Я знаю, у вас много вопросов к нему, новому Chery Tiggo 9 для России:
- Что там с полным приводом?
- Какая муфта?
- Как там работает автомат?
- Почему так долго этот автомобиль шёл на наш рынок?
- Зачем Чери нужен ещё один клон Jaecoo J8
- Что по ценам?
Сегодня будем разбираться во всём подробно и ответим на все эти вопросы:
Chery - что за бренд?
Бренд Chery Automobile Co., Ltd. был основан в 1997 году в китайском городе Уху (провинция Аньхой), т.е. всего-то 27 лет назад. Название "Chery" образовано от слова "Cheery", что символизирует оптимизм и стремление к успеху.
На российский рынок Chery пришёл в 2005 году, когда первые автомобили начали поставляться официально. Среди первых моделей были компактные седаны Chery Amulet, которые позиционировались как бюджетные и доступные автомобили, но имели репутацию машины с посредственным качеством сборки и низким уровнем безопасности, что стало испытанием для бренда.
В 2007 году было создано несколько совместных предприятий, с Israel Corporation, Chrysler и Fiat, а в марте 2012 года с Jaguar Land Rover.
В 2014-2015 годах Chery начал активное возвращение на рынок, представив новые поколения моделей. Важной частью стратегии стало открытие собственного завода в России в сотрудничестве с партнёрами, что позволило локализовать сборку и снизить цены.
По итогам 2023 года Chery вошёл в ТОП-3 самых продаваемых иностранных брендов в России.
На нашем рынке, Chery связана в рамках концерна с такими марками, как Omoda, Jaecoo, Jetour, Kaiyi и Exeed.
Chery Tiggo 9 внешний вид:
Chery Tiggo 9 для России характеристики:
ДхШхВ: 4810 × 1925 × 1741 мм
Колесная база: 2800 мм
Клиренс: 200 мм
Масса: 1974 кг
Двигатель: SQRF4J20, 2.0 турбо, 4 цилиндра
Мощность: 249 л.с. при 5500 об/мин
Крутящий момент: 375 Н·м при 1750-4000 об/мин
Коробка передач: 8-ступенчатый автомат собственной разработки
Бак: 65 литров, АИ-95 (допускается АИ-92)
Размерность шин: 235/55R19 или 245/50R20
Chery Tiggo 9 и Jaecoo J8 чем отличаются?
Во-первых, это не совсем клон Джеку, потому что Чери прежде чем начать продажи, уже накатили нам рестайлинг. Во-вторых, колёсная база тут пусть и на 2 см, но меньше чем в J8. В-третьих, они очень хотели, чтобы Jaecoo и Chery не пересекались между собой на рынке, поэтому дали Tiggo 9 уникальные опции, которых нет в Jaecoo. Например, третий ряд сидений, который выгодно отличает Тигго от Джеку, правда, он есть в Exeed VX, но это уже другая лига. А ещё Tiggo 9 первым показывает новые опции по мультимедиа, интернету и другим новинкам концерна.
Chery Tiggo 9 упрощения:
Самое интересное для меня – это его упрощение по технике, а именно: здесь нет адаптивных амортизаторов ни в одной из комплектаций, как и супер крутого сложного привода с множеством муфт.
Собственный автомат Chery AT8:
- Самое важное, что мы хотели знать про автомат – как они допилили его прошивку. Ведь мы видели, что было на Exeed TXL, который вышел на рынок с большими проблемами по согласованности и плавности работы коробки. Может они просто очень хотели стать первыми среди китайцев в этом сегменте со своим собственным автоматом, но тогда это не получилось, первый блин был комом.
- Тут же, автомат ведёт себя лучше, чем такой же свой автомат в TXL, но хуже, чем плохо настроенный Aisin в Exeed VX. В чём это проявляется? При переключениях автомат ведёт себя не всегда предсказуемо. Иногда тянет передачу дольше, чем надо, иногда переключается слишком резко. Особенно это заметно на подъемах или при обгонах. Как и большинство автоматов у китайцев, он быстро убегает на высшую передачу, при этом самый адекватный режим - Эко, все остальные только более путанные.
- Автомат явно ещё требует доводки, чтобы соответствовать современным стандартам и привычным алгоритмам, которые уже отработали японцы и немцы. А ещё ручного режима нет. В сложные моменты на оффроуде или при разгоне, я думал: “Сейчас, как в Jaecoo, перейду в ручной режим через лепестки”. А где лепестки? Нет их. И ручного режима на коробке тоже нет.
Полный привод Tiggo 9 и муфта FAPS, как на Chery Tiggo 8 Pro Max
Как я говорил, ещё одна особенность здесь в том, что пока у 9-ки нет “умного” полного привода с миллионом муфт и карданом для разъединения, как у Jaecoo J8. В Chery решили использовать попроще схему.
Как авто ведёт себя на практике? Машина старается, но если покрытие скользкое + вы ловите диагональ в подъём, то через какое-то время – перегрев полного привода! Побуксуете продолжительное время под нагрузкой, и система говорит: “Идите нафиг”. Понятно, что тут стоит тот самый FAPS (смотрите наше расследование по Chery Tiggo 8 Pro Max), а вот ZF так не делал.
Если ездить по городу и небольшим просёлкам, снежным дворам, то полный привод, конечно, справляется. Но если загрузить автомобиль и выехать на пересечённую местность с диагоналями или крутой подъём со снегом во дворе, то его слабые места начинают проявляться. Муфта нагревается быстро, что вызывает отключение системы полного привода. В бытовых ситуациях – ок, но если понадобится преодолеть реальное бездорожье, лучше сильно не рисковать. В этом плане знакомые системы полного привода от ZF, Haldex и Borgwarner более надёжны.
