Найти в Дзене
КультПроводник

Женщина в искусстве: от богини до героини нашего времени.

Когда я смотрю на старинные картины, где женщины — это Богини, Музы или Мадонны, я думаю: а что бы сказали эти дамы, если бы попали в наше время? Афродита, например, точно бы удивилась: теперь ей не нужно выходить из раковины на глазах у зрителей — достаточно завести себе парочку социальных сетей. Артемида бы сражалась за экологию, а Афина возглавляла бы бизнес-курсы по личной эффективности. Но знаете, что интересно? Искусство всегда отражает нас самих, наши мечты и внутренние состояния. Ещё некоторое время назад нас писали нежными и утончёнными, потом — заботливыми и немного меланхоличными. Взгляните на неё! Взгляд, который смотрит прямо на нас, проницательный, глубокий, будто знает что-то важное, чего мы пока не поняли. И этот взгляд удивительно контрастирует с мягкими, нежными чертами лица. Кажется, Базиль сумел заглянуть за привычные маски и точно передать то, что скрыто внутри: её характер, её душу, её мир. Энгр проделал колоссальную подготовительную рабо

Когда я смотрю на старинные картины, где женщины — это Богини, Музы или Мадонны, я думаю: а что бы сказали эти дамы, если бы попали в наше время?

Сандро Боттичелли. Рождение Афродиты, ок. 1485. Все изображения взяты из открытых источников сети интернет.
Сандро Боттичелли. Рождение Афродиты, ок. 1485. Все изображения взяты из открытых источников сети интернет.
Анри-Пьер Пику. Рождение Афродиты, 19 в. Все изображения взяты из открытых источников сети интернет.
Анри-Пьер Пику. Рождение Афродиты, 19 в. Все изображения взяты из открытых источников сети интернет.
Афродита, например, точно бы удивилась: теперь ей не нужно выходить из раковины на глазах у зрителей — достаточно завести себе парочку социальных сетей. Артемида бы сражалась за экологию, а Афина возглавляла бы бизнес-курсы по личной эффективности.
Сандро Боттичелли - Афина Паллада и Кентавр, 1482г. Все изображения взяты из открытых источников сети интернет.
Сандро Боттичелли - Афина Паллада и Кентавр, 1482г. Все изображения взяты из открытых источников сети интернет.

Но знаете, что интересно? Искусство всегда отражает нас самих, наши мечты и внутренние состояния.

Ещё некоторое время назад нас писали нежными и утончёнными, потом — заботливыми и немного меланхоличными.

Фредерик Базиль — «Вид на деревню», 1868 г. Все изображения взяты из открытых источников сети интернет.
Фредерик Базиль — «Вид на деревню», 1868 г. Все изображения взяты из открытых источников сети интернет.
Взгляните на неё! Взгляд, который смотрит прямо на нас, проницательный, глубокий, будто знает что-то важное, чего мы пока не поняли. И этот взгляд удивительно контрастирует с мягкими, нежными чертами лица. Кажется, Базиль сумел заглянуть за привычные маски и точно передать то, что скрыто внутри: её характер, её душу, её мир.
Жан Огюст Доминик Энгр «Портрет графини Луизы д’Оссонвиль», 1845 г. Все изображения взяты из открытых источников сети интернет.
Жан Огюст Доминик Энгр «Портрет графини Луизы д’Оссонвиль», 1845 г. Все изображения взяты из открытых источников сети интернет.
Энгр проделал колоссальную подготовительную работу: наброски, этюды, исследования драпировок. Но итог его разочаровал — он считал, что не смог уловить всё очарование Луизы. На портрете она выглядит скромной, почти застенчивой, а её удивлённый взгляд, будто пойманный врасплох, становится главным акцентом.

А сегодня? Сегодня женщина в искусстве — это сложная героиня. Она одновременно сильная и уязвимая, мечтательная и практичная, обнимающая весь мир и идущая вразрез с ним.

Картина современной художницв Мэри Джейн Анселл (Mary Jane Ansell). Все изображения взяты из открытых источников сети интернет.
Картина современной художницв Мэри Джейн Анселл (Mary Jane Ansell). Все изображения взяты из открытых источников сети интернет.

Искусство напоминает мне, что в каждой из нас живут и богиня, и героиня. Иногда мы чувствуем себя той самой Афродитой — сияющей и вдохновляющей, а иногда превращаемся в современные арт-объекты — усталые, непонятные, но всё равно прекрасные.

А вы когда-нибудь замечали, как картины перекликаются с вашими эмоциями?

КультПроводник

И заглядывайте на мой Telegram-канал , где мы вместе исследуем эту магию: искусство, которое будто говорит с нами.