Лиля дала волю гневу. Накупили непоймичего, не посоветовавшись с ней!
- У нас прекрасная ванна! Ребенок должен плавать в ней, а не в каком-то корытце! Что за стерилизатор? Куда ты его собралась ставить? Почему ты ничего не обсудила со мной?
- А зачем? Кроватка ребенку нужна. Эта удобная, в ней и столик пеленальный и ящики. Стерилизатор – всего 100 грамм воды и через пять минут все простерилизовано, может стоять остывать. Не надо с кипятком возиться, руки обжигать, время и воду тратить. Ванночка чтобы помыть ребенка. А плавать он будет ходить в бассейн. У вас же через три дома клиника с детским отделением. Там и для грудничков специальный бассейн.
- Ты планируешь захламить всю кухню?
- Я могу поставить все в комнате, где мы живем с Володей. В стерилизатор влезает трехлитровая банка, потом будем для засолки огурцов использовать. Подогреватель – быстро и удобно. Я помню, как сестра вечно воду кипятила, то ошпарится, то перегреет. Если мы вас стесняем, то можно все отвезти ко мне. Я сегодня на работе задержусь, - Зоя развернулась и ушла.
А Лиле пришлось прикусить язык и ждать когда родится ребенок…
Зоя держала на руках дочку. Анечку. За время беременности она достаточно присмотрелась к свекрови, чтобы понять, что увы, она не только властная, но и глуповатая. Не хочет понять, что взрослая, умная, устроенная в жизни женщина, такая как Зоя, не будет плясать под ее дудку.
Зое очень хотелось поехать из роддома к себе домой, но все-таки перед свекровью было неудобно. Жила у нее всю беременность. Сейчас Лилия Ивановна была уверена, что Зоя с Володей и дочкой поживут у нее. Ехать домой будет невежливо. Поживет, посмотрит. Может быть властная мама и свекровь окажется прекрасной бабушкой.
Но какая Лилия Ивановна бабушка Зоя не успела разобраться. Потому что на следующий день после возвращения из роддома, как только Володя ушел на работу, Лилия Ивановна начала разговаривать с Зоей так, как будто она бедная родственница, приехавшая к ней на заработки. Ей было велено убрать, приготовить обед, погладить пока ребенок спит.
Зоя ушам своим не поверила.
- Я себя пока неважно чувствую и хочу побыть с ребенком. Если вам тяжело, я сейчас позвоню тете Вале, нашей уборщице. Она подрабатывает уборками квартир и глажкой.
- В моем доме не будут ходить никакие Вали.
- А мне тяжело.
- Я… - дальше последовал рассказ свекрови, как она одной рукой качала ребенка, второй варила щи, левой ногой гладила, а правой подметала.
Правда, рассказ не произвел на Зою особого впечатления. Да, раньше в поле рожали, в печке мылись и в туалет бегали в коровник. И что? Она училась и работала как проклятая чтобы сейчас жить так, как захочет. Не хочет Лилия Ивановна тетю Валю, пусть делает сама.
Пока дочка спала Зоя приготовила обед и решила, что на сегодня достаточно.
- Мам, если мы вас с отцом стесняем, мы можем уехать. Просто Зоя думала, что вы захотите поняньчится с внучкой, - услышала Зоя вечером, выходя из ванны. Получается Лилия Ивановна подгадала время, когда сноха не услышит, и начала жаловаться. – И Зоя вообще-то только родила. Она не домработница. Ты же когда родила, тебе и бабушка, и прабабушка помогали. Зоя мне говорила, что предлагала чтобы пришла женщина с ее работы помогать, если тебе тяжело.
- Пришла помогать! Не за спасибо, наверное. Зоя сидит в декрете, на твоей шее и твоими деньгами разбрасывается!
- Мама, Зоя, как минимум получила декретные! Если тебе тяжело так и скажи. Мы уедем к Зое.
- Ладно уж. Живите. Вот уж не думала, что Зоя у тебя такая лентяйка.
Зоя ухмыльнулась. Да, увы, такие люди ничего не понимают, пока не получат увесистого пинка. Ладно, свекровь уже не молода. Пусть порадуется внучке. Ей, Зое, она настроения не испортит...
Лиля тряслась от негодования. Ну надо же! Какая нахалка! Зоя живет в ее доме, а ее не во что не ставит! Ребенку 3 месяца, а его уже таскают в бассейн! Молока у Зои мало, но вместо того, чтобы приглашать инструкторов по грудному вскармливанию, пить таблетки или пользоваться народной медициной, она дает ребенку смесь! Зоя кроме готовки себя ничем не утруждает! Рубашки Володи отдает в стирку, убираться приходит какая-то тетка. А сама Зойка сидит в компьютере.
У Лили внутри все клокотало. Но эта нахалка так обработала ее мальчика, что Володя к ее, материнскому мнению, не прислушивается совсем. На все разговоры Лили отвечает «если не нравится, мы уедем».