ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ
Настал день помолвки Нилюфер и Ахмеда. Это событие совпало с днём рождения Исмихан двадцать шестого сентября. Эстелла преподнесла хозяйке гарема восхитительную брошь с изумрудами и бирюзой.
-Ах, герцогиня, какая прелесть! -изумилась молодая женщина. -Сегодня у нас вдвойне праздник. Пойдёмте в гарем, дорогая!
Она взяла Эстеллу под руку.
-Кстати, а когда у вас день рождения?
Эстелла прикусила вовремя язык, чуть не сказав, так же, как у тебя, сестричка. Сегодня.
-До него ещё очень далеко, госпожа! -ответила она.
Исмихан осмотрела нарядную гостью и проговорила:
-Вы прекрасно выглядите, герцогиня! Если бы мужчины могли присутствовать на нашем торжестве, то я уверенна все упали к вашим ногам.
Эстелла коротко рассмеялась.
-Госпожа! А если бы вы родились и жили в Европе, то даю вам слово даже короли боролись за ваше внимание!
-О! Нет! Нет! -замахала руками султанша. -Короли ищут себе красивых женщин в фаворитки. Всё равно, что наложница у султана.
-Это можно сказать так. -согласилась Эстелла. -Но есть две большие разницы. Наложница султана это рабыня, а фаворитка короля в Европе свободная женщина. Впрочем, я бы не хотела оказаться на месте ни той, ни другой. Все-таки чувства должны быть взаимные. А король или султан полностью одной женщине никогда принадлежать не будет.
Две женщины посмотрели друг на друга и вдруг не сговариваясь, весело рассмеялись.
-Ох, герцогиня, я кажется понимаю почему вы не замужем. Вы очень независимая женщина. -она поправила корону на голове и чуть кокетливо сказала:-Я в принципе тоже такая же. Никогда бы не стала делить любимого мужчину с другими женщинами.
-Вам это и не надо, госпожа. -с лёгкой грустью произнесла Эстелла. -Ваш муж обожает вас.
-А я без него жить не могу. -улыбнулась Исмихан, и заметив печаль на лице гостьи, взяла её за руку и с чувством проговорила:
-Ох, герцогиня! Простите. Видимо я вас навела на грустные мысли. Я так понимаю у вас есть возлюбленный? И вы тоскуете в разлуке с ним?
Эстелла вздохнула. Ах, сестрёнка, как тебе всё объяснить? Я не только по этому печалюсь. Столько событий...Смерть мужа и младшей дочери. Пропажа Виолы....И тут же перед её глазами встал образ Винченцо.
-Да, госпожа. -сказала Эстелла чистую правду. -Разлука с любимым порой невыносима.
-Разве он не мог с вами поехать? -тихо спросила Исмихан.
-Госпожа, это очень длинная история... Таковы обстоятельства.Давайте не будем..
-Ох! Давайте не будем. Не будем! -султанша неожиданно и для себя, и для Эстеллы обняла её за плечи. -Сегодня прекрасный день! Вы наряду с другими моя гостья. Лучшая гостья! И я не хочу, чтобы вы грустили. Пойдёмте! Моя дочь Нилюфер светится от счастья. Я представляю, что будет, когда настанет день свадьбы.
Две женщины, взявшись за руки, словно маленькие девочки поспешили по коридору.
**************************
В гареме было шумно и весело. Украшением служили цветы, разноцветные подушки перед столиками со всевозможными яствами, нарядные гости ,и не менее нарядные девушки в красивых платьях, танцующие посередине зала.
Но главным украшением, конечно являлась невеста. Юная Нилюфер в нежно-розовом наряде, одновременно скромном и дорогом принимала поздравления. Улыбка не сходила с её лица.
Родители жениха прибыли, и поприветствовав султана, мать Ахмеда отправилась на женскую половину, в гарем.
Будущие сватьи обнялись, как положено троекратно расцеловались.
-Добро пожаловать, Абла-хатун! -сказала Исмихан. -Я очень рада нашей встрече и будущему родству. Ваш сын Ахмед-эфенди достойный молодой человек. А главное он осчастливил мою любимую дочь Нилюфер. И я уверенна он будет отличным мужем для неё.
-Иншалла, госпожа! -немного робея, проговорила женщина средних лет. -И мы с мужем Хамид-беем просто счастливы! Нам выпала такая высокая честь! Пусть наши дети будут счастливы! Аллах дарует им долгие годы!
Исмихан усадила сватью на подушки, присела рядом, и они какое-то время разговаривали.
