Представим, что мы решили запустить на рынок новый образовательный продукт — курс по иностранному языку. Первый вопрос, который логично будет задать себе: “Что и кому мы продаем?”
Первая сложность в маркетинге образования в том, что мы продаем не серию видеоуроков или консультацию с экспертом. Мы продаем и доносим в офферах ту выгоду, которую получит клиент. Что могут дать новые знания?
- Увеличить уровень дохода, открыть новые карьерные возможности. Например, изучение иностранных языков, прокачка навыков публичных выступлений или управления командой для менеджеров бизнеса.
- Повысить статус специалиста в профессиональном сообществе. Примером может стать повышение квалификации в авторитетном вузе для преподавателя или психолога.
- Образование может дать возможность сменить сферу деятельности на более интересную, престижную или доходную.
- А также отметим тренд на непрерывное образование (life-long learning) — способ самореализации, развития личности, расширения кругозора
Предположим, наш клиент хочет купить курс, чтобы выучить иностранный язык и устроиться в международную компанию, или же получить повышение. И здесь становятся очевидны еще три фактора:
- Ожидаемый результат может появиться спустя время, иногда очень продолжительное.
- Оценивать результат обучения сложно, а оценка будет косвенной и крайне субъективной.
- Успех во многом зависит от стараний самого ученика — готов ли он тратить время, усилия, дисциплинировать себя. Делать другие действия, помимо обучения, которые нужны для достижения цели.
Поэтому для нас важно, с одной стороны, определить реальный запрос потребителя и показать, что наш продукт — то, что ему нужно. А с другой — сформировать доверие клиента и не разрушить его ложными обещаниями. К примеру, если в маркетинге используется формулировка “Гарантия трудоустройства”, а на этапе договора она совсем не упоминается.
Выбирая продукт, клиенту сложно опираться только на рекламные материалы. Чтобы довериться вам, потратить деньги и время, он будет анализировать разные предложения. А конкурентов у образовательных услуг много, особенно косвенных — например, бесплатные курсы или частные специалисты. Мы рекомендуем познакомить клиента с вашим продуктом — дать демо-версию (например, бесплатный урок), провести прогревающее мероприятие или бесплатную консультацию. Можно предложить скидку или рассрочку, чтобы сделать первый шаг было проще.
Итак, у нас есть полезный, хорошо “упакованный” продукт, который отвечает потребности ЦА. Какой канал продвижения выбрать? Составили для вас небольшой чек-лист платных и бесплатных (условно) каналов. Для старта выберите один или два из них, в зависимости от вашей аудитории и продукта.
Почему платные каналы более предпочтительны? Мы можем их контролировать, можем более или менее точно спрогнозировать результат. Бесплатные методы, чаще всего, менее предсказуемы. Но какой же маркетолог без экспериментов 🙂
Поможем с привлечением клиентов и комплексным маркетингом для вашего бизнеса. Посмотрите наши кейсы здесь.
Запишитесь на бесплатную консультацию и получите готовые решения для продвижения своего проекта.