читая “Трилогию”, словно прокладываешь вручную строчку “стежок назад” - кажется, откат, повторение, но шитьё продвигается. так и здесь, слова кружат на месте, но рассказ бежит вперёд, повествуя историю злополучных Алиды и Асле. эта история вроде бы из прошлого, но время здесь не линейно: читатель оказывается в безвременье или вне времени. оно и понятно, история влюбленных стара как мир, только скандинавский колорит придаёт повествованию монументальную фактуру фьордов, тоже существующих от сотворения… это морское островное царство, овеянное соленными ветрами. что в нём может поменяться? суровая природа диктует уклад, особый, изолированный от большой земли миропорядок. он нерушим и предельно рационален, как высказывание о том, что убийце надлежит быть повешенным. всё очевидно, но от этого не менее загадочно, как рождение, как смерть, как врождённый талант к музыке. это может показаться утомительным при чтении (или прослушивании), но в бесконечных ритмических наслоениях: “он сказал”, “он