Глава 17. Это безумное, безумное лето...
В июле Алена поехала в Новосибирск подавать документы в университет. Вся семья Вишневецких отправилась вместе с ней, папа собирался найти и купить дочери квартиру неподалеку от учебных корпусов, так им будет спокойнее отпустить свою малышку из родительского гнезда. В планах у мамы и Ларочки магазины, бутики и парки развлечений. У всей семьи обширная программа на эти две недели, которые они собирались провести в неофициальной столице Сибири.
А у Олега тем временем наступил долгожданный и вполне заслуженный отпуск, и он с друзьями собирался поехать в Горный Алтай. Раньше все они жили в Новосибирске, а сейчас разметало кого куда, и виделись они крайне редко, вот, хоть бы раз в году собраться всем вместе. Получалось на конец июля. Немного расстраивало то, что он так и не успел поговорить со своей сероглазкой после выпускного. Хотел серьезно, не по телефону. К тому же Ленька так и не сказала ему, куда собирается поступать, пригодится ли там его физика, все отшучивалась. «Ну да ладно, поступит, узнаю», - а что у нее все получится, он и не сомневался.
Когда семья Вишневецких наконец-то вернулась домой, Алена первым делом побежала к Олегу Николаевичу сообщить радостную весть: она поступила! Но дверь в его половину оказалась заперта. Кошку он оставил на время соседям, которые и сообщили девушке, что тот уехал и приедет только недели через две. «Вот почему он недоступен, на Алтае-то можно потеряться от всех, смотря куда его занесло. Ну ладно, две недели - не два года, подожду», - рассудила она, хотя и два года ждала бы, да и вообще сколько потребуется.
Этим же вечером мама Алены устроила праздничный ужин по случаю поступления старшенькой в университет и подарила любимой доченьке золотое колечко с небольшим бриллиантиком, которое весь вечер красовалось на большом пальчике у младшенькой любимой доченьки, так оно ей понравилось.
- У меня для тебя, моя принцесса, и для всех нас тоже есть сюрприз! - папа обеих дочек называл то любимицей, то принцессой. - По случаю поступления моей любимицей в ВУЗ, я купил путевки в одно шикарнейшее место в Индийском океане, просто рай на земле! Едем через две недели, готовьте купальники!
Алена изменилась в лице: «О нет, только не это».
- А на сколько едем? - поинтересовалась Светлана Юрьевна. - У меня отпуск-то не резиновый.
- Ничего, договоришься, не каждый год дочь в ВУЗ поступает, следующий раз не скоро будет, - посмотрел тот на младшенькую и добавил: - На три недели.
- Хорошо, тогда я сейчас на работу выйду и ты, Виталя, давай свои дела доделывай, чтобы с чистой совестью и со светлыми мыслями...
Вся семья Вишневецких, казалось, была довольна в предвкушении чудесного путешествия, одна только Алена выглядела потерянной, и на вопрос мамы:
- Что случилось?
Она лишь ответила:
- Голова… заболела.
- Ну иди отдохни, устала после поездки, - другого объяснения даже и не возникло.
Девушка скрылась в своей комнате и упала на кровать, хотелось выть, как тогда под дождем, но следом за ней в спальню залетела Лола и примостилась рядышком.
- Я тоже отдохну с тобой, Ленька.
Сестры обнялись и почти сразу же заснули.
Перед отъездом, не доверяя средствам современной связи, Алена решила написать письмо своему, теперь уже бывшему, но по прежнему любимому преподавателю, старым дедовским способом - ручкой на тетрадном листке: «Дорогой, Олег Николаевич! Я поступила в НГПУ на физико-математический факультет. Спасибо вам за все! Вы мне очень помогли. Жалко, что не получилось вас застать. Мы с семьей уезжаем отдыхать, но я приеду, и мы обязательно встретимся. С уважением, ваша Ленька». И оставила письмо Валентине, наказав ей, чтобы та обязательно передала его Олегу Николаевичу, который приедет, скорее всего, через два дня. Лично в руки! Адрес она знает.
