Найти в Дзене
Интерсвязь

Путь к мечте длиною в жизнь: как Dyson стал самым желанным подарком

Оглавление

Девушки по всему миру мечтают получить в подарок заветный Dyson – если не фен, то пылесос. Сегодня мы расскажем увлекательную историю успеха и разберемся, в чем уникальность товаров Dyson.

Как все начиналось?

Джеймс Дайсон – британский изобретатель и предприниматель. После школы он поступил в Королевский колледж искусств, где изучал дизайн и проходил инженерные курсы. Джеймс – по своей природе изобретатель. Он очень любознательный и усердный человек.

Еще в колледже он познакомился с руководителем компании Rotork Джереми Фраем, который предложил ему работу. В тот момент компания работала над созданием судна, способного причаливать к необорудованному морскому берегу. Первая работа помогла Джеймсу Дайсону обрести мечту – он решил, что хочет создавать уникальные решения и вещи для повседневной жизни людей.

Первые попытки и разочарования

Джеймс Дайсон взял в банке кредит и в 1974 году изобрел пластиковую тележку, у которой вместо привычных небольших колес был шар. Так, ее можно было катить намного проще – не было проблем с проездом по рыхлой земле.

Изобретение получило приз Британского совета по дизайну, но в коммерческом плане с крахом провалилось. Сам Дайсон связывал это с тем, что недостаточно исследовал рынок. В итоге, ему пришлось продать права на изобретение и вернуть банку задолженность.

Неудача не остановила творца, отступать он был не намерен. Его мечта уже превратилась в цель.

Путь к успеху

Во время работы над тележками Дайсон обнаружил, что фильтры в помещении для покраски очень быстро забиваются пылью. Чтобы решить эту проблему, он сконструировал циклонный улавливатель частиц. Идея была не нова – подобную технологию использовали на крупных предприятиях, например, лесопилках. Дайсон решил применить это решение к домашним пылесосам.

На этот раз подход был намного серьезнее – он протестировал более 5 тысяч прототипов и моделей пылесосов, прежде чем его изобретение увидело свет. Устройство работало так: воздух с грязью и частичками пыли всасывался, а затем вращался вокруг цилиндрического контейнера – под действием центробежной силы все ненужное отделялось, а затем оседало из-за силы тяжести, очищенный воздух возвращался наружу.

-2

И все? Пылесос сразу стал узнаваемым и популярным? К сожалению, нет.

Производители классических мешочных пылесосов не проявили интерес к новинке. В 1984 году Дайсону удалось заключить соглашение с производителем потребительских товаров Amway в США. Но позже компания отказалась от сотрудничества, сославшись на то, что устройство еще не готово к выходу на рынок. А после чего выпустила пылесос, дизайн которого был очень похож на тот, что «еще не готов». Дайсон подал в суд иск за нарушение патентных прав. В результате, Dyson и Amway стали совместными лицензиатами.

Мировой успех пылесосов Dyson

После неудачи Джеймс Дайсон не опустил руки, а погрузился в усовершенствование технологии и масштабирование идеи. Он верил в успех и даже заложил дом, чтобы профинансировать проект. Однако переговоры с крупными корпорациям заканчивались отказами. В 1985 году изобретатель все-таки заключил выгодный договор с японской компанией Apex Ltd, которая запустила в производство пылесос G-Force. Новинка быстро стала популярной. На деньги от продаж Джеймс основал компанию Dyson: исследовательский центр и завод.

В 1993 году мир увидел первый пылесос бренда Dyson. Спустя 1,5 года Dyson DC01 стал лидером продаж.

А после пылесоса он сразу изобрел фен?

Нет, как настоящий изобретатель Джеймс Дайсон брался за разные идеи: стиральная машина, умные очки, сушилка для рук, вентиляторы. В разработке был даже электромобиль, однако высокие затраты на производство сделали бы его слишком дорогим для покупателей, поэтому от создания решили отказаться.

Что-то получалось, что-то – нет. Но бренд Dyson развивался с большой скоростью. Его создатель не забывал и о благотворительности – на средства компании был открыт фонд для поддержки молодежи, интересующейся инженерными науками.

-3

Самое популярное изобретение компании Dyson

По одной из версий, фен появился благодаря жене изобретателя. Они пытались поговорить, пока та сушила волосы, но шум не давал этого сделать – так и родилась идея. Кстати, любимый цвет супруги (фуксия) и стал фирменным цветом фена.

-4

Первым пользователем фена Dyson на презентации в 2016 году стала кошка. Мы знаем, как пушистые друзья боятся шумных предметов. Такой ход был призван показать, насколько тихо работает устройство.

У фена есть неоспоримые преимущества. Он тихий, легкий, имеет встроенные датчики контроля температуры, которые позволяют не травмировать волосы при укладке. Благодаря этому он получил большую популярность: феном пользовались в дорогих салонах красоты и СПА-центрах. Так, фен Dyson стал ассоциироваться с высоким статусом и финансовой состоятельностью. Компания умело использовала маркетинговые инструменты, благодаря чему фен по-прежнему пользуется большой популярностью. Многие женщины на вопрос: «Что тебе подарить?» отвечают: «Dyson», несмотря на наличие множества аналогов с более низкой стоимостью на рынке.

Так, Джеймс Дайсон создал свое самое популярное изобретение в возрасте 69 лет. Он пробовал, творил и не сдавался на протяжении всей жизни. А главное – от изобретения к изобретению исполнял свою мечту!