Следственный комитет России предъявил обвинения двум капитанам танкеров «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212», которые потерпели крушение в Керченском проливе 15 декабря из-за сильного шторма. Обвинения включают нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, в результате чего один из членов экипажа погиб.
Капитаны задержаны и допрошены в качестве обвиняемых. Следствие намерено обратиться в суд с ходатайством об аресте. На суднах, которые перевозили почти девять тысяч тонн мазута, находились 13 человек, и после крушения несколько членов экипажа получили травмы и были госпитализированы.
Экологи подчеркивают, что танкеры не были предназначены для работы в условиях зимнего шторма, и действия капитанов были охарактеризованы как «шалопайство». В результате инцидента произошел разлив мазута в море, и спасательные службы уже начали очистку береговой линии, патрулируя прибрежные воды и собирая выброшенные нефтепродукты.
После улучшения погодных условий запланированы работы по поднятию обломков судов из воды для проведения экспертиз, которые помогут установить ущерб, причиненный экологии. Следствие продолжает расследование, и вся работа находится под контролем центрального аппарата СК.
Президент России Владимир Путин поручил создать рабочую группу для контроля ликвидации последствий разлива топлива, а в Крыму было зафиксировано отсутствие загрязнения береговой линии после крушения танкеров.
]]>