Найти в Дзене
WeOne

Забытые шедевры. Вспомнить Lancia Mizar спустя 50 лет

Итальянские автомобили ассоциируются с красотой и стилем, но в 70-х Lancia решила немного поэкспериментировать с имиджем. Как раз тогда появился концепт-кар Mizar — странный гибрид инженерии и дизайна, который можно назвать вызовом всем канонам здравого смысла. В 1972 году Lancia представила модель Beta Berlina, которая выглядела настолько спорно, что, пожалуй, на каждой итальянской улочке обсуждали и спорили, не перепутали ли инженеры чертежи, и в своем ли они уме. Чтобы вернуть марке статус и повысить интерес к Beta, Lancia обратилась к мастеру дизайна Джованни Микелотти с просьбой освежить образ машины и, цитируем: "Создать что-то принципиально новое в сфере четырехдверных автомобилей". Так появился Mizar — концепт, который должен был стать новым словом в мире четырехдверных автомобилей. Самое необычное в Mizar — это его двери. И не одна пара, а сразу две пары "крыльев чайки". Каждый подъемник оснастили газовыми амортизаторами, чтобы с дверьми справлялась даже миниатюрная итальянка
Оглавление

Итальянские автомобили ассоциируются с красотой и стилем, но в 70-х Lancia решила немного поэкспериментировать с имиджем. Как раз тогда появился концепт-кар Mizar — странный гибрид инженерии и дизайна, который можно назвать вызовом всем канонам здравого смысла.

Что такое Mizar?

В 1972 году Lancia представила модель Beta Berlina, которая выглядела настолько спорно, что, пожалуй, на каждой итальянской улочке обсуждали и спорили, не перепутали ли инженеры чертежи, и в своем ли они уме. Чтобы вернуть марке статус и повысить интерес к Beta, Lancia обратилась к мастеру дизайна Джованни Микелотти с просьбой освежить образ машины и, цитируем:

"Создать что-то принципиально новое в сфере четырехдверных автомобилей".

Так появился Mizar — концепт, который должен был стать новым словом в мире четырехдверных автомобилей.

Крылья чайки: красиво, но спорно

Самое необычное в Mizar — это его двери. И не одна пара, а сразу две пары "крыльев чайки". Каждый подъемник оснастили газовыми амортизаторами, чтобы с дверьми справлялась даже миниатюрная итальянка (фото выше). В каждую дверь встроили алюминиевый брус безопасности, который мог спасти пассажиров при боковом ударе.

Но из-за такой конструкции невозможно было опускать боковые стекла. Чтобы никому не пришлось жариться летом, машину оснастили мощным кондиционером — по слухам, за основу взяли систему от Jaguar XJ12.

Технические особенности: Beta, но с усилением

Технически Mizar остался стандартной Beta 1800: рядная "четверка" на 110 л.с. и 5-ступенчатая механика.

-2

Однако кузов получил усиления для крыльев чайки и защиты при перевороте. Салон выглядел неожиданно продуманным: торпедо из мягкого материала, полноценные сиденья, двойные замки на дверях. Правда, ремни безопасности так и не появились — возможно, Микелотти просто не успел их установить. Или?...

-3

Как Mizar умудряется выглядеть актуально даже сейчас?

На первый взгляд, дизайн Mizar довольно странный, но он предвосхитил многие современные тренды. Полоса задних фонарей, подъемные фары и агрессивная решетка радиатора до сих пор встречаются в современных авто. Если бы концепт был ниже и получил ремни безопасности, то мог бы выглядеть еще ближе к сегодняшним стандартам, согласны?

Что стало с Mizar?

После дебюта на автосалоне в Турине концепт исчез из виду. Но недавно его нашли в Японии на ретро-выставке Nostalgic 2days.

-4

Там же стоял еще один проект Микелотти — Matra Laser. Эти машины, конечно, никто уже не будет использовать для повседневных поездок, но они напоминают, каким порой смелым и интересным был автодизайн прошлого.

_____________________________________________________________________

WeOne. All-in-one premium auto seller

Наши контакты:
Телефон: +7 (495) 532-42-17
E-mail: info3@weoneauto.ru
Telegram:
https://t.me/WeOneAuto
Instagram:
https://www.instagram.com/weone_auto
ВКонтакте:
https://vk.com/weone_auto
Сайт:
https://weoneauto.ru/?utm_source=dzen