Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

Аджикабул-Паневежис и обратно

Олег Коневский В 1987 году летом командование полка приказало отогнать три самолёта в ремонт и шесть самолётов забрать из ремонта. Командиром группы был назначен Юра Кадоркин. Остальные это Иван Потапов, Юра Уфимцев, Саня Мыкалов, Лёха Богданов и я. В придачу нам дали АН-26 с группой сопровождения. Началась командировка. Самый короткий перегон был у нас Аджикабул-Сангачалы. Выгнали нас под вечер в связи с приездом какой-то комиссии. Переночевали в Сангачалах и с утречка взлетели на Ханкалу по одному. Кто с кем подробно не помню, но я сидел в заднем кабинете у Ивана. Заночевали в Ханкале. На второй день Армавир, где мы «плодотворно» провели 10 дней, по причине сплошных засветок по нашему маршруту. Каждый день гроза, дождь, ветер. 27 июня взлёт с Армавира, далее Краматорск и ночёвка в Конотопе. В Конотопе интересно получилось. Прибыло нас шестеро лётчиков, шестеро техников самолета и экипаж АН-26. В Надо же где-то нас размещать. Диспетчер конотопский говорит, вряд ли места в гостинице е
Оглавление

Олег Коневский

Л-29. Фото из Яндекса
Л-29. Фото из Яндекса

В 1987 году летом командование полка приказало отогнать три самолёта в ремонт и шесть самолётов забрать из ремонта. Командиром группы был назначен Юра Кадоркин. Остальные это Иван Потапов, Юра Уфимцев, Саня Мыкалов, Лёха Богданов и я.

В придачу нам дали АН-26 с группой сопровождения. Началась командировка. Самый короткий перегон был у нас Аджикабул-Сангачалы. Выгнали нас под вечер в связи с приездом какой-то комиссии. Переночевали в Сангачалах и с утречка взлетели на Ханкалу по одному. Кто с кем подробно не помню, но я сидел в заднем кабинете у Ивана.

Заночевали в Ханкале. На второй день Армавир, где мы «плодотворно» провели 10 дней, по причине сплошных засветок по нашему маршруту. Каждый день гроза, дождь, ветер. 27 июня взлёт с Армавира, далее Краматорск и ночёвка в Конотопе. В Конотопе интересно получилось. Прибыло нас шестеро лётчиков, шестеро техников самолета и экипаж АН-26. В Надо же где-то нас размещать. Диспетчер конотопский говорит, вряд ли места в гостинице есть. Пришлось мне, как самому «обаятельному» (Кадоркин меня так обзывал) звонить в гостиницу. Звоню:

- Здравствуйте, мы командировочные из Аджикабула, надо переночевать. Горничная переспросила:

- Из Кабула?

А слышно её было плохо, так что пришлось согласиться на Кабул.

- Приезжайте, всех разместим.

Разместились, переночевали и на следующий день, в воскресенье, решили посетить Киев, благо на автобусе часа три. Но поездка того стоила. Раньше я никогда не был в этом древнем городе, поэтому мне было интересно посмотреть достопримечательности. Побывали мы и в соборе архангела Михаила и в Киево-Печорской Лавре посмотрели нетленные мощи угодников Божьих. Идёшь по подземному ходу, а вдоль стен в остеклённых выемках лежат высохшие руки старческие. И холодом веет. Кстати в Лавре находится могила Петра Аркадьевича Столыпина.

Побродили по Крещатику, по-украински вулиця Хрещатик. Поулыбались без всякой злобы возле магазинов типа «Подаруньки для жинок», «Товари для чоловиков», «Взуття»(обувь). Вроде все слова знакомые и понятные, а звучат по-другому.

Не знаю почему, но мне особенно понравилось, как по радио объявляли время «сямнадцать годин пятьнадцать хвилин». В общем, Киев мне очень понравился. Вернулись в Конотоп поздно вечером, поспали и на следующий день Бобруйск и КПМ Паневежис. В Паневежисе аэродром в лесу. Красота, всё в зелени, прохладно и дышится легко. Там впервые увидел вблизи ИЛ-76.

