Найти в Дзене
Passionary

Мистический рассказ: «Лики зла – Хельга», эпизод второй

Эпизод первый Гвинет, смущенно сжимая свои тонкие руки, сидела на деревянной лавке за широким столом и безучастно смотрела, как Хельга раскладывала пучочки травы. Потолок избы был низок, будто нарочно давил на голову посетителей, заведомо унижая их, подавляя. Хельга — пронырливая, энергичная старуха, без которой не обходилось ни одно мало-мальски значимое действие в поселке, в таких пенатах чувствовала себя хорошо. Правда, постоянные боли в спине не давали ей выпрямиться уж много лет – так она и ходила, сгорбившись, кряхтя и поглядывая на всех искоса. В поселке её любили, каждому она чем-то помогла: кому заговором, кому снадобьем от зубной боли, а кому и приворотом подсобила в делах сердечных. Посему люди к ней привыкли и считали её благодетельницей, позабыв, что в деревню их она попала лет пять-шесть тому назад, до сего момента бродяжничая по свету. – Смотри-ка, Милка-то как к тебе приласкалась, – кивнула, усмехнувшись, Хельга на кошку, лежавшую на скамье рядом с гостьей. Кошка сверн

Эпизод первый

Гвинет, смущенно сжимая свои тонкие руки, сидела на деревянной лавке за широким столом и безучастно смотрела, как Хельга раскладывала пучочки травы. Потолок избы был низок, будто нарочно давил на голову посетителей, заведомо унижая их, подавляя. Хельга — пронырливая, энергичная старуха, без которой не обходилось ни одно мало-мальски значимое действие в поселке, в таких пенатах чувствовала себя хорошо. Правда, постоянные боли в спине не давали ей выпрямиться уж много лет – так она и ходила, сгорбившись, кряхтя и поглядывая на всех искоса.

В поселке её любили, каждому она чем-то помогла: кому заговором, кому снадобьем от зубной боли, а кому и приворотом подсобила в делах сердечных. Посему люди к ней привыкли и считали её благодетельницей, позабыв, что в деревню их она попала лет пять-шесть тому назад, до сего момента бродяжничая по свету.

– Смотри-ка, Милка-то как к тебе приласкалась, – кивнула, усмехнувшись, Хельга на кошку, лежавшую на скамье рядом с гостьей. Кошка свернулась клубком и, спрятав мордочку, слушала разговор, изредка подергивая маленькими ушками. Гвинет погладила животное по мягкой шёрстке, трёхцветная животинка перевернулась на спинку и потянулась, выпустив при этом острые коготки. Женщина почухала кошечке тёплый животик. Милка зажмурилась от удовольствия, затем игриво куснула Гвинет за пальцы и снова свернулась в меховой клубок.

– Да, хороша котейка, – улыбнулась Гвинет и тут же помрачнела, словно ударилась о невидимое препятствие, не позволявшее ей более радости. Уголки губ её опустились, а глаза, казалось, впали, образовав темные впадины вокруг.

– Отдай мне её, Хельга! – взмолилась женщина, взглянув на старуху.

– Еще чего удумала, – видишь, какая животинка нежная, – с укором взглянув на гостью, пробубнила знахарка. – Я уж сама к ней привыкла...

– У тебя вон еще их сколько! – она небрежно махнула рукой на кошек, уютно расположившихся на широкой кровати.

– Так то другие!.. Вон, возьми Фросю – хитра, как лиса. А вот пепельного Увальня того – он окромя куриных грудок и не ест ничего, – загадочно проговорила Хельга и принялась дальше разбирать перепутавшиеся стеблями растения. Иногда искоса поглядывая на Гвинет.

– Как же я теперь? Может, найдется моя дочь Нелли?

– Может, и найдется, а может, и нет. Кто его знает, – сухо ответила старуха-повитуха, не отрываясь от своего дела. – И вон сколько уже пропало, и ни одной не нашли, а всё девочки, всё красавицы. Одна только осталась — внучка Моргана... – взглянув на Гвинет, прогнусавила хозяйка.

«И вправду, – подумала Гвинет, – осталась только внучка старика во всей деревне».

Запах травы, рассеивавшийся по комнате, дурманил измучившуюся Гвинет, ей казалось, что Хельга лавирует в пространстве и времени – старуха то отдалялась, кутаясь в свои лохмотья, то приближалась, что-то бормоча, то вдруг морщинистое её лицо оказывалось прямо у лица Гвинет: она пристально смотрела в глаза молодой женщине, пытаясь заглянуть в самую её сердцевину, затем отводила взгляд и тут же оказывалась снова за столом, раскладывая травы дальше как ни в чем не бывало.

Гвинет тряхнула головой, не понимая, что с ней. «Наверное, я переутомилась», – подумала она, смотря на мирно спящую котейку.

– Кажется, мне пора, – тихо промолвила она и собралась уже подняться, как Милка, вытянув передние лапки, впилась коготками в её платье и потянула чуть к себе, тихо мурлыкнув и задрав мордочку, показывая два маленьких клычка, торчащих из закрытой пасти.

Гвинет чуть улыбнулась, подобрала накидку с лавки и накинула на плечи. Комната опять шарахнулась из-под ног, старуха, сидящая за столом, искривилась в пространстве, троясь и искажаясь. Женщина поспешно выскочила из избы и, быстро зашагав по улице, отправилась домой.

Хельга исподлобья посмотрела на стайку кошек, расположившихся на её постели, и поманила костлявым пальцем Увальня. Тот не спеша спрыгнул на пол и, бравируя, подошел к хозяйке. Хельга мотнула головой в сторону входной двери, указывая на вышедшую женщину. Наглый кот, одернув пушистым хвостом, тенью скользнул в окно, спрыгнул под кусты гортензии и исчез в накатывающем на деревню вечере.

Эпизод третий

Популярные рассказы:

Мистика: «Ягодка»
Passionary 25 апреля 2023
Мистика: «Мельник»
Passionary 10 апреля 2023
Мистика: «Портрет»
Passionary 31 марта 2023