С начала года было продано только пять тысяч кроссоверов Xcite. Об этом сообщил Иван Миронов, директор предприятия "Автозавод Санкт-Петербург", на пресс-брифинге.
Всего до конца 2024 года завод планирует выпустить 20 тысяч автомобилей. Планы на 2025 год пока не определены, так как они будут зависеть от спроса. А как мы видим, спроса нет, на складах ржавеют тысячи машин.
Ранее сообщалось, что вместо запланированных 25 тысяч машин в 2025 году планируется выпустить только семь тысяч. Некоторые даже выражают сомнения в будущем сотрудничестве предприятия с китайским партнёром.
"Мы производим столько автомобилей, сколько можем продать", — заключил Миронов.
В настоящее время на заводе осуществляется крупноузловая сборка автомобилей. Максимальный объем производства по этой технологии составляет примерно 50-60 тысяч машин в год. Переходить на мелкоузловую сборку предприятие пока не планирует.
Судя по озвученным цифрам, такие мощности Xcite и не требуются: объем продаж в четыре раза меньше объема производства.
Завод выпускает две модели первая - Xcite X-Cross 7 появилась весной, а X-Cross 8 — в ноябре.
С технической точки зрения Xcite X-Cross 7 и X-Cross 8 являются точными копиями оригинальных моделей Chery. "Семёрка" оснащена турбированным двигателем объёмом 1,5 литра, который способен развивать мощность в 147 лошадиных сил. В паре с этим двигателем работает вариатор. Привод предусмотрен только передний.
У X-Cross 8 также турбированный двигатель, но уже объёмом 1,6 литра. Это позволило увеличить мощность до 150 лошадиных сил. Кроме того, конструкторы установили другую трансмиссию, вместо вариатора в этой модели используется 7-ступенчатый робот. Привод полный или передний.
Кроме того, у X-Cross 8 есть вариант семиместного салона. Однако, в таком варианте багажника практически нет. И это при том, что длина автомобиля составляет 4,7 метра.
Стоимость X-Cross 7 начинается от 2,2 миллиона рублей. Цена на X-Cross 8 стартует с 2,9 миллиона рублей.
Почему не покупают?
Тут все просто:
- Из-за высокой цены.
- Потому что за те же деньги можно приобрести "оригинал".
Люди не совсем поняли, что это за автомобили и зачем их покупать. Особенно учитывая, что разница в цене с более продвинутыми моделями Chery Tiggo 7 Pro Max и 8 Pro Max не так велика — 200-400 тысяч рублей. Это, конечно, немалые деньги, но не настолько большие, чтобы стать решающим фактором при выборе. Кроме того, продвижение этих моделей оставляет желать лучшего. Рекламы мало, и она не запоминающаяся.
Очевидно, в компании делали ставку на то, что Xcite будет хорошо продаваться в салонах Lada. Они рассчитывали, что благодаря большому потоку людей кто-то из них выберет Xcite вместо более доступных Granta или Vesta. Однако они не учли, что типичный покупатель Granta вряд ли заинтересуется Xcite почти за три миллиона рублей.