По традиции рецензии на комикс-блокбастеры занимают важное место не только на нашем с Вами канале, но и на любом другом уважающем себя киноресурсе. Это при том, что в этом году экранизаций комиксов было не так уж много, потому что, как известно, в Марвел было принято важное бизнес-решение на время немного ослабить хватку в индустрии большого кино, а бразды правления на поприще жанра комикс-экшен, так уж получилось, взяла на себя Sony. В честь своего 100-летия Columbia, как и было запланировано, выпустила в текущем году 3 больших фильма во вселенной Человека-паука (помимо "Крейвена-охотника" были ещё удручающая "Мадам Паутина" и куда более удобоваримый "Веном: Последний танец", о которых Вы тоже можете прочитать на канале). Беда лишь в том, что один только марвеловский дуэт Дэдпула и Росомахи (+ все остальные герои, камео которых засветились в проекте) заработал в прокате в 2,2 раза больше, чем все 3 ленты по мотивам комиксов от Sony ($1,338 млрд. против ~$602 млн., на данный момент). Это уж не говоря о выразительно низких оценках картин Sony и прошлых провалов, типа "Морбиуса".
Уже на старте проката их последней новинки про одичавшего охотника с русскими корнями зашевелились слухи о том, что на этом злодейская вселенная Columbia - всё. И даже по поводу продолжения успешного для студии "Венома" в том или ином виде сейчас есть серьёзные сомнения. В ближайшем будущем должен появиться только сериал "Паук-Нуар" с Николасом Кейджем в главной роли. Но на повестке дня у нас Крейвен. Давайте разбираться, чем же и этот фильм оказался так плох?
В первую очередь хочу отметить, что сам титульный персонаж в комиксах действительно имеет русское происхождение. Настоящее имя Крейвена - Сергей Кравинов, родом он из богатой русской семьи и в этом году отмечает 60 лет со своего первого появления на страницах комиксов. В журналах с иллюстрациями он тесно связан с Мадам Паутиной, её протеже в виде всевозможных пауков женского пола, самого же Человека-паука Крейвен считает своим заклятым врагом и зачастую выступает против него, являясь членом Зловещей шестёрки, хотя не раз им приходилось сражаться и на одной стороне. Спешу разуверить всех, кто надеялся хотя бы на какое-то раскрытие намёков на появление любимого Паучка в новом фильме Sony: здесь ничего такого нет. Да, в трэйлере была показана сцена с пауками в лесу, но ничего, кроме галлюциногенной боязни охотником членистоногих (хотя в оригинальных произведениях он их и не боялся), она не несёт.
По сюжету фильма Крейвен уже является состоявшимся охотником, а также исполнителем наёмных операций (правда, эта часть истории не раскрывается), но без ориджина персонажа не обойдётся. Он должен будет столкнуться со злодеем по имени Носорог (Алессандро Нивола из "Коко до Шанель" и "Парка юрского периода 3"), его правой рукой - Иностранцем (Кристофер Эбботт, которого можно будет увидеть в новой версии "Человека-волка", выходящей в январе), и разрешить вечный семейный спор об уважении с отцом (Кроу).
Изначально за сценарий отвечал сценарист трилогии "Великий уравнитель" и п/м сиквела "Джека Ричера" Ричард Уэнк. Но препродакшен "Крейвена-охотника" выпал на последнюю забастовку сценаристов, поэтому скрипт пришлось дорабатывать двум студийным писателям - Мэтту Холлоуэю и Артуру Маркаму, поработавшим над сониевскими продуктами разной степени успешности - "Анчартед" и "Людьми в чёрном: Интернэшнл", а также и над самым первым "Железным человеком", в значимости которого для сегодняшней Марвел сомневаться не приходится. Режиссёром выступил Джей Си Чандор, номинация на Оскар которого за финансовый триллер "Предел риска" 2011-ого года смотрится в этом фильме абсолютной случайностью.
Большие знатоки уже могли догадаться, что роль Носорога, появлявшегося в "Новом Человеке-пауке 2" от Сони, исполняет другой актёр. Точно также в сценарий фильма вписан Хамелеон, уже появлявшийся в Спайдервёрсе, но его образ, как и исполнитель роли, здесь переосмыслен. Данный фильм вообще мало связан с оригинальными комиксами, а уж в какой именно кинематографической вселенной происходит действие вследствие таких замен - и вовсе сказать сложно. Впрочем, здесь и мотивация основного протагониста в некоторых моментах выходит за пределы того, что Вы видели ранее: если Джон Уик, к примеру, мстил врагам за собачку, Крейвен жестоко расправляется с браконьерами за бизоньи рога...
Уже в первые 7 минут фильма ты понимаешь, насколько плох здесь монтаж, спецэффекты и… русский Аарона Тэйлора-Джонсона, изображающего супергероя уже во второй раз после роли Ртути в "Мстителях: Эре Альтрона". В локализации даже решили убрать ужасный русский говор актёра, который не старался (ну или просто у фильма не было консультанта с нашей стороны, судя по непонятным аббревиатурам, типа ФТЧС на автозаках уже в самом начале ленты), и заменить его речь переозвучкой сверху. Так ещё и персонажа Юры Колокольникова убирают почти сразу. Но ничего, последний ещё покажет себя в "Последнем ронине" и "Волшебнике Изумрудного города", выходящих также в этом месяце.