Должного внимания нам не уделили, только сказали адрес, поэтому от КПП мы взяли два такси, загрузили шесть своих парашютов и поехали в пустующее общежитие какого-то техникума (лето, каникулы). По приезде таксист объявил нам сумму- 87 копеек. Я переспросил:

-Сколько, сколько? (в Баку это был бы трояк). Таксист испуганно так:

- 87 копеек, у меня всё рассчитано по километрам…

Мы все выразили ему чувство благодарности за поездку, и я отдал ему цельный рубль. Сдачу не взял, пусть знает советских лётчиков!

Разместились в комнатах нормально, в чистоте и порядке. Комендантша общежития снабдила нас свежим бельём и двумя графинами со стаканами, что было весьма кстати. Саня Мыкалов комендантшу общежития называл как Фиделя Кастро «Коменданте».

Из окна было видно, как по утрам небольшой самолётик выбрасывал 5-6 парашютистов, видимо рядом находился досаафовский аэродром. Неожиданно у себя на тумбочке я обнаружил газету «Советский спорт» с результатами очередного спортпрогноза, была такая спортивная лотерея и, о радость! я правильно угадал одиннадцать исходов! Ещё в Армавире я купил билет и надеялся выиграть. Но теперь-то всё ясно! Тысячи две получу или хотя бы тысячу. На радостях я пообещал Ивану Потапову купить ему новое крыло на его ВАЗ21013 и ещё какие-то запчасти, Юрику Уфимцеву коньяк и всем остальным то же что-то наобещал от всей души. И какое же разочарование я испытал, когда в следующем номере газеты я увидел итоги лотереи: 13 исходов-3 рубля, 12 исходов-1.20 руб, и 11 исходов -75 копеек!!! Ёперный театр, Иван остался без крыла, Юрка без коньяка и остальные вообще без подарков. За то ребята так весело смеялись. Оказалось, таких как я правильно угадавших исходы было великое множество.

Пока наши шесть самолётов не были готовы из-за посеребрения фонарей, у нас появилось свободное время и мы решили потратить его с пользой.

Первым номером нашей программы стояло посещение «стоячего» пивного бара, с целью дегустации хвалёного прибалтийского пива. Надо сказать, что Паневежис тихий, спокойный, очень уютный городок. Везде чисто, всё ухожено. Коров, жующих бумагу и целлофановые пакеты, как в Аджикабуле, и в помине нет. В общем, нашли мы приличный пивбар, заказали пива, обязательно с закуской (взяли ставридки) и разместились за высокими столиками, стоя, отсюда и название «стоячий». Пиво было неплохое, но особенно не впечатлило. Поэтому по пути в общежитие Леша Богданов купил, как сейчас помню, зелёную 20-литровую пластмассовую канистру, мы зашли в магазин и попросили налить в неё пивка. Нам вежливо отказали, ссылаясь на антиалкогольный закон. Ну, раз в канистру нельзя, то ящик пива можно? Оказалось, можно. Вынесли ящик на улицу и, открывая поллитровые бутылки, сливали пиво в канистру. Зрелище ещё то, не зря на нас показывали пальцами. До сих пор иногда бывает стыдновато. Про посещение пивного ресторана рассусоливать не буду, ничего особенного, если не считать отдельного кабинета, выделенного нам специально директором, потому что мы были из «аджиКабула».

В один из дней мы решили осчастливить своим присутствием замечательный город Ригу и взяли билеты на автобус на 24.00. Белые ночи они не совсем белые, долго темнеет, потом немного ночи и опять долго рассветает, но видно всё хорошо.

Ровно в полночь мы поехали в Ригу. В три часа приехали на вокзал и кое-как дождались утра. Хорошо хоть тепло было на улице, а то вокзал был закрыт.

Повёл нас Юра Кадоркин в Домский собор, красота, конечно, зашли вовнутрь, как будто отрешились от земного. Тишина, запах какой-то необычный, умиротворённый что ли….

Рига мне понравилась. И собрались мы уезжать, как меня посетила идея! Лиелварде всего в полсотни километров! А не проведать ли наