Найти в Дзене
КиноМеломан

Такая себе «Анора»: как сын русского олигарха в Америке покуролесил

Американскую драму «Анора» не самого выдающегося режиссера Шона Бэйкера нынче нахваливают из всех утюгов. В хвалебных одах фильм подается как некое явление. Смотрите-ка, и приз получил в Каннах, и номинирован на премию русский актер. И все это всерьез обсуждают в киношной прессе. Любопытства ради тоже решил посмотреть кино, в котором отличились популярные российские актеры. Неужели наши соотечественники, наконец, выступили в роли хороших русских парней да еще в загнивающем Голливуде. Быть может, фильм явил миру новое слово в кинематографе, представляет собой редкий по нынешним временам шедевр. Не зря же о нем наперебой пишут в мировой прессе. Может, в фильме представлены невиданные доселе спецэффекты. Или артисты показывают в нем такой актерский класс, что сам Станиславский громко аплодировал бы с того света. Все эти вопросы вихрем пронеслись перед просмотром фильма. Но ничего этого в драме Шона Бэйкера, конечно же, нет. Кино представляет собой довольно-таки топорно состряпанную поделк

Американскую драму «Анора» не самого выдающегося режиссера Шона Бэйкера нынче нахваливают из всех утюгов. В хвалебных одах фильм подается как некое явление. Смотрите-ка, и приз получил в Каннах, и номинирован на премию русский актер. И все это всерьез обсуждают в киношной прессе. Любопытства ради тоже решил посмотреть кино, в котором отличились популярные российские актеры.

Неужели наши соотечественники, наконец, выступили в роли хороших русских парней да еще в загнивающем Голливуде. Быть может, фильм явил миру новое слово в кинематографе, представляет собой редкий по нынешним временам шедевр. Не зря же о нем наперебой пишут в мировой прессе. Может, в фильме представлены невиданные доселе спецэффекты. Или артисты показывают в нем такой актерский класс, что сам Станиславский громко аплодировал бы с того света. Все эти вопросы вихрем пронеслись перед просмотром фильма.

Но ничего этого в драме Шона Бэйкера, конечно же, нет. Кино представляет собой довольно-таки топорно состряпанную поделку для западного обывателя с типичными русскими во главе. Такими, какими нас и видит среднестатистический тамошний зритель. Снято все довольно сердито. И очень по-американски. Так у нас когда-то клепали дешевое перестроечное кино.

История проста как пачка американских баксов. Фильм рассказывает о том, как сын русского олигарха (Марк Эйдельштейн) транжирит отцовские денежки. Устраивает бесконечные вечеринки. Тусит по ночным клубам, прожигает жизнь в казино. Но потом ему становится скучно и на свою горячую голову он находит новое приключение. Женится на первой отдавшейся ему стриптизерше (Майки Мэдисон). Говорит: хочу, мол, стать истинным американцем.

-2

Казалось бы, девушке повезло. Барышня – уже не первой свежести. А тут такая удача. Подвернулся хорошо упакованный русский и сам предложил ей брак. Молод, хорош собой – мечта любой американской стриптизерши и прочих девушек с низкой ответственностью. Но тут в дело вмешивается загадочная русская мафия в лице (почему-то) армянской диаспоры. А в Нью-Йорк собственной персоной прилетает влиятельный отец (Алексей Серебряков).

Вот такой нехитрый сюжетец. Непонятно только, чего там такого сыграл Юра Борисов, что с барского американского плеча сразу получил премию Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса и был номинирован на «Золотой глобус». Юра – актер талантливый. Но в этом конкретном кино присутствует разве что для мебели. Убери его из сюжетной канвы, и фильм от этого не потеряет ничего.

-3

В общем, получилась типичная американская клюква. С карикатурными персонажами. Плоским сюжетом. Банальными диалогами, которые забываются сразу же, как только заканчивается кино. И обилием грубых пикантных сцен. Только кого ими сейчас удивишь. Похоже, что «Анора» больше интересна кинокритикам, чем зрителям. При бюджете в 6 млн долларов фильм собрал в США лишь 13,5 миллиона. По современным меркам – такой себе результат. И лишь в мировом прокате кино наскребло-таки приличную кассу.

Друзья, подписывайтесь на канал и включайте уведомления о новых публикациях.