Из-за слабых визуальных эффектов, приправленных банальным монтажом, ключевые эпизоды фильма - сцены с компьютерными животными, которые должны выглядеть впечатляюще, смотрятся абсолютно нереалистично и порадуют лишь юного зрителя, только начинающего свой путь в кино (вот только этому не способствует ещё и рейтинг R). Например, сибирский волк (хорошо, что ещё не тамбовский!), в одной из начальных сцен, должен появляться из снежной бури, плавно вырисовываясь как что-то опасное, а он просто неумело врезан в хронометраж, так ещё и вписан в кадр так, будто не смоделирован на компьютере, а неестественно нарисован акварелью. Лев, с которым позже по сюжету сталкивается Сергей в молодости, выглядит слишком фэнтезийным - он - это такая брутальная версия Аслана из «Хроник Нарнии». А некоторые пейзажи словно нарисованы нейросетями… В общем фильм пытается в реализм, но из-за слабой картинки со спецэффектами ты ему совсем не веришь.
Ну а из удовлетворительной визуальной составляющей вылезает следующая проблема - отсутствие смысловой наполненности многих сцен. Отсутствие хотя бы грамма изобретательности расстраивает ещё больше. Например, в фильме есть эпизод со стадом напуганных буйволов. Действие картины в этот момент времени проиходит на территории России, поэтому вообще непонятно что там забыли африканские буйволы (тупо спутали с нашими зубрами). Но суть не в этом. Вы помните, как эта сцена поставлена в «Короле-льве», или хотя бы как реализован схожий по концепции побег от галимимусов в том же «Парке юрского периода»? Получается так, что здесь подобный эпизод тоже есть. Да, он сюжетно необходим картине, чтобы ещё раз показать, что Крейвен, после своего возрождения, стал на одной волне с дикими животными. Но её реализация… Коротко и абсолютно не эпично. А ведь мы вроде как живём в развивающемся мире. И просто стыдно в современном кинематографе делать сцену, которая могла бы выглядеть впечатляющей, ещё хуже, чем в лентах 30-летней давности. Деградация налицо. Но абсолютно не удивительный факт для меня при просмотре свежих фильмов.
Первые полчаса посвящены становлению героя и его юности. И к молодым актёрам, исполнившим роли юного Крэйвена (Ливай Миллер - Питер из "Пэна: Путешествия в Нетландию") и его брата Дмитрия (Билли Барретт из недавнего сиквела "Моего шпиона" с Дэйвом Батистой), вопросов нет, как и к Расселлу Кроу, который уже играл отца супергероя в «Человеке из стали». И очень заметно, что Аарон Тэйлор-Джонсон и Ливай Миллер много коллаборировали, чтобы отработать и единое поведение в кадре, и походку. Причём постарались не только они, но и дизайнеры по созданию образов.
Ещё среди значимых актёров в "Крейвене-охотнике" можно выделить Фреда Хехингера (прямо сейчас его можно наблюдать в качестве одного из братьев-императоров в "Гладиаторе II", о котором также можно прочитать на канале), исполнившим роль сводного брата главного героя и в перспективе антагониста Хамелеона (только перспективы продолжить эту роль у него больше не будет). Девушку, постоянно спасающую Крейвена, с красивым имени Калипсо сыграла "возмужавшая" Ариана ДеБоуз - обладательница Оскара за второй план в "Вестсайдской истории" (её Вы также могли видеть в сериале "Мир дикого запада" или в "Аргайлле", в этом году). Как любовный интерес Крейвена она не раскрыта.
После знакомства с протагонистом фильм наваливает вышеозначенных злодеев, похлеще нашего "Майора Грома 2". Причём ориджины всех этих злодеев абсолютно не понятны, и в других фильмах спайдервёрса Вы их не найдёте. Скажем, тот же Рино (Носорог) не имел происхождения и в «Новом Человеке-пауке: Высоком напряжении», а здесь его и вовсе играет другой актёр. Сони, что ты делаешь?
В плане музыки я не смогу выделить ни единого трека, даже больше - в фильме просто их нет во время сцен боёв или каких-то эпичных моментов. Но русскому зрителю будет интересно услышать интерпретацию российского гимна, напоминающего советский, на который наилучшим образом легли бы слова «Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек». Сначала подумал, что тоже в нейронке, наверно, написали, но оказалось, что это "Гимн Красному октябрю" Базила Поледуриса, звучавший в легендарном шпионском боевике "Охота за Красным октябрём"… Да уж... даже ничего своего не придумали.
Слушаем и наслаждаемся:
По итогу, мы получили наихудшее завершение сониевской вселенной злодеев, хоть первый трэйлер и казался очень бодрым, и вызывал куда больший интерес, чем та же "Мадам Паутина". Отвратительный монтаж слишком бросается в глаза, слабый визуал не внушает доверия к увиденному, сценарий обходится без фонтанирующего юмора и сюрпризов, и уж тем более каких-либо знаковых камео, к которым приучил Марвел за последние несколько лет, а музыкальное сопровождение "порадует" лишь людей без слуха. Единственное, что Вас вряд ли сможет разочаровать - игра актёров и прекрасная физическая форма самого Аарона Тэйлора-Джонсона, которого сейчас прочат на роль нового Бонда. "Крейвен" же вляпался в паутину стыда, расставленную "Мадам Паутиной" ещё в этом феврале. И выбраться из неё удалось пока только триквелу "Венома". Вот его и посмотрите, если ещё не видели. А "Крейвена-охотника", как я считаю, можно запросто и пропустить.
Если Вам было интересно читать данную рецензию - подписывайтесь на канал и пишите в комментариях о своих впечатлениях после просмотра, если уже тоже видели последний фильм злодейской вселенной Sony, или о том, какие супергеройские фильмы последнего времени Вам понравились больше всего.
Ну а на этих материалах ниже, посвящённых американскому кинорынку и другим свежим премьерам, я жду Вас в гостях в качестве самых верных читателей. Спасибо, что следите за каналом!