- — Расскажите о своем проекте: что представляет собой ваш продукт, какую проблему решает и для кого предназначен? Где он применяется: только ли в судостроении и судоремонте или нет?
- — Что вас вдохновило на создание проекта? Почему именно ваша идея важна для рынка?
- – Как вы оцениваете рыночные перспективы вашего проекта, есть ли уже индустриальные заказчики?
Ангелина Кренёва — руководитель отдела разработок и объектного сопровождения «АМГ-Технолоджи», поделилась своими впечатлениями от участия в Акселераторе и рассказала о том, как программа помогла адаптировать идеи к реальным потребностям рынка. Третье место в конкурсе стало важным достижением для компании. Команда планирует продолжить работу над своим проектом, расширить линейку продуктов и искать новые возможности для сотрудничества с крупными игроками судостроительной индустрии.
— Расскажите о своем проекте: что представляет собой ваш продукт, какую проблему решает и для кого предназначен? Где он применяется: только ли в судостроении и судоремонте или нет?
– Мы являемся разработчиками сухих строительных смесей. Продукт, который стал лидером в линейке наших решений для cудостроения, – палубная смесь. Та, которая действительно не трещит. После собственных лабораторных испытаний мы прошли натурные испытания на ледоколе с участием технологов и целой комиссии. При этом тестировали не только нас, но прошли только мы. А теперь на каждом атомном ледоколе, который вышел с Балтийского завода за последние 4 года, применена эта смесь.
Сейчас у нас есть еще более десятка отработанных продуктов для укладки плитки, гидроизоляции, ремонта и т.д. И еще два – в разработке. Первый – это теплозвукоизолирующая смесь, которая может наноситься на стены и даже на подволоки, непрерывным слоем на любую геометрию поверхности. Второй – необрастающие покрытия.
Кроме отдельного пула смесей для судостроения, судоремонта и портовой инфраструктуры, у нас в ассортименте около полутора сотен продуктов для решения разных задач – реставрации, реконструкции, промышленных и сложных технических объектов. Даже есть грунтовые фильтры для очистки вод от тяжелых металлов.
— Что вас вдохновило на создание проекта? Почему именно ваша идея важна для рынка?
— Детство на корабле и упавшая газовая колонка.
Мой отец отслужил на подводной лодке, а потом еще не один десяток лет отходил на теплоходном буксире, помогая перевозить баржи, проводить спасательные операции, и даже участвовал в строительстве Вантового моста в Санкт-Петербурге. Поэтому я не понаслышке знаю многие особенности работы кораблей и условия жизни команды.
Одно время, когда я уже была взрослой, мы жили в квартире с газовой колонкой. И хотя все выглядело достаточно надежно, однажды она на меня упала. Естественно, зажженная. Мне очень повезло, что к ней были подведены прочные трубы, и они хорошо были прикручены, благодаря этому удар прошел по касательной: мне только поцарапало плечо, и ничего не загорелось. Оправившись от шока, я стала рассматривать, что именно произошло и почему. И тогда меня впервые посетила мысль, что, если бы я была производителем, я бы делала только надежные материалы, а не вот такие... А буквально через год эта мысль каким-то чудесным образом реализовалась, и мы начали разрабатывать свои рецептуры.
Weber Marine Floor, аналогом которого является наша сухая палубная выравнивающая смесь AMG-М01, теперь не импортируется в Россию. Наш продукт не только является 100 %-ным аналогом этих морских полов, но и имеет необходимую документацию (морской регистр, речной регистр, одобрение ВУНЦ ВМФ ВМА) и подтвержденный опыт применения. И таких продуктов на рынке практически нет. Мы видели, как мучаются снабженцы судостроительных предприятий, по незнанию либо с целью экономии приобретая обычные полы, и как потом мучаются технологи и бригады, когда корабль приходит с ходовых с потрескавшимися как паутина полами.
Более того, вся отрасль до сих пор работает по регламенту 1987 года, а научно-технический прогресс за это время шагнул далеко вперед. Если нам удастся реализовать наши планы, то следующим шагом будет не только систематизация накопленного нами опыта, но и передача его для актуализации стандартов.
– Как вы оцениваете рыночные перспективы вашего проекта, есть ли уже индустриальные заказчики?
– Да, у нас уже есть клиенты, оценившие качество продукции и трепетное отношение нашей техподдержки. И Акселератор помог нам познакомиться с новыми людьми из отрасли. Надеемся, это послужит своеобразным "трамплином", ведь отрасль достаточно закрытая. А в целом рыночные перспективы мы расцениваем как положительные.