Полная проверка привода:
Tiggo 9 это новое поколение Chery Tiggo 8 Pro Max?
В Китае этот же автомобиль именуется Tiggo 8L, а у нас – Tiggo 9. А сам Tiggo 9 в Китае – это уже совершенно другой кроссовер (FullWin) - гибридный и более навороченный. Зачем так сделали? Никто не знает. Но для нас главное – что у этой модели получилось занять отдельную нишу: это семиместный большой кроссовер с автоматом. И по своей сути, это следующее поколение восьмёрки Pro Max.
Chery Tiggo 9 оцинковка:
Крыша и кузов полностью оцинкованы, а задняя крышка багажника композитная.
Chery Tiggo 9 разгон:
Проверили динамику: разгон до сотни в районе 9 секунд (8.9 – 9.1). Эластичность 80-120 км/ч – 5.5 секунд. Не знаете, хорошо это или плохо? Тогда смотрите наш топ измерений в Телеге! Автомат не даёт таких быстрых переключений, как у Jaecoo J8 с роботом, стабильности нет. Особенно это ощущается на трассе, когда нужна эластичность и уверенность при обгонах. В городской среде таких проблем меньше, но и там иногда автомат может подтупливать при старте с места или на перекрёстках. И опять таки, нет ручного режима, трудно поймать нужную передачу для замера эластичности.
Чери Тигго 9 динамика:
Подвеска Chery Tiggo 9:
Хоть 9-ка и построена на платформе T2X (McPherson спереди, многорычажка сзади), которая лежит в основе моделей Exeed RX и Jaecoo J8, адаптивных амортизаторов тут нет. Но и без них Tiggo 9 комфортнее, чем Tiggo 8 Pro Max. Втулки и гидравлические опоры двигателя дают эффект. Однако он всё равно не дотягивается до VX. Платформа та же, но поведение на дороге заметно отличается. На хороших дорогах подвеска отрабатывает мягко, но на крупных неровностях и стыках чувствуется жёсткость и отстрелы. Особенно на скорости.
Chery Tiggo 9 комплектации и цены:
Базовая Prime включает шесть подушек безопасности, обивку салона кожзамом, обогрев сидений первого и второго ряда, руля и лобового стекла, систему дистанционного запуска двигателя, электропривод и вентиляцию передних кресел, двухзонный климат-контроль, акустические стекла, панорамную крышу с люком, парктроник по кругу, камеры панорамного обзора и 19-дюймовые колеса. На декабрь 2024 года, такой Chery Tiggo 9 стоит 4,75 млн рублей.
Топ-версия Ultra — десять подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль с расширенным набором электронных помощников, отделка салона кожей (черная или коричневая), массажер в передних креслах, вентиляция сидений на втором ряду, аудиосистема с четырнадцатью динамиками (вместо базовых восьми), боковые датчики парковки и 20-дюймовые колеса. Цена на декабрь 2024 года — 5,05 млн рублей.
Для сравнения: соплатформенный Jaecoo J8 сейчас стоит 4,6—5,3 млн рублей. Опять таки, в нашей Телеге, люди говорят, что дилеры охотно отдают автомобили дешевле, даже в версиях с крутым приводом Torque Vectoring.
Салон Chery Tiggo 9:
Мультимедиа Tiggo 9:
Архитектура обновлена, появился огромный дисплей с Android Auto и Apple CarPlay. Главное, что в Chery в след за Exeed пришло новое наполнение, тут есть интернет (даётся 5гб трафика в месяц), встроенный Яндекс и прочее, есть удаленное управление автомобилем через приложение.
В общем, в плане приложений, чувствуешь себя как человек, но есть задержки в отклике сенсора, он не всегда срабатывает с первого раза, а во время движения это особенно раздражает. Иногда не смахивается шторка, а для переключения с навигатора в меню, приходится нажать кнопку домой раза 3-4.
Второй ряд Chery Tiggo 9:
На втором ряду всё хорошо: есть подогрев, вентиляция, электропривод сидений, но шторок почему-то нет.
Третий ряд Chery Tiggo 9:
Багажник Chery Tiggo 9:
Багажник с разложенными спинками третьего ряда не так уж и велик, но если сложить второй и третий ряды, получается вполне просторное пространство.:
- 200 литров при разложенных трёх рядах сидений
- 717 литров при сложенном третьем ряде
- 2065 литров при сложенных втором и третьем рядах.
Брать или не брать Chery Tiggo 9
Tiggo 9 – это шаг вперёд по сравнению с Tiggo 8 Pro Max, но до идеала ещё далеко. По коробке и полному приводу есть вопросы, по крайне мере, пока их не настроят. Конкуренты вроде Jaecoo J8 и Exeed VX выглядят более сбалансированными и находятся в моём личном рейтинге в Телеге, тем более, что Чери не оказался дешевле того же Джеку. Но потенциал у Chery огромный (в том числе и за счёт дизайна), и если они доделают недочёты, будет действительно круто. Пока это автомобиль для тех, кто готов мириться с мелкими недостатками ради новой внешности, современных технологий по мультимедиа и 7-ми мест внутри.
Если не нужно 7 мест:
То в Е.Н. Карс уже доступен рестайлинговый Монджаро, он выше в моём рейтинге, стоит дешевле и у него не перегревается полный привод.)