Найти в Дзене
Города, поезда и горы

Неужели с начальной / конечной станцией на "Ра" была лишь пара поездов: Радвилишкис - Черняховск и Радвилишкис - Клайпеда?

Всем добрый день! Вот и перешли мы к букве "Р". Первый слог, на который теоретически могли быть поезда дальнего следования - это "Ра", конечно же. Вот только оказалось, что станций на "Ра" вроде бы и немало, а поездов с них - "с гулькин нос". Единственное, что я точно помнил, что мне ранее попадалось - это поезд со станции Радвилишкис. Когда писал про Калининград, я его там и заприметил. Я, конечно, еще поищу, но вот так на вскидку больше ничего и не вспоминается. Может быть какое-нибудь Раздольное или уж совсем с дуру, что называется - Раменское. Но сегодня давайте вспомним Радвилишкис. Тут даже название - знатное. Знаменитый род Радзивиллов. Вот в 1870 году через это местечко в Прибалтике и прошла железная дорога Лиепая-Ромны. А в справочнике за 1961 год я нашел поезд с этого железнодорожного узла до Черняховска. Чего уж его не продлили до Калининграда - я не знаю. В 07:40 он отправляли с Радвилишкиса. Там такой длинный-длинный вокзал: И следовал он ну вот прямо со всеми остановкам

Всем добрый день! Вот и перешли мы к букве "Р". Первый слог, на который теоретически могли быть поезда дальнего следования - это "Ра", конечно же. Вот только оказалось, что станций на "Ра" вроде бы и немало, а поездов с них - "с гулькин нос". Единственное, что я точно помнил, что мне ранее попадалось - это поезд со станции Радвилишкис. Когда писал про Калининград, я его там и заприметил. Я, конечно, еще поищу, но вот так на вскидку больше ничего и не вспоминается. Может быть какое-нибудь Раздольное или уж совсем с дуру, что называется - Раменское. Но сегодня давайте вспомним Радвилишкис.

Тут даже название - знатное. Знаменитый род Радзивиллов. Вот в 1870 году через это местечко в Прибалтике и прошла железная дорога Лиепая-Ромны. А в справочнике за 1961 год я нашел поезд с этого железнодорожного узла до Черняховска. Чего уж его не продлили до Калининграда - я не знаю.

В 07:40 он отправляли с Радвилишкиса. Там такой длинный-длинный вокзал:

Радвилишкис. Фото с сайта https://lgt.ru/en/projects/signaling-interlocking-and-communication-devices/electrical-interlocking-radviliskis. Взято с Яндекс.Картинки
Радвилишкис. Фото с сайта https://lgt.ru/en/projects/signaling-interlocking-and-communication-devices/electrical-interlocking-radviliskis. Взято с Яндекс.Картинки

И следовал он ну вот прямо со всеми остановками. Буквально каждые 15-20 минут обязательно где-то останавливался. Например, в 08:ХХ - четыре остановки в течение часа, 09:ХХ - еще четыре, 10:ХХ - вообще аж 5 остановок, 11:ХХ - тоже 5 остановок, 12:ХХ - вообще аж 6! И в 13:18 он оказывался на конечной станции Черняховск. Итого на 203 км маршрута время в пути 5 часов 38 минут. При таком обилии остановок средняя скорость 36,1 км/ч - это в принципе вполне сносно для 1961 года.

 Черняховск. Фото с сайта https://dzen.ru/a/YE-Q9QERgUR7v2ra. Взято с Яндекс.Картинки
Черняховск. Фото с сайта https://dzen.ru/a/YE-Q9QERgUR7v2ra. Взято с Яндекс.Картинки

Ровно через четыре часа после прибытия в Черняховск поезд разворачивался и отправлялся в обратный путь. В 18:40 он оказывался в Советске, где была самая длительная остановка - аж 8 минут. И около 11 вечера поезд прибывал на станцию Радвилишкис.

В 1969 году поезд из Черняховска до Радвилишкиса уже не доходил. От станции с труднопроизносимым названием Йонайтишкис он уходил на Шяуляй. Зато в Радвилишкис пустили поезд с другой ветки - из Клайпеды. И в расписании их значится даже не один, а два.

Время у утреннего поезда из Клайпеды на Радвилишкис - около 4 часов, у вечернего - 3 часа 20 минут. Назад соответственно наоборот - утренний был более быстрым, а вечерний - медленным. Точно также как и поезд Радвилишкис-Черняховск эти стояли практически везде (более быстрый не делал буквально три остановки, по сравнению с более медленным).

 Вокзал в Клайпеде. Фото с сайта https://fototerra.ru/photo-page/Litva/KLAJPEDA/191549. Взято с Яндекс.Картинки
Вокзал в Клайпеде. Фото с сайта https://fototerra.ru/photo-page/Litva/KLAJPEDA/191549. Взято с Яндекс.Картинки

В наши дни там достаточно развитое пассажирское сообщение. Нашел на одном из литовских сайтов расписание по этому вокзалу. Основные направления: Вильнюс, Клайпеда, Шяуляй, Каунас. Есть как свои пригородные поезда в Клайпеду, так и проходящие. Время в пути тоже разное - например, до Клайпеды 2,5-3,5 часа. До Вильнюса - 2-2,5 часа, до Каунаса - около 2-х часов.

Ну и давайте сравним фотографии двух эпох. Вот так было:

Радвилишкис. Фото с сайта https://eo.wikipedia.org/wiki/Radvili%C5%A1kis_(stacidomo). Взято с Яндекс.Картинки
Радвилишкис. Фото с сайта https://eo.wikipedia.org/wiki/Radvili%C5%A1kis_(stacidomo). Взято с Яндекс.Картинки

Вот так стало:

Радвилишкис. Фото с сайта https://eo.wikipedia.org/wiki/Radvili%C5%A1kis_(stacidomo). Взято с Яндекс.Картинки
Радвилишкис. Фото с сайта https://eo.wikipedia.org/wiki/Radvili%C5%A1kis_(stacidomo). Взято с Яндекс.Картинки

Посмотреть же там можно на достаточно красивые мельницы, есть пара церквей. Но вообще в самой Литве этот город пользуется не самой хорошей репутацией, хотя местные называют его "Сердце Литвы". Его считают городом с аномальной энергетической зоной. У приехавших сюда взрослых может внезапно начать болеть голова. А дети вообще слышат шепот. Да и на небе периодически появляются какие-то непонятные свечения, пятна.

-6

И вот еще что интересно. Если вы увлекаетесь животноводством, то вам точно сюда. Ведь здесь функционирует вроде как целый НИИ по поддержанию / сохранению генофонда черноголовых овец. Плюс летом целый парк подсолнухов.

Вот такая история вышла со станцией Радвилишкис. Спасибо, что следите за каналом!