После патча 2.0 игра хоть и не превратилась в идеальный ремастер, но стала намного лучше
В 2020 году Blizzard выпустила Warcraft 3: Reforged — переиздание величайшей RTS, важность которой для игровой индустрии невозможно переоценить. Ремастер оказался настолько сырым и сломанным, что быстро стал одной из самых низкооцененных игр на Metacritic. А разработчики получили такую порцию негатива от фанатов, на которую явно не рассчитывали.
Исправлять все огрехи пришлось аж 4 года, но есть подозрение, что изначально никто ничего исправлять не собирался. Иначе, почему так долго?
В ноябре вышел масштабный патч Reforged 2.0, который исправил массу багов, а также добавил много новых фишек, чтобы игроки сменили гнев на милость. И получилось неплохо. Графику в игре сделали лучше, UI стал проще и понятнее, да и клиент перестал вылетать после каждой пройденной главы. Мы поиграли в Reforged и спешим вас заверить — сейчас самое время прикоснуться к классике. Это все еще потрясающая RTS, способная заинтересовать даже тех, кто не очень любит стратегии.
Я не очень большой фанат стратегий. Ко всем франшизам, которые я когда-то пробовал, у меня быстро пропадал интерес. Но Warcraft почему-то смог заинтересовать меня, что 20 лет назад, когда я прикоснулся к нему еще будучи ребенком, что сейчас. Я думал, что проведу в Reforged пару часов, получу свой приступ ностальгии и удалю. Но в итоге пропал в ней на неделю и полностью прошел.
Играл я на высоком уровне сложности, наивно предполагая, что 5000 часов в Dota сделали меня экспертом по Warcraft, а умения переагривать крипов и башни хватит для того, чтобы пролететь кампанию без особых усилий. Я ошибался. Еще в «Падении Лордерона» мне устроили такой прогрев, что пришлось гуглить способы биндить группы на горячие клавиши, чтобы управлять армией, состоящей больше чем из 12 юнитов.
Как мне показалось, чаще всего я проигрывал из-за того, что не знал, что будет происходить дальше. В игре достаточно сложно адаптироваться под ситуацию на ходу, не зная, когда, откуда и кто будет атаковать твою базу. Но стоит несколько раз ошибиться, запомнить тайминги, когда с базы уходить не стоит, чтобы вовремя отбить атаку, и играть становиться значительно проще. В итоге каждая сложная глава превращалась в учебу на собственных ошибках. Но когда ты придумываешь победную тактику и реализуешь ее — получаешь несравнимое ни с чем удовольствие.
Радует и геймплейное разнообразие глав. Тут есть и классическое уничтожение баз врага, и лабиринты подземелий, и оборона базы на время в духе tower defense (во времена, когда такого жанра вовсе не существовало), и даже легендарное убийство 100 мирных граждан Лордерона наперегонки с Мал'Ганисом. Warcraft 3 — как сборник лучших задач по шахматам: здесь есть задания на любой вкус, а требуют от игрока они порой совершенно разных навыков. Далеко не всегда нужно неистово кликать, подражая корейским киберспортсменам.
В игре так много различных механик, влияющих на итоговый результат, что постоянно о чем-то да забываешь. Запросто можно сконцентрироваться на добыче ресурсов, развитии юнитов и новых постройках, напрочь позабыв об улучшении экипировки армии. В детстве вообще казалось, что улучшение брони — пустая трата времени, потому что столь незначительные цифры никак не помогут тебе в бою и лучше создать еще парочку самых мощных юнитов.
Но на деле армии самого высокого уровня не всегда самые лучшие. Всегда нужно отталкиваться от того, с кем придется воевать в конкретной миссии, а дополнительная броня может запросто спасти вам жизнь. Или, например, лесные крипы кажутся совершенно лишними, пока пару раз не выбьешь из них артефакт, способный перевернуть исход всего противостояния.
По теме:
Так, в одной из глав мой Артас, нашедший артефакт на +15 к урону, под божественным щитом в соло развалил всю базу врага в финальной миссии «Падения Лордерона». Я почувствовал себя невероятным стратегом, когда смог исполнить такой финт ушами, но позже оказалось, что так «на харде» делают чуть ли не все подряд.
Еще в игре довольно грамотно чередуются кампании исходя из их уровня сложности: за людей играть проще всего, а эльфы наоборот самые сложные. Но миссии внутри этих кампаний иногда не самые справедливые. Например, в кампании за эльфов самая сложная глава (не считая финальной) — третья. Ты еще толком не успел привыкнуть к новым механикам, а тебя просят за 15-20 минут отстроить базу, развить армию, уничтожить лагерь орков, а потом победить троих боссов, чтобы пробудить Малфуриона раньше, чем до него доберутся мертвецы. Мне даже пришлось лезть на YouTube, чтобы посмотреть, как люди вообще сумели это сделать. И мне не стыдно, потому что повторить это все — та еще задачка.
Главная фишка Warcraft 3, которая сильно отличала ее от предыдущих игр серии, — наличие полноценных героев. Да, технически они были еще в Warcraft 2, но там толком ничем не отличались от обычных юнитов кроме раскраски и немного повышенных статов. Здесь же персонажи получили набор своих способностей, которые все время нужно прокачивать по мере прохождения глав. Фича настолько понравилась фанатам, что потом вокруг этой механики выстраивались целые мультиплеерные карты, породившие новые жанры. Например, Defense of the Ancients, более известная как DotA, дала старт жанру MOBA.
Немаловажным было и то, какую интересную историю придумала Blizzard для Warcraft 3. За каждым персонажем было интересно наблюдать, а так же за тем, какую лепту они в итоге внесли в историю войны с демонами. А CGI-ролики в финале каждой кампании в те годы взрывали мозг. Все-таки Blizzard делают одни из лучших кат-сцен в индустрии. Жаль лишь, что историю Азерота продолжили в World of Warcraft, а далеко не все фанаты были готовы тратить время на MMO.
Отдельного упоминания стоит и легендарная русская локализация, которая навсегда пополнила список культовых мемов. Некоторые люди все еще общаются в интернете фразами из Reign of Chaos. Даже сейчас она звучит довольно органично, а большинство персонажей в оригинале звучат не так классно, как в российской версии. Взять хотя бы того же Артаса, который на английском звучит настолько скучно, что хочется выключить звук. Вот только в Reforged разработчики зачем-то переозвучили часть героев и сделали только хуже. Благо, что сейчас можно с легкостью установить старую версию локализации.
Даже 20 лет спустя Warcraft 3 все еще ощущается невероятно свежей игрой, в которой устаревшим кажется разве что управление. От того и обидно, что за столько лет мы так и не увидели Warcraft 4. И есть подозрение, что и не увидим.
Во времена Reign of Chaos разработчикам не надо было соответствовать чьим-то ожиданиям. Они были вольны экспериментировать сколько угодно, и все эти эксперименты в итоге привели к созданию лучшей RTS того времени. От Warcraft 4 все теперь ждут как минимум такой же революции в жанре, поэтому авторы находятся в заведомо проигрышном положении, где не делать ничего — лучшая стратегия.
Поэтому мы советуем всем, кто никогда не играл в Warcraft 3 или давно забыл что там вообще было, обязательно опробовать Reforged. Она может вас приятно удивить. А меня ждет Frozen Throne, в которую я почему-то никогда не играл.