– С какими трудностями вы встретились во время прохождения акселерации? Как вы их преодолели?
– Мы сделали пивот, потому что рассказывали про один продукт, а пока делали CustDev выяснили, что потребность ощутимо больше. Но это приятно, когда людям нужно то, чем ты занимаешься. Еще переделывали презентацию раз 10. Например, у нас не возникло сложностей с CustDev, а вот текст мы корректировали неоднократно, чтобы максимально снизить количество сугубо профессиональных терминов и сделать информацию простой и понятной. Самым сложным, пожалуй, было уложиться в десяток-полтора слайдов, в то время как информация, которой хотелось поделиться, нарабатывалась годами.
– Какие ресурсы вам необходимы для дальнейшего развития проекта?
– Люди. Любая компания состоит из людей, поэтому контакты – это самое ценное. Сейчас нам нужен прямой диалог с пользователями разработок. Например, для выпуска в жизнь текущего проекта нужен контакт с пользователями теплоизоляции, чтобы довести эту разработку с уровня TRL-7 до TRL-9 и провести натурные испытания. А по необрастающим покрытиям кроме ТЗ нужно еще дополнительное финансирование, т. к. это область фундаментальных исследований. Форматы могут быть разные: например, коалиция с конечным потребителем, который может получить эксклюзивное право дистрибуции.
– В чем польза Акселератора для вас? Какие навыки приобрели во время прохождения акселерационной программы? Какие из них окажутся полезными в дальнейшем?
– Во-первых, нам здорово поможет выигранный грант, который мы направим на узкопрофильную сертификацию. Во-вторых, были полезны лекции: помимо профильного содержания мы получили еще информацию, которая помогла нам уточнить unit-экономику. Мы поучаствовали в инвест-курсе, что тоже дополнило наши знания, и полагаю, еще не раз пригодится, а сейчас на очереди ДПО.
– Какие цели вы ставили перед собой до Акселератора, а какие – после, в рамках работы над проектом? Какие изменения произошли в вашем проекте после Акселератора? Возможно, изменился ваш подход к решению задач?
– До Акселератора мы хотели показать 1 продукт, а в итоге показали 15. Потому что нам стали более понятны потребности и особенности работы отрасли в целом. Кроме того, мы сформировали стратегию развития целого отдельного направления в нашей компании. Если раньше, помимо гражданского судостроения мы работали с военным, то после Акселератора мы стали рассматривать также подводные лодки.
– Как вы оцениваете поддержку наставников и менторов? Помогли ли они вам улучшить проект?
– Здесь замечательная команда. Все ребята вовлечены, ответственны, заинтересованы в результате и на связи почти круглосуточно. Обучение профильное, делается запись, и всегда есть возможность вернуться к какому-то моменту. Есть доступ к презентациям. Это очень ценно.
Также нам помогла обратная связь экспертов по результатам презентации проекта на демо-дне, например, Николая Михайловича Лисенкова, начальника лаборатории ФГУП «Крыловский государственный научный центр».
– Как вы думаете, что вы и ваш проект получили от участия в Акселераторе? Какие положительные стороны вы выделяете?
– Для того, чтобы выйти на контакт хотя бы с одним человеком с «холодного звонка», порой нужно немало времени. А здесь на демо-дне и на обучении можно познакомиться с людьми из твоей сферы, и они заинтересованы в общении, готовы делиться полезной информацией. Поэтому более легкий доступ к контактам, который обеспечил Акселератор, – большое преимущество.
Не могу не отметить команду организаторов – Степана, Наталью, Анастасию, Елену и остальных ребят, которые также помогали, но их имен я просто не знаю. Они подключались так быстро, что мы только успевали их благодарить!
– Какие шаги вы планируете предпринять в дальнейшем для продвижения вашего проекта?
– Мы планируем в первую очередь работать над узкопрофильной документацией – это получение одобрения Морского регистра, свидетельства об одобрении Речного классификационного общества на остальные продукты направления, а также прохождение межведомственной комиссии. У нас уже есть запросы на это от заводов.
– Ожидали ли вы, что станете финалистом, войдете в тройку лучших проектов финального этапа Акселератора?
– Было много интересных и достойных проектов, очень разных. И стать третьим среди команд, собранных со всей России, – это очень хороший результат.
— Примете ли вы участие в новых акселерационных программах Технопарка?
— Да, если позволит время. Нам было полезно, интересно и комфортно.