Найти в Дзене
То что меня касается

И так было не раз

Фото в открытом доступе
Фото в открытом доступе

Вот к чему Олег Иванович относился невероятно серьезно — так это к выбору ролей. Он и меня этому учил. Однажды в конце 80-х годов я сыграл в одном телефильме, его показали по телевизору, а на следующий день перед репетицией Янковский подошел ко мне и очень серьезно, даже строго сказал: «Раков, еще пара таких фильмов, и тебя вообще никто снимать не будет».

Он с самого начала относился ко мне покровительственно. Помню, я только-только был принят в труппу, зашел в буфет, а там Янковский, Збруев и Абдулов. Янковский посмотрел на меня пристально и сказал: «Молодой человек, вам никто не говорил, что вы похожи на Мариса Лиепу?» А я возьми и ляпни: «Нет. Мне говорили, что я похож на вас». Дело в том, что девчонки в институте мне говорили, что я чем-то неуловимо похож на Янковского. Но заявить такое самому Олегу Ивановичу — в этом была с моей стороны определенная наглость. Но он ничего — не разгневался. Мало того, через какое-то время я почувствовал некую опеку со стороны Олега Ивановича.

В конце восьмидесятых годов на центральную роль в фильме «Свой крест» Валерия Лонского меня предложил именно Янковский. И так было не раз. Например, в фильме «Мастер и Маргарита» у Юрия Кары я получил главную роль именно с подачи Янковского. Вообще-то это Олегу Ивановичу Кара предлагал роль Мастера, но Янковский, в свою очередь, посоветовал взять меня. Сам он, насколько я знаю, хотел сыграть Воланда, но эта роль была уже отдана Гафту. Еще была картина «Гардемарины III» Светланы Дружининой, где я играл барона Брокдорфа — и тоже, насколько я знаю, благодаря Янковскому. Словом, если роль была неплохая, но по каким-то причинам он все-таки не хотел ее играть — отдавал мне.

Виктор Раков