Найти в Дзене
Заходи на огонёк!

"Жалко, конечно, Лариску, ох, жалко! Но всё-таки она пожила!" — после "Вокзала для двоих" Никита Михалков немного подправил своё реноме

Я обожаю Никиту Михалкова. За талант, за яркую биографию, за яркость и харизму, за ум, за мужскую такую и редкую в наши дни энергетику, за его роли и фильмы, за патриотизм, наконец, — за всё!

В своей книге "Территория моей любви" Никита Сергеевич очень душевно рассказал о своих ролях в кино. Например, роль пройдохи-проводника в фильме "Вокзал для двоих" Михалков называет одной из любимых. Кстати, это он сам предложил вставить герою, который в сценарии именовался как "хапуга", "хамло" и "ворюга", железные фиксы и соорудить чёлку до бровей.

Кадр из фильма "Вокзал для двоих". Фото из открытых источников интернета
Кадр из фильма "Вокзал для двоих". Фото из открытых источников интернета

Знаменитую сцену с Людмилой Гурченко "сама-сама-сама" снимали на Рижском вокзале, как и все сцены в ресторане, на перроне и в поезде.

Михалков и Гурченко репетировали, а режиссёр Эльдар Рязанов сидел в операторской машине, и перед ним был установлен монитор. Актёры и понятия не имели, что у них включены микрофоны (репетиция же!), так что в выражениях не стеснялись. Крепкое словцо любили оба, а сцену надо было играть особенную.

Обсуждали артисты свои действия (как двигаться, что делать, в каком темпе и т.д.), и тут Никита Сергеевич предложил своей партнёрше идею, чтобы его герой что-то бормотал во время любовной сцены. И для примера начал петь частушки. Русские такие частушки, без цензуры...

Как выяснилось позже, все пассажиры электричек, которые находились на перроне, слышали по громкоговорителю всё то, что пел Никита Михалков, готовясь к съёмкам, и длилось это несколько минут, пока дежурный по станции не добежал до киношников с воплем: "Это что тут у вас происходит???"

"Сама-сама-сама" прилепилось к Никите Михалкову надолго. Можно сказать, что это стало его погонялом до тех пор, пока не вышел фильм "Жестокий романс".

Кадр их фильма "Жестокий романс". Фото из открытых источников интернета
Кадр их фильма "Жестокий романс". Фото из открытых источников интернета

Известно, что Эльдар Рязанов хотел снимать "Жестокий романс" при одном условии: только если в нём согласятся сниматься Андрей Мягков и Никита Михалков. И, к счастью, оба согласились.

Никита Михалков задумал показать Паратова по-новому: не как человека с аристократическими замашками и поведением, а как простого человека, который вышел из низов и сделал себя сам . Именно поэтому появилась сцена, в которой герой, возвращаясь в родной город, здоровается с матросами и простыми работягами за руку и называет их по именам — он сам из этой среды!

После выхода фильма на экран Никита Михалков получал много писем. Основная линия народного отклика звучала так: "Ну ты и котище!"

И тем не менее было большое количество писем в другой тональности: "Что-то в тебе есть, хоть ты и сkotина".

И было одно письмо, которое просто потрясло артиста. Оно выделялось своей искренностью, и в нём были такие неожиданные строки:

"Жалко, конечно, Лариску, ох, как жалко! Но всё-таки она пожила!"

Никита Сергеевич вспомнил это такими словами:

"Такая тоска была в этом всём — тоска по долгожданной мужской силе, жажда какого-то зова... "Поедемте за Волгу, Лариса, кататься!"
Женщина у нас так соскучилась по самому состоянию женщины — защищённой, слабой, любимой, которой не придётся оказаться в ситуации "сама-сама, быстренько-быстренько".

А какие роли Никиты Михалкова любите вы?