Найти в Дзене

Как может "обмануть" большой оборот продавцов на маркетплейсах?

Рассмотрим двух продавцов, А и Б, которые продают один и тот же товар с себестоимостью 500 рублей. Продавец А достиг оборота в 9 млн рублей, но потерял 140 тыс. рублей. Продавец Б, оборот которого составил всего 1,2 млн рублей, заработал 148 тыс. рублей. Как так получилось?

Сравнение двух продавцов с одинаковым товаром
Сравнение двух продавцов с одинаковым товаром

Цена продажи у продавца А на 25% ниже, из-за чего он продал в 10 раз больше единиц товара, чем продавец Б. Однако низкая цена не обеспечила прибыль — расходы превысили доходы.

Что можно сделать:

1. Начать считать свои доходы, расходы, прибыль! А точнее, даже не начинать продавать без расчетов.

2. Повышать цену продажи.

3. Снизить себестоимость товара.

Иногда большой оборот создают специально. Этот метод любят использовать известные продавцы курсов по маркетплейсам, чтобы в отчётах были красивые цифры.

А если посмотреть на рентабельность вложений, то и у второго продавца результат не впечатляет. При вложениях в 500 тыс. руб. он заработал всего 148 тыс. руб., что составляет около 30%. Мы же всегда ориентируемся на рентабельность не менее 90–100%, чтобы бизнес был действительно выгодным и устойчивым.

Вывод: высокий оборот не означает высокий доход. Продавец с оборотом 1,2 млн рублей может зарабатывать больше, чем продавец с оборотом 9 млн рублей.