Найти в Дзене

Как поддерживать и развивать сотрудников

Приходя на работу, люди заключают трудовой контракт. Но каждый из сотрудников заключает с работодателем ещё и негласный психологический контракт: так можно охарактеризовать внутреннюю систему убеждений и ожиданий сотрудника о том, что он сам должен делать и как должны действовать коллеги, руководитель, компания. Чем лучше сбалансирован психологический контракт, тем он более устойчив: у человека есть ощущение, что он отдаёт и получает равноправно. Условия психологического контракта меняются со временем, и это нормально. Но если под воздействием внешних или внутренних для организации факторов условия работы меняются быстро и радикально, у сотрудников может появляться эмоциональное напряжение, которое разрушает взаимопонимание и чувство справедливости, что в свою очередь провоцирует выгорание. Для описания и оценки выгорания мы в ЭКОПСИ используем модель FADE. Этот инструмент позволяет вовремя выявлять выгорание и предотвращать увольнение ценных сотрудников. Но и руководитель своими дейс

Приходя на работу, люди заключают трудовой контракт. Но каждый из сотрудников заключает с работодателем ещё и негласный психологический контракт: так можно охарактеризовать внутреннюю систему убеждений и ожиданий сотрудника о том, что он сам должен делать и как должны действовать коллеги, руководитель, компания. Чем лучше сбалансирован психологический контракт, тем он более устойчив: у человека есть ощущение, что он отдаёт и получает равноправно.

Условия психологического контракта меняются со временем, и это нормально. Но если под воздействием внешних или внутренних для организации факторов условия работы меняются быстро и радикально, у сотрудников может появляться эмоциональное напряжение, которое разрушает взаимопонимание и чувство справедливости, что в свою очередь провоцирует выгорание.

Для описания и оценки выгорания мы в ЭКОПСИ используем модель FADE. Этот инструмент позволяет вовремя выявлять выгорание и предотвращать увольнение ценных сотрудников. Но и руководитель своими действиями может минимизировать факторы, влияющие на выгорание.

Вот пять ключевых факторов поддержки сотрудников со стороны руководителя:

✅ Поощрение командной работы

То, какой будет атмосфера в рабочем коллективе во многом зависит от руководителя. Чувство партнёрского плеча помогает преодолевать сложности даже в напряжённые периоды работы, защищает от эмоционального и профессионального выгорания, не даёт развиться чувству несправедливости в распределении работы.

✅ Качественная обратная связь

Ошибочно мнение руководителей о том, что сотрудник выполняет свои должностные обязанности и отдельно похвалы за это получать не должен. Ощущение благодарности за выполненную работу способно эффективно поддерживать вовлечённость. Кроме похвалы не менее важна и конструктивная критика, которая помогает развиваться, но при этом не внушает разочарование.

✅ Целесообразность работы

Во многих случаях сотрудники не обладают достаточным видением целостности системы. Если руководитель помогает увидеть общую картину и вклад сотрудника в конечный результат, работа приобретает больший смысл, целесообразность, что является существенным в профилактике выгорания.

✅ Внимание к проблемам сотрудника

Руководитель должен осознавать зоны ближайшего развития подчинённых: не оставлять сотрудника наедине со сложностями, быть рядом, в случае необходимости оказать помощь, не провоцировать тревогу, но при этом держать сотрудника в тонусе, давать возможность развиваться, а не делать всё за него. Важен баланс и внимание.

✅ Учёт мнений

Иногда сотрудники предлагают инновационные или рационализаторские идеи. Выслушать, объективно оценить, объяснить, что хорошо и может быть использовано, а что ошибочно и почему не подходит, давать возможность людям влиять на свою работу — важно и полезно как для развития вовлечённости, так и для профилактики выгорания.

Чтобы не пропускать новые полезные материалы, подписывайтесь на Telegram-канал ЭКОПСИ.

#инсайты_для_бизнеса_ЭКОПСИ #вовлеченность #выгорание