- У вас с ним что-то было, а? Признайся, подруга. Он ведь тебе нравится, я сразу заметила, - выпытывала черноволосая, зеленоглазая «Скарлетт О'Хара».
- Нет, не было, - Алена казалась расстроенной, - но обязательно будет.
- На свадьбу пригласишь? - хотела развеселить соседку Валентина.
- Тебя первую, - то ли в шутку, то ли всерьез ответила она, при этом даже не улыбнулась.
«Да, чудесное место выбрал папа, - думала, сидя на пляже в окружении родителей, старшая дочь Вишневецких, - никакой связи с внешним миром, будто на другой планете, – настроение у нее было так себе, а по берегу взад-вперед носилась неугомонная Ларочка, играя с волнами-барашками в догонялки. – Вот бы и мне так… Хочу быть, как Лола, беззаботной», - вздохнула Алена, глядя на младшую сестру.
- Совсем ты взрослая у меня стала, - начала Светлана Юрьевна, она за лето это раз двадцать повторила, не хочет дочку отпускать, но что поделаешь, - вот уедешь от нас, найдешь себе принца в столице, замуж выскочишь, и вообще редко будем видеться: семья - это большая забота!
- Мне кроме Олега Николаевича никто не нужен, я его люблю, - как-то вдруг без подготовки заявила девушка.
Огорошенная таким внезапным откровением женщина некоторое время не могла собраться с мыслями. «Как? Что? Мне не послышалось?» - замелькало в ее голове.
- Ты любишь своего классного руководителя? – спросила она, немного придя в себя. - Ну, хорошо, а он тебя любит?
- Мы с ним на эту тему еще не разговаривали, но думаю, что да. Я это чувствую.
- А ты знаешь, какая зарплата у учителей? - внезапно в разговор вмешался Виталий Леонидович, до этого момента казалось, что он не слышал, о чем говорят его девочки, а, пригревшись на ласковом солнышке, увлеченно читал какой-то незатейливый детективчик, сочиненный одной из современных писательниц. - Вы на что жить собираетесь?
- Олег Николаевич будет директором школы, вот увидите! - вопрос папы ничуть не смутил Алену, она была спокойна и уверена, что именно так и будет. - Нам хватит.
- Ну, дай бог, дай бог! - как будто бы поверил дочери главный добытчик семьи Вишневецких. - По принципу: чтобы стать женой генерала, надо выйти замуж за лейтенанта. Буду рад за вас! - а сам подумал: «Ну-ну, вот уедешь, мир посмотришь, познакомишься с другими молодыми людьми. Еще забудешь своего Олега Николаевича». Эта мысль его вконец успокоила, и он повторил: - Буду рад!
- Ленька, пойдем игр-р-р-рать! - как-то уж слишком вовремя прокричала Лола, помахав сестре маленькой ручкой, она первый раз выговорила букву «р», получилось похоже на рык тигренка.
- Ах, кто это сказал: р-р-р-р? – та, не дожидаясь повторного приглашения, сразу же подскочила и побежала за младшей сестренкой. - Кто сказал: р-р-р-р? Сейчас я этого тигренка поймаю!
Девочки с визгом и смехом бегали по берегу теплого южного океана. Кто придумал, что в детство нельзя вернуться? Если захотеть - возможно все, пускай ненадолго, всего на несколько счастливых минут. Ведь беззаботный ребенок живет в каждом из нас. Через мгновение, смеясь и визжа, по белоснежному пляжу носились уже все три любимые девочки Виталия Леонидовича. Папа держался дольше всех, но не высидел и он. Подлетев к своим принцессам и их маме, которые уже лежали в обнимку, обессилевшие от беготни и смеха, он сгреб всех своих девочек в охапку, пытаясь унести их на себе, но, сделав несколько шагов, рухнул вместе со своей бесценной ношей на мокрый белый песок. Взрослых в семье Вишневецких на этот момент не было вообще: четыре веселых, беззаботных ребенка дурачились и резвились, пока полностью не выбились из сил. Да! Ради таких моментов стоило лететь на край земли, даже на край вселенной стоило!
Продолжение следует...