Найти в Дзене
Yur-gazeta.Ru

Жируют за счет наших налогов: инцидент на примере Татьяны Дорониной, которая не появляется в театре, но получает зарплату в 600 тысяч

Задумайтесь: хотели бы вы, будучи на пенсии, числиться на работе, но оставаться дома, получая зарплату, значительно превышающую среднюю по стране пенсию? Конечно, это звучит заманчиво. Кто бы от такого отказался? Но реально ли это, ведь кажется невероятным. Или нет?

Однако в нашей стране происходят странные вещи. Так живут многие артисты. Например, вдова Караченцева, актриса Людмила Поргина, получала огромные суммы, как и Татьяна Доронина, прославившаяся в фильме «Три тополя на Плющихе», которой уже 91 год. Сегодня мы поговорим о Татьяне Васильевне и обстоятельствах, сложившихся вокруг неё.

Несмотря на свои годы, Татьяна Васильевна Доронина всё ещё числится в должности президента театра МХАТ имени Горького. Стоит вспомнить, что более тридцати лет (с 1987 по 2018 год) она занимала ключевые позиции в этом театре, сначала как художественный руководитель, затем как директор. Тем не менее, в 2018 году новое руководство поступило с Дорониной не слишком учтиво, предложив ей почётную, но менее значимую должность президента. С тех пор она перестала посещать театр.

Театральные интриги не редкость, но здесь есть нюанс. Недавно Министерство культуры опубликовало данные о зарплатах деятелей культуры, что вызвало общественный резонанс. Оказалось, что Доронина, отсутствующая в театре уже более шести лет, продолжает получать зарплату около 600 тысяч рублей в месяц. Многие, несмотря на уважение к достижениям Дорониной, задают вопрос: почему министерство продолжает выплачивать такие средства? Ведь это деньги налогоплательщиков, и платить им за неподтверждаемую работу даже столь заслуженному человеку несправедливо.

Подчеркнём: никакого негатива в адрес Татьяны Дорониной здесь нет. Её вклад в культуру России и в театр имени Горького бесценен. Однако сложившаяся ситуация напоминает реалити-шоу. Сначала пришёл Бояков, затем коллектив распался, потом был громкий уход Дорониной, участие Бузовой в спектакле и назначение Кехмана директором. Кехман сам по себе часто вызывает недоумение своими решениями. Он обещал вернуть Доронину в театр, но обещания не сдержал. Учитывая возраст Дорониной, её возвращение маловероятно.

Многие обсуждают вопрос: кто возместит более 40 миллионов, выплаченных государством Дорониной за её отсутствие? Совершенно справедливое замечание, особенно учитывая, что многие учителя и врачи вынуждены работать на две ставки ради минимального заработка. В то время как 91-летняя пенсионерка получает ежемесячно 600 тысяч рублей, а пользы для современной культуры от неё уже немного. Ознакомиться с зарплатой заслуженной артистки СССР можно на сайте Министерства культуры.

-2

Много кто считает это вопиющим проявлением цинизма и несправедливости, включая коллег Дорониной, которые полагают, что государство не должно так растрачивать бюджетные средства.

Представьте, что кто-то из нас просто не выйдет на работу в течение нескольких дней без уважительной причины. Вполне вероятно, что такого человека уволят. Однако у Дорониной, видимо, есть уважительная причина — её заслуги перед страной и многочисленные награды. Но как быть с другими артистами с не менее большим опытом, которых увольняли или отправляли в отставку без доплат? А Доронина всё это время получала свои деньги.

Многие мастера с годами оказываются без работы, и если человек не понимает намёков руководства, его просто увольняют.

Проблема театров, где сохраняется штат сотрудников, которые не участвуют в постановках, но продолжают получать зарплату, остаётся острой и давно назревшей. Примером является ситуация с Людмилой Поргиной, числившейся в труппе Ленкома, но не участвовавшей в спектаклях годами. На этом настоял директор театра Марк Варшавер, предложив выйти на сцену только в массовках. В итоге она несколько раз вышла на сцену, после чего покинула театр (или, по другой версии, взяла больничный или отпуск за свой счёт). Вопреки возможным решениям, театральное руководство продолжает удерживать таких сотрудников из сострадания или "на всякий случай".

-3

Что касается доходов Татьяны Дорониной, то ситуация вокруг неё остаётся запутанной. Не стоит преждевременно обвинять её в неумеренном расходовании бюджетных средств, как это сделали в интернете и средствах массовой информации. Дело остаётся неоднозначным. По слухам в закулисье МХАТа, Доронина этих денег не видела и живёт на пенсию, не зная о назначенной после её ухода зарплате президента МХАТ. Также считается, что её финансами управляют доверенные лица, а Министерство культуры, выплачивая такую сумму Дорониной, возможно, извиняется за её отстранение и утрату её вклада.

Существует также версия, что Доронина не подписывала никаких бумаг, а просто ушла из театра и прервала связи. Возможно, кто-то другой вместо неё получает 600 тысяч рублей, а на документах это числится как выплата актрисе. Почему бы и нет, бюджет позволяет. Если бы Кехман провел обещанную пресс-конференцию по случаю возвращения Дорониной, журналисты могли бы спросить её о финансах, но, к сожалению, задавать вопросы некому.

Проблема с актёрами, получающими зарплату, которые толком не работают, остаётся нерешённой. Например, когда Меньшиков уволил двадцать человек, это вызвало переполох. Руководители других театров предпочитают избегать подобных скандалов, ведь уволенные могут подать иски и превратить жизнь театра в кошмар.

Вообще, вопросы нужно адресовать Министерству культуры. Если бы там регулярно проверяли, сколько денег направляют на фонд оплаты труда и насколько задействованы артисты, "мертвых душ" больше не было бы. Пока всё продолжается по-прежнему.

Министерство начало оптимизацию, объединив театры и уволив многих неработающих, но таких сотрудников ещё много, и у многих бессрочные контракты. Что касается Татьяны Васильевны, можно только пожелать ей здоровья и долгих лет. Даже если она действительно получает 600 тысяч, вопросы всё равно к Министерству культуры. Доронина ни при чём - если дают, почему не взять? Стоит ли отказываться?