Когда ремейк становится пародией, а классика — поводом для демонстрации пресса и ягодиц.
Культовая классика и «король эпатажа»: рецепт катастрофы
Когда на ТНТ объявили, что готовится ремейк «Бриллиантовой руки», многие затаили дыхание. Ведь трогать Гайдая, одного из самых любимых и уважаемых режиссёров советского кинематографа, — это всё равно, что пытаться перекрасить Мону Лизу в ярко-розовый цвет.
Но на роль Семёна Семёныча Горбункова, который в оригинале был простым советским гражданином, выбрали Филиппа Киркорова. И всё пошло не так.
«Кабель, ты надутый!» и другие новые строки в сценарии
В одной из сцен Киркоров гордо демонстрирует свои новообретённые кубики на прессе и подтянутые ягодицы — результат пластических операций и многомесячных тренировок. Но как это связано с сюжетом классической комедии? Ответ: никак.
ВИДЕО НИЖЕ!
Вместо того чтобы восхищаться тонким юмором Гайдая, зрители были вынуждены наблюдать, как Киркоров отвечает репликой:
«Почему это надутый? Это мой натуральный пресс!»
Филипп Бедросович и его «аполлоновская» эра
57-летний артист, который несколько лет назад решил кардинально изменить свою внешность, теперь превратил это в свою главную фишку. Конечно, нельзя не признать, что пластические хирурги и фитнес-инструкторы проделали огромную работу. Но при чём здесь Гайдай?
«Убрал лишний вес. Потому что больше смотреть на себя в зеркало не мог… Я артист. Поэтому экспериментирую, чтобы вызывать положительные эстетические чувства», — с гордостью заявляет Киркоров.
Когда Гайдай становится мишенью для фитнеса
Проблема не в том, что Филипп Киркоров решил заняться собой. Проблема в том, что «Бриллиантовая рука» — это не просто фильм. Это культурное наследие, в котором каждый диалог, каждая сцена были продуманы до мелочей.
Гайдай создавал шедевры с утончённым чувством юмора и умением отражать эпоху. Что мы видим сейчас?
— Реплики, которые напоминают скорее комментарии из Instagram.
— Абсурдные отсылки к современным трендам.
— Попытки вставить фитнес в сюжет там, где его быть не должно.
От «СамоИронии судьбы» до «Небриллиантовой руки»: падение ремейков
Это уже не первый раз, когда Филипп Киркоров участвует в новогодних проектах ТНТ. Его появление в роли Ипполита в «СамоИронии судьбы» вызвало волну негодования. Но похоже, что провал не остановил создателей, и они решили повторить эксперимент.
И теперь вместо того, чтобы пересматривать классику, зрители вынуждены наблюдать, как «переосмысляют» фильмы, которые никогда не нуждались в доработке.
Зачем это нужно?
Можно было бы подумать, что цель ремейка — привлечь внимание к оригиналу. Но похоже, что настоящая цель — это очередная демонстрация Киркорова в его «новом теле», с репликами, которые скорее подходят для TikTok, чем для Гайдаевской комедии.
«Меня принимают по одежке и внешности, а провожают по песням», — говорит Филипп Бедросович. Но после таких ремейков складывается впечатление, что провожают уже с неодобрительными комментариями.
Киркоров и Гайдай: несовместимые величины
Можно ли представить, чтобы кто-то пытался «улучшить» картины Леонардо да Винчи? Или переписать симфонии Бетховена? Конечно, нет. Тогда почему кинонаследие Гайдая вдруг становится объектом для таких экспериментов?
Итог: мем вместо искусства
«Небриллиантовая рука» — это не просто ремейк. Это пародия на саму идею ремейков. Вместо того чтобы вдохновлять и радовать зрителей, она превращает классику в объект для насмешек.
Но если создатели действительно хотели, чтобы зрители смеялись, они добились своего. Правда, смеются не над фильмом, а над тем, как далеко могут зайти эксперименты Филиппа Киркорова.
«Киркоров, возможно, и король поп-музыки, но в царстве Гайдая ему явно не место», — пишут зрители в комментариях.
И с этим трудно не согласиться.