Найти в Дзене
Школа писателей Band

Как привлечь аудиторию в блог

Что именно нужно делать, чтобы на вас подписывались? Если у вас уже есть личный блог, вам наверняка приходил в голову вопрос о том, как же привлечь новых подписчиков и вообще сделать так, чтобы люди находили ваш блог и оставались там надолго. Чтобы найти ответ, нужно этих самых подписчиков, то есть аудиторию, изучить. Этим и займёмся! С маркетинговой точки зрения аудитория делится на несколько типов. Та, которая либо совсем ничего не знает о вас, либо знает совсем немного: может вспомнить ваше имя, или название вашей книги, или дизайн обложки. Люди могли слышать о вас, но пока целенаправленно не интересовались вами или вашим творчеством. Те, кто следит за вашим творчеством, знает, кто вы и что написали. Они могли видеть вас на онлайн- или офлайн-встречах, могли искать информацию о вас в интернете. Они следят за новостями о вашем творчестве, но ещё не покупали ваших книг. Ваши поклонники! Люди, которые увлекаются вашим творчеством, покупают и читают ваши книги, с нетерпением ждут их пр
Оглавление

Что именно нужно делать, чтобы на вас подписывались?

Если у вас уже есть личный блог, вам наверняка приходил в голову вопрос о том, как же привлечь новых подписчиков и вообще сделать так, чтобы люди находили ваш блог и оставались там надолго.

Чтобы найти ответ, нужно этих самых подписчиков, то есть аудиторию, изучить.

Этим и займёмся!

С маркетинговой точки зрения аудитория делится на несколько типов.

Холодная аудитория

Та, которая либо совсем ничего не знает о вас, либо знает совсем немного: может вспомнить ваше имя, или название вашей книги, или дизайн обложки. Люди могли слышать о вас, но пока целенаправленно не интересовались вами или вашим творчеством.

Тёплая аудитория

Те, кто следит за вашим творчеством, знает, кто вы и что написали. Они могли видеть вас на онлайн- или офлайн-встречах, могли искать информацию о вас в интернете. Они следят за новостями о вашем творчестве, но ещё не покупали ваших книг.

Горячая аудитория

Ваши поклонники! Люди, которые увлекаются вашим творчеством, покупают и читают ваши книги, с нетерпением ждут их продолжения, активно пишут отзывы на ваши произведения и продвигают их по собственной инициативе. Люди, которым вы нравитесь как автор и как личность.

Личный блог — та площадка, на которую стекаются аудитории всех видов и которая помогает превратить холодную и тёплую аудиторию — в горячую.

Как подогреть аудиторию личного блога

Превратить холодных и тёплых подписчиков в горячих можно 2 способами.

1. Через себя — автора и личность

Вы часто появляетесь в медийном пространстве, ходите на интервью и подкасты, выступаете в качестве эксперта на книжных ярмарках, конференциях, активно взаимодействуете с книжным сообществом: издателями, критиками, редакторами, писателями. Участвуете в панельных дискуссиях, автограф- и фотосессиях.

2. Через своё творчество

Вы рассказываете о различных аспектах своей книги, анализируете характеристики героев, предлагаете другие ракурсы и интерпретации сюжета.

Мониторите отзывы о своей книге. Делитесь положительными, обсуждаете негативные, из нейтральных делаете различные инфоповоды.

Организуете конкурсы с условием репостов или публикации на сторонних площадках. Например, конкурс отзывов, фан-артов, фанфиков или фото с книгой.

Чтобы сделать свой блог посещаемым и читаемым, нужно изучить свою аудиторию и понять, какой из способов подогрева этой аудитории вам ближе (или, может быть, оба?).

А если у вас ещё нет личного блога, но вы уже задумываетесь о том, чтобы его создать, прочитайте нашу статью «Нужен ли писателю личный блог» — там всё, что нужно узнать, чтобы наконец решиться.