Найти в Дзене
Телепрограмма

Новая «Эммануэль»: стоит ли смотреть переосмысление культовой истории?

Оглавление

Французский фильм пытается по-новому взглянуть на известную героиню, но не всем зрителям это понравилось.

 Кадр из фильма «Эммануэль» (2024)
Кадр из фильма «Эммануэль» (2024)

Спустя полвека после выхода оригинальной «Эммануэль» французские кинематографисты представили новую версию этой истории. Фильм Одри Диван, премьера которого состоялась 25 сентября, заявлен как переосмысление классического сюжета, но, как оказалось, не всем зрителям и критикам пришёлся по вкусу такой «ребрендинг».

Не ремейк, а современная интерпретация

Важно отметить, что новая «Эммануэль» — это не ремейк и не прямое продолжение. Создатели взяли лишь имя главной героини, полностью изменив сюжет и фокус истории. Это совершенно новый продукт, стремящийся отразить современные реалии, но опирающийся на классическое название.

 Кадр из фильма «Эммануэль» (2024)
Кадр из фильма «Эммануэль» (2024)

Холодный стиль и формальный эротизм

В отличие от оригинала, новая версия отличается холодным и отстранённым стилем. Драматического напряжения практически нет, а эротизм представлен формально, без глубокого смысла. Режиссёр Одри Диван сосредоточилась на деталях неловкости и неуверенности героини, а не на показе страсти и желания. Этот экспериментальный подход с уклоном в футуристический анализ понравился далеко не всем.

 Кадр из фильма «Эммануэль» (2024)
Кадр из фильма «Эммануэль» (2024)

Отсутствие интриги и скучные диалоги

Многие зрители и критики отмечают отсутствие интриги в фильме, как в эмоциях героини, так и в напряжении, которое она создаёт. Диалоги о сексе выглядят неестественными и скучными, что подтверждается негативными отзывами на различных интернет-площадках.

 Кадр из фильма «Эммануэль» (2024)
Кадр из фильма «Эммануэль» (2024)

Скептические отзывы прессы

Первые отзывы мировой прессы на международном фестивале в Сан-Себастьяне были довольно скептическими. Журнал The Hollywood Reporter отметил нелепые аспекты трейлера и недостаток юмора и интриги, а Variety указал на отсутствие инновационного подхода. Критики считают, что холодный, отстранённый стиль и акцент на неловких деталях мешают погрузиться в сюжет.

Визуальная стильность как достоинство

Несмотря на критику, фильм не лишён достоинств. «Эммануэль» впечатляет своей претенциозностью, стильным освещением и интерьерами. Учитывая, что с момента выхода первой версии прошло полвека, новая «Эммануэль» выглядит более современно и, возможно, найдёт своего зрителя, ценящего оригинальный авторский подход.