Лёгкий, быстрый и без крыши — какой настоящий петролхэд не мечтал хоть раз в жизни прокатиться на родстере по извилистым серпантинам или гоночной трассе?! Вдохновившись неоднозначным, но очень выразительным проектом ателье Camal на базе Caterham Seven, мы нашли ещё несколько ярких автомобилей, которые оставят от причёсок водителя и пассажира только воспоминания.
Camal Scoperta (Caterham Seven)
Scoperta — свежая работа туринской дизайн-студии Camal. Итальянцы переосмыслили двухместный британский родстер Caterham Seven, сделав из него баркетту (тип кузова с откидным верхом и маленьким ветровым стеклом). О других автомобилях такого форм-фактора напоминает и запасное колесо, расположенное за сиденьями и зафиксированное ремнями. Как, например, у Ferrari 212 Export Barchetta с кузовом от Fontana.
Из современных атрибутов — светодиодная оптика и футуристичный салон. Ну а под кузовом скрывается начинка от Caterham Seven CSR, а именно — двухлитровый двигатель Ford Duratec мощностью 240 л.с. и пятиступенчатая механическая коробка, передающая тягу на задние колёса. И если серийного воплощения Scoperta придётся подождать, хотя уже известна примерная цена — 150 тысяч евро без НДС, то менее изящный, но такой же весёлый Caterham можно прямо сейчас!
Помимо уже упомянутой версии CSR, спорткар предлагается с 1,6-литровым двигателем Ford Sigma и даже 660-кубовым турбомоторчиком Suzuki, развивающим 85 сил. Цены в Великобритании на самую маломощную версию стартуют от 29,5 тысячи фунтов (3,8 миллиона рублей по курсу на момент подготовки материала), в то время как наиболее дорогой CSR обойдётся практически в 80 тысяч (10,2 миллиона). Но какую версию ни возьми, Катерхэм — это в любом случае весело и легко в буквальном смысле: британские машины весят намного меньше тонны.
Ariel Atom
Если показатели Caterham вдруг покажутся вам скромными, то безумный Atom точно должен понравиться. Его двухлитровый турбомотор K20C производства Honda развивает 320 лошадиных сил (по желанию клиента отдачу можно поднять до 350 л.с.), с которым 595-килограммовый спорткар на пространственной раме набирает «сотню» за 2,8 секунды и разгоняется до 261 км/ч.
Коробка — шестиступенчатая механическая, которую опционально можно заменить на секвентальную с пневматическими шифтерами. Для пилота с пассажиром предусмотрены жёсткие композитные «ковши» с пятиточечными ремнями безопасности и комбинация приборов — на этом удобства заканчиваются. Лобовое стекло не предусмотрено, вместо него — миниатюрные вертикальные ветровики.
Роль дуги безопасности при перевороте играет центральный воздухозаборник — он установлен по центру сразу за сиденьями на формульный манер. Собирают автомобили вручную в английском графстве Сомерсет, но контрактная сборка также организована и в США.
AC Cobra GT Roadster
Знаменитую модель британцы из AC Cars возродили в прошлом году. Причём это вовсе не рестомод: для «Кобры» разработали новое шасси, собственную пространственную раму из алюминия, на которую навесили карбоновый кузов (весом всего 50 килограммов), и укомплектовали современным мотором. Пятилитровый двигатель Ford V8 Coyote представлен как в атмосферном исполнении (460 л.с. и 570 Нм), так и в версии с механическим нагнетателем. В этом случае агрегат развивает 663 л.с. и 780 Нм. 100 км/ч мощнейший современный AC набирает за 3,4 секунды. Клиенты могут заказать машину как с механической коробкой, так и с 10-ступенчатым «автоматом». Привод может быть только задним.
Ещё более «сумасшедшую» версию «Кобры» предлагает ателье Classic Recreations. Их Cobra Diamond Edition создана по лицензии Shelby American, поэтому кузов родстера полностью повторяет исходник. Уже упомянутый V8 Coyote тюнеры раскачали аж до 1014 л.с. и 1016 Нм, а в пару к нему идёт «механика» Tremec. В отличие от британского спорткара, американская машина не сертифицирована для дорог общего пользования. Тираж ограничат 10 единицами, каждая стоит 1,2 миллиона долларов. Спорткаров AC соберут 250 единиц по цене от 285 тысяч фунтов (342 тысячи долларов).
Morgan Plus Four
Ещё одна британская компания, которая не спешит отправлять на обочину истории традиционные автомобильные ценности, — Morgan Motor. Фирма до сих пор частично принадлежит семье основателя Генри Моргана и уже больше сотни лет выпускает спорткары с аутентичным дизайном. Хотя внешность обманчива: появившееся в 2020 году второе (за семьдесят-то лет!) поколение Morgan Plus Four построено на алюминиевом шасси (деревянная рама, на которую крепятся кузовные панели, осталась) вместо железного и оснащается двухлитровой «турбочетвёркой» B48 от BMW мощностью 258 сил взамен прежнего фордовского мотора аналогичного объёма на 156 л.с.
Разгон до 100 км/ч даётся свежему Plus Four за 5,2 секунды в версии с «механикой» и за 4,8 секунды — в модификации с восьмиступенчатым «автоматом». Прежний Morgan с механической коробкой набирал 100 км/ч за 7,5 секунды. Максимальная скорость более современного варианта — 240 км/ч. Хотя в остальном это всё тот же консервативный заднеприводный спорткар с каркасом из ясеня. А в этом году ретрородстер ещё и обновили, освежив оптику и улучшив ходовую часть.
Ken Okuyama kode61 Birdcage
Проект ателье Кена Окуямы (бывший дизайнер Pininfarina, где он создал ряд моделей Ferrari и Maserati, включая Enzo и Quattroporte) отсылает к гоночной двухдверке Maserati Tipo 61 конца 1950-х. Из-за трубчатого каркаса, который тогда ещё был в диковинку, спорткар получил прозвище «птичья клетка» — Birdcage. Аналогичную конструкцию — рама и навесные кузовные панели — применили и на kode61.
Современное прочтение баркетты, которое вживую показали на конкурсе элегантности Вилла д’Эста прошлым летом, выкрасили в напоминающую историческую гоночную ливрею. На каких компонентах построен спорткар, в ателье не уточнили, однако, по некоторым данным, за основу было взято шасси переднемоторной Ferrari 550 Maranello с 5,5-литровым V12.
Сам Кен Окуяма заявил, что kode61 будет выпущена ограниченным тиражом для избранных клиентов, а сборку организуют на собственных мощностях Окуямы в японской Ямагате.
Porsche 911 Speedster Remastered
Серийно спидстеры в поколении 993 не выпускали — сама компания Porsche построила только два экземпляра. Такое досадное упущение решили исправить в калифорнийском ателье Gunther Werks. Внешние панели для новой версии делают из карбона, а кузову добавляют жёсткости усилителями, расположенными на месте сидений второго ряда.
Четырёхлитровый «оппозитник» разработки Rothsport Racing выдаёт 441 л.с. и 454 Нм. И он сохранил воздушное охлаждение! Сочетается мотор с шестиступенчатой «механикой» Getrag, получившей новые передаточные числа. Ходовая часть полностью переработана: вместо штатных амортизаторов появились адаптивные стойки с гидролифтом передка для проезда неровностей. Опционально доступны карбон-керамические тормоза и колёсные диски из магниевого сплава. Лобовое стекло тюнеры тоже могут убрать по желанию заказчика.
Всего ателье пообещало выпустить 25 автомобилей ценой 850 тысяч долларов.