Девушки по всему миру мечтают получить в подарок заветный Dyson – если не фен, то пылесос. Сегодня мы расскажем увлекательную историю успеха и разберемся, в чем уникальность товаров Dyson.
Как все начиналось?
Джеймс Дайсон – британский изобретатель и предприниматель. После школы он поступил в Королевский колледж искусств, где изучал дизайн и проходил инженерные курсы. Джеймс – по своей природе изобретатель. Он очень любознательный и усердный человек.
Еще в колледже он познакомился с руководителем компании Rotork Джереми Фраем, который предложил ему работу. В тот момент компания работала над созданием судна, способного причаливать к необорудованному морскому берегу. Первая работа помогла Джеймсу Дайсону обрести мечту – он решил, что хочет создавать уникальные решения и вещи для повседневной жизни людей.
Первые попытки и разочарования
Джеймс Дайсон взял в банке кредит и в 1974 году изобрел пластиковую тележку, у которой вместо привычных небольших колес был шар. Так, ее можно было катить намного проще – не было проблем с проездом по рыхлой земле.
Изобретение получило приз Британского совета по дизайну, но в коммерческом плане с крахом провалилось. Сам Дайсон связывал это с тем, что недостаточно исследовал рынок. В итоге, ему пришлось продать права на изобретение и вернуть банку задолженность.
Неудача не остановила творца, отступать он был не намерен. Его мечта уже превратилась в цель.
Путь к успеху
Во время работы над тележками Дайсон обнаружил, что фильтры в помещении для покраски очень быстро забиваются пылью. Чтобы решить эту проблему, он сконструировал циклонный улавливатель частиц. Идея была не нова – подобную технологию использовали на крупных предприятиях, например, лесопилках. Дайсон решил применить это решение к домашним пылесосам.
На этот раз подход был намного серьезнее – он протестировал более 5 тысяч прототипов и моделей пылесосов, прежде чем его изобретение увидело свет. Устройство работало так: воздух с грязью и частичками пыли всасывался, а затем вращался вокруг цилиндрического контейнера – под действием центробежной силы все ненужное отделялось, а затем оседало из-за силы тяжести, очищенный воздух возвращался наружу.
И все? Пылесос сразу стал узнаваемым и популярным? К сожалению, нет.
Производители классических мешочных пылесосов не проявили интерес к новинке. В 1984 году Дайсону удалось заключить соглашение с производителем потребительских товаров Amway в США. Но позже компания отказалась от сотрудничества, сославшись на то, что устройство еще не готово к выходу на рынок. А после чего выпустила пылесос, дизайн которого был очень похож на тот, что «еще не готов». Дайсон подал в суд иск за нарушение патентных прав. В результате, Dyson и Amway стали совместными лицензиатами.
Мировой успех пылесосов Dyson
После неудачи Джеймс Дайсон не опустил руки, а погрузился в усовершенствование технологии и масштабирование идеи. Он верил в успех и даже заложил дом, чтобы профинансировать проект. Однако переговоры с крупными корпорациям заканчивались отказами. В 1985 году изобретатель все-таки заключил выгодный договор с японской компанией Apex Ltd, которая запустила в производство пылесос G-Force. Новинка быстро стала популярной. На деньги от продаж Джеймс основал компанию Dyson: исследовательский центр и завод.
В 1993 году мир увидел первый пылесос бренда Dyson. Спустя 1,5 года Dyson DC01 стал лидером продаж.
А после пылесоса он сразу изобрел фен?
Нет, как настоящий изобретатель Джеймс Дайсон брался за разные идеи: стиральная машина, умные очки, сушилка для рук, вентиляторы. В разработке был даже электромобиль, однако высокие затраты на производство сделали бы его слишком дорогим для покупателей, поэтому от создания решили отказаться.
Что-то получалось, что-то – нет. Но бренд Dyson развивался с большой скоростью. Его создатель не забывал и о благотворительности – на средства компании был открыт фонд для поддержки молодежи, интересующейся инженерными науками.
Самое популярное изобретение компании Dyson
По одной из версий, фен появился благодаря жене изобретателя. Они пытались поговорить, пока та сушила волосы, но шум не давал этого сделать – так и родилась идея. Кстати, любимый цвет супруги (фуксия) и стал фирменным цветом фена.
Первым пользователем фена Dyson на презентации в 2016 году стала кошка. Мы знаем, как пушистые друзья боятся шумных предметов. Такой ход был призван показать, насколько тихо работает устройство.
У фена есть неоспоримые преимущества. Он тихий, легкий, имеет встроенные датчики контроля температуры, которые позволяют не травмировать волосы при укладке. Благодаря этому он получил большую популярность: феном пользовались в дорогих салонах красоты и СПА-центрах. Так, фен Dyson стал ассоциироваться с высоким статусом и финансовой состоятельностью. Компания умело использовала маркетинговые инструменты, благодаря чему фен по-прежнему пользуется большой популярностью. Многие женщины на вопрос: «Что тебе подарить?» отвечают: «Dyson», несмотря на наличие множества аналогов с более низкой стоимостью на рынке.
Так, Джеймс Дайсон создал свое самое популярное изобретение в возрасте 69 лет. Он пробовал, творил и не сдавался на протяжении всей жизни. А главное – от изобретения к изобретению исполнял свою мечту!