На мужской половине тоже во всю шли поздравления в адрес жениха. Ахмед, смущаясь праздничного наряда, но безумно счастливый от того, что теперь является женихом принцессы на законных правах, стойко держался.
-Не робей, сынок! -шепнул ему на ухо отец. -Наконец-то ты у нас женишься. Твои братья давно уже женаты. А ты всё медлил.
-Папа, не мог же я жениться только из-за того, что пришла пора . -тоже шёпотом ответил мужчина.
-Да, и невесту ты себе отхватил. -Хамид-бей хмыкнул в бороду. -Принцесса! Племянница султана! Красавица! Смотри уж не оплошай и не подведи.
-Папа! Я женюсь на ней не потому что она принцесса и племянница султана. -с лёгким укором проговорил Ахмед. -Только она одна в моём сердце. И я люблю её!
-Ладно-ладно! -мужчина добродушно похлопал сына по плечу. -Не слушай меня старика. Мы с твоей матерью уж сколько лет вместе, а живём душа в душу. И вам с твоей красавицей я желаю того же.
-Спасибо, папа!
Празднество продолжалось. На мужскую половину были приглашены танцовщицы, и они развлекали гостей искусными танцами.
По обычаю султан должен был последним произнести слова поздравления и напутствия жениху. Весёлых девушек удалили из зала, гости перестали разговаривать и смеяться, оторвались от угощения и поднялись, склонив головы.
-Ахмед-эфенди! -падишах подошёл к будущему зятю. Жених выпрямился, но почтительно опустил глаза.
-Повелитель! -произнёс он чётко и слегка взволнованно . -Я благодарю вас за удостоеную мне высокую честь. И обещаю сделать Нилюфер-султан самой счастливой женщиной на свете.
Мурад довольно кивнул и положил руку на плечо жениха.
Он открыл было рот, как в дверь постучали и высокий голос слуги провозгласил:
-Повелитель! Посылка для Ахмеда-эфенди!
Мурад слегка удивлённо обвёл зал. Гости и сам жених только пожимали плечами.
-Интересно! -султан повернулся к будущему зятю. -Кто-то не смог приехать на помолвку? Родственники или друзья? И решили прислать тебе подарок?
-Повелитель, я понятия не имею. -качнул головой Ахмед, совершенно сбитый с толку.
-Слуги! -воскликнул падишах. -Несите посылку!
Юный евнух нёс на вытянутых руках небольшой ларец. Он с поклоном протянул подарок Ахмеду.
-И что же там? -с любопытством спросил Мурад.
Ахмед открыл крышку и вытащил сначала что-то похожее на медальон, инструктированный драгоценными камнями. Затем его рука коснулась пергамента. Мужчина развернул и воззрился в строки.
-Ничего не понимаю. -пробормотал он, совершенно растерянный. Гости стали понемногу подходить к нему.
-Что это? -Мурад взял из рук жениха медальон и стал рассматривать.
-Повелитель.. Я...
-Где-то я такое уже видел. -произнёс султан. -И что эти знаки означают?
-Повелитель! -сказал кто-то из гостей. -Похоже это иезуитский орден.
-Что? -Мурад уставился на Ахмеда, который побледнел и недоуменно вертел в руках письмо.
-Дай сюда! -падишах выхватил пергамент и прочитал:
"Досточтимый брат наш! Посылаем тебе орден, и с этих пор ты являешься членом тайного , иезуитского общества! Добро пожаловать в наши ряды. "
Мурад поднял глаза с яростным, лихорадочным блеском.
-Это... Что это? -заорал он вне себя. -Ты что же, сын шакала, променял правоверную веру мусульманина и подался к каферам? Да, ещё к иезуитам?
-Повелитель! -стараясь не волноваться, выдавил из себя Ахмед. -Клянусь вам! И в мыслях не было! Это не так!
-В мыслях не было? -завопил взбешённый султан. -А это что? Ах, ты собака!
Он размахнулся и двинул кулаком в лицо жениха. Ахмед пошатнулся, но все-таки устоял на ногах. Из его носа тонкой струйкой потекла кровь.
-Повелитель! Клянусь! Это какая-то ошибка.
-Стража! -громыхнул падишах. -В темницу его! Я разрываю помолвку!
-Повелитель! Нет! Я не виноват! -вскричал Ахмед. Но стражники уже подхватили его под руки и потащили к дверям.
-Повелитель! Выслушайте меня! Прошу вас! -раздавались отчаянные крики из коридора, эхом отдаваясь в дворцовых стенах.
*************************
Эстелла проснулась и не могла вспомнить что же ей приснилось? Какой-то странный, непонятный сумбур. Она позвала Карлу, и та её ошарашила с ходу:
-Синьора! Говорят во дворце султан отменил помолвку.
Эстелла недоуменно уставилась на девушку. Вчера был замечательный праздник, невеста, гости, угощение. Все веселились. Правда Эстелла не осталась до конца. Она попросила прощения у Исмихан, сославшись на усталость. На самом деле она знала, что Карла приготовила ужин в честь Дня рождения синьоры, и Эстелле не хотелось обижать верную служанку и Большого Сэма. Они мило и уютно поужинали,побеседовали и уже далеко за полночь отправились спать.
А сегодня с утра такая новость.
-Почему отменил? Карла, ты ничего не путаешь?
-Слуга из дворца пришёл . .. Ну, который нам молоко привозит. Вот он и сказал. Вроде султан там так разозлился на жениха из-за какого-то подарка. -девушка пожала плечами. -И бросил его в подвал.. В темницу.
-О, господи! -в ужасе проговорила Эстелла. Она несколько минут размышляла, приложив ладони к вискам.
-Я еду в Топкапы! -решительно заявила молодая женщина. Ох, представляю, как расстроены мои сестричка и племянница.
Примерно через час она уже находилась в гареме. Её встретила встревоженная хазнедар.
-Серви-хатун? -спросила Эстелла. -Что произошло вчера? Где госпожа?
-Ох, герцогиня! Это кошмар! -пожилая женщина приложила ладонь к щеке . -Госпожа всю ночь не спала. Утешала бедную Нилюфер-султан. Ах, наша принцесса так горько плакала. . Потом ей дали снотворное. Исмихан -султан тоже только под утро заснула.
-Так что же случилось?
-Я толком не поняла. -покачала головой Серви. -Подарок Ахмеду-эфенди.. И повелитель сильно разгневался. Даже ударил жениха. . Ох!
-Серви-хатун, я могу с ним увидеться? -быстро спросила венецианка.
-С повелителем? -со страхом в голосе переспросила хазнедар.
-Повелитель никого не принимает, герцогиня! -раздался за спиной густой, приятный голос. Эстелла обернулась и увидела великого визиря. Мужа сестры. Молодая женщина сделала реверанс, и мужчина почтительно кивнул в ответ.
-Соколлу Мехмед-паша! -проговорила Эстелла. -Вы можете мне всё объяснить? За что султан посадил Ахмеда-эфенди в темницу?
-Видите ли, герцогиня.... -начал великий визирь, но потом махнул рукой. -Странная вчера история произошла.
Он сделал пригласительный жест, и они вышли во внутренний двор . Вкратце мужчина все рассказал.
-Иезуитский орден? Здесь? В Стамбуле? -сильно удивилась Эстелла.
-Были случаи, герцогиня, и здесь ловили участников этого гнусного сообщества. -сказал Соколлу.
-Ну, не совсем оно гнусное. -возразила Эстелла.
-Разве Святая Римская Церковь, да и другие христианские религии не подвергают гонению иезуитов? Ведь неспроста он тайный.
-Это так. -кивнула венецианка. -Я не хочу тут устраивать словесные крестные походы, великий визирь! Но я твёрдо уверенна, что тот орден, который прислали Ахмеду-эфенди подделка и его подставили.
-Я тоже об этом думал, герцогиня, и моя супруга тоже. Молодого человека подставили, но вот ювелир сообщил, что медальон подлинный. И повелитель и слышать больше ничего не хочет.
-Соколлу Мехмед-паша! -сказала Эстелла. -Прошу вас, уговорите султана со мной встретиться. Я докажу, что орден фальшивка! Пожалуйста!
-Герцогиня, только не говорите, что вы сами состоите в этом тайном обществе! -улыбнулся великий визирь. Эстелла рассмеялась.
-Нет, конечно! Это было бы слишком. Тем более женщин туда не принимают. Это сугубо мужской клан.
-Что ж. -мужчина слегка кивнул. -Я попробую убедить повелителя принять вас. Ждите.
Великий визирь удалился. Ждать пришлось больше получаса. Наконец-то венецианку позвали в кабинет, где в кресле восседал султан.
Эстелла вошла и поклонилась.
-Так я слушаю вас, герцогиня! -произнёс Мурад, вертя в руках перо. Он с интересом оглядел иностранную гостью. -Великий визирь мне сообщил о вашем намерении обелить.. несостоявшегося зятя. Я сразу скажу, что не очень сильно верю, что это у вас получится. Но, если женщина просит... Тем более такая красивая женщина.
-Повелитель! Покажите мне медальон... Пожалуйста.
Султан хмыкнул, порылся в ящике стола и небрежным движением бросил вещицу на стол. Эстелла взяла в руки, внимательно разглядела его со всех сторон и произнесла:
-Так я и думала. Это подделка.
-С чего такие умозаключения? -Султан прищурился. -Ювелир оценил. Всё, вплоть до маленького камушка настоящее.
-Повелитель, работа превосходная, и выглядит медальон, как настоящий, но тот кто делал его забыл, а скорее всего не знал про одну деталь.
-Какую же? -осведомился падишах. Он встал и подошёл к молодой женщине.
-На подлинном медальоне с обратной стороны обязательно должна быть гравировка, надпись на латыни:Мос тантум трансилус аларм вита.
-Смерть это только переход в другую жизнь. -перевёл Мурад слегка озадаченно.
-Именно! -кивнула венецианка. -И потом такие вещи просто так не присылают. В ларце с письмом на турецком или каком-либо другом языке. Его вручают при тайных заседаниях и то не всем. Надо ещё заслужить этот медальон.
Мурад с явной подозрительностью уставился на женщину.
-А откуда у вас такие познания, герцогиня? Вы случаем не иезуитка?
Эстелла усмехнулась. Такой же вопрос ей задал великий визирь.
-Нет, повелитель. -покачала она головой. -Иезуитский орден -мужское сообщество. А познания... Так мне по рангу положено знать такие вещи и многие другие. Даже приходится общаться с инквизицией, хотя мне и не нравится.
-Хм... Да! Вы же герцогиня государства. Хоть и маленького. -задумчиво проговорил Мурад. Эстелла видела, что султан в явном замешательстве. Мысленно она вознесла молитву. Спасибо, папочка, что когда-то научил меня разбираться в таких вещах. Она имела ввиду своего приёмного отца, покойного венецианского дожа.
-Ну, тогда кто же отправил такую посылку и главное зачем? -спросил мужчина.
-Как зачем? -пожала плечами Эстелла. -Расстроить помолвку. И это ему удалось. А между тем Ахмед-эфенди тут непричем. К тому же он человек учёный, серьёзный. Мусульманин. Уж точно мысли его совершенно не об этом.
-Что же мне теперь прощения у него просить? -надменно изрёк Мурад.
-Было бы неплохо. -Эстелла склонила голову на бок.
-Мне? Султану? -воскликнул мужчина.
-Великие короли мира тоже ошибаются, но редко это признают. А зря. -спокойно парировала венецианка. -Выпустите Ахмеда-эфенди. Ваша племянница и сестра очень расстроены. Возобновите помолвку. Не рушьте счастье молодых людей из-за чьей-то глупой выходки. Они любят друг друга.
Султан как-то странно посмотрел на молодую женщину. Аллах, Аллах! Как же она восхитительна.
Мурад вдруг ощутил жаркое желание. Он мгновенно обвил тонкую талию прекрасной герцогини и притянул её к себе.
-Повелитель! -с явным протестом проговорила Эстелла. Господи, не допусти, чтобы брат возжелал меня.
-Герцогиня... -губы мужчины потянулись к её губам.
-Повелитель! -венецианка отвернула голову и холодным тоном отчеканила:-Я к вам пришла с серьёзным делом.Можно сказать ,как к другу. Не вынуждайте меня начать действовать, как оскорблённая женшина.
-Что? -растерянно переспросил Мурад и ослабил хватку. -Внимание султана для вас оскорбление?
-Прежде всего вы мужчина! -Эстелла посмотрела прямым взглядом в глаза, которые горели вожделением. -Поверьте, мне это совершенно не нужно. Я вас уважаю, как великого и справедливого правителя. И я шла сюда с большой надеждой, что вы поймете меня, выслушаете и отмените своё решение.
Султан отпустил молодую женщину и несколько минут молчал. Затем он неожиданно рассмеялся.
-Клянусь, герцогиня! Вы грандиозная женщина! Так и быть! Я возобновлю помолвку. Надеюсь вы и на свадьбе будете присутствовать?
-Всё может быть, повелитель. -уклончиво ответила Эстелла и облегченно , незаметно вздохнула.