Найти в Дзене
ЯМАЛ-МЕДИА

«Сколько стоит ночь с тобой?»: дальнобойщица рассказала, что творится во время вахт

При упоминании профессии «дальнобойщик» сразу представляется сильный, серьёзный мужчина, а не высокая, стройная блондинка, как героиня нашей истории. Анна Атанова, водитель фуры с большим стажем, рассказала о том, какие опасности подстерегают во время вахты, как проходит ночь в дороге и что ей приходилось слышать от мужчин. О том, что свою жизнь она хочет связать с автомобилями, Анна поняла ещё к седьмому классу. После выпуска подала документы в колледж на автомеханика, но все места отдали парням. Тогда она поступила в другое учебное заведение, где получила профессию «автослесарь», а с ней и права категории С. Родив сына, женщина встала на биржу труда – там ей предложили открыть ещё одну водительскую категорию. Анна сдала на прицеп, но работу не могла получить больше года. Говорили, что «грузоперевозки – не для салаг». Молодая мама очень переживала по этому поводу, но всё же смогла найти фирму, куда её взяли. «Как я туда устраивалась — отдельная история. Месяц, пока проходила обучение,
Оглавление

При упоминании профессии «дальнобойщик» сразу представляется сильный, серьёзный мужчина, а не высокая, стройная блондинка, как героиня нашей истории. Анна Атанова, водитель фуры с большим стажем, рассказала о том, какие опасности подстерегают во время вахты, как проходит ночь в дороге и что ей приходилось слышать от мужчин.

Фото: Phoenixns/Shutterstock/Fotodom
Фото: Phoenixns/Shutterstock/Fotodom

«Месяц спала на заднем сиденье»

О том, что свою жизнь она хочет связать с автомобилями, Анна поняла ещё к седьмому классу. После выпуска подала документы в колледж на автомеханика, но все места отдали парням. Тогда она поступила в другое учебное заведение, где получила профессию «автослесарь», а с ней и права категории С.

Родив сына, женщина встала на биржу труда – там ей предложили открыть ещё одну водительскую категорию. Анна сдала на прицеп, но работу не могла получить больше года. Говорили, что «грузоперевозки – не для салаг». Молодая мама очень переживала по этому поводу, но всё же смогла найти фирму, куда её взяли.

«Как я туда устраивалась — отдельная история. Месяц, пока проходила обучение, спала в бусике — микроавтобусе. На заднем сиденье я как раз помещалась. Нет, у компании была комната отдыха, но для мужчин-водителей. А мне куда? Денег на аренду жилья не было. Когда мне наконец выделили личный грузовик, причём новый, с пробегом всего 15 тысяч, прыгала от счастья», - поделилась Анна с РИА Новости.

«Ещё раз закроешь двери ремнём – не проснёшься»

Иногда поездки растягиваются на несколько месяцев. Самой долгой была первая вахта – она длилась треть года. Ночью приходилось искать охраняемую стоянку, чтобы никто не обокрал. Случались и крайне опасные ситуации.

«Наставник рассказывал, как в Европе его ограбили, хотя дверь в кабину была перетянута изнутри ремнями. Проснулся с ужасной головной болью. Лобового стекла нет, денег и ценностей – тоже. Оказывается, ночью ему в кабину через автономку пустили усыпляющий газ, потом сняли стекло и забрали всё, что «плохо лежало». И записку оставили: «Ещё раз закроешь двери ремнём – не проснёшься».

В фуре обустроен быть: под лежанкой находятся мини-холодильник и морозилка, на руле и зеркале ночью вывешивается одежда для сушки, кто-то возит портативную горелку и готовит в пути. Анна предпочитает питаться в придорожных кафе, чтобы в кабине не пахло едой.

Принимали за женщину лёгкого поведения

На стоянках к дальнобойщице нередко заглядывают «ночные бабочки», думая, что в кабине находится мужчина. Когда понимают, что за рулём женщина, сильно удивляются. Но бывали случаи, когда и Анну принимали за женщину лёгкого поведения.

«Я душ искала, спросила дорогу у водителя. Тот так невзначай уточнил: «Работаешь?» У меня ключи от фуры в руках были, поэтому я без задней мысли ответила: «Ну да». «И сколько стоит твоя любовь?» На этом вопросе уже всё поняла, объяснила, что, вообще-то, я его коллега. Даже в темноте было видно, как мужик покраснел», - вспоминает она.

Мужчины до сих пор не верят с первого раза, что такая хрупкая женщина может управлять огромным транспортным средством. Задают разные вопросы, просят сделать фото, чтобы «пацаны поверили», даже сотрудники ГАИ останавливают просто поглядеть.

«Единственной машиной женщины должна быть стиральная»

«Как-то заехала на сахарный завод. Лето было: я в шортах, розовой футболке, бегаю с документами туда-сюда. Директор склада долго наблюдал за мной, потом спросил у помощника: «А что у нас ребёнок на территории делает?» Говорят, когда он узнал, что я водитель, долго от шока отходил».

Если от родителей Анна получает поддержку, то коллеги и встречные люди периодически высказываются о том, что её место дома, на кухне.

«Не так давно коллега сказал, что единственной моей машиной должна быть стиральная. Недели за две до этого на разгрузке сотрудница склада принялась мне морали читать: мол, надо дома с ребёнком сидеть, кашки готовить. Я ей честно сказала, что, если бы у меня была такая возможность, тыл, с удовольствием прислушалась бы к её советам».

Женщина хочет пройти курсы автоэлектриков, ведь водить фуру всю жизнь она не сможет. Есть желание научиться печь торты и шить нижнее бельё, но она не уверена, что это доставит ей столько же удовольствия, сколько автомобили.

Читайте также:

Подписывайтесь на канал – здесь очень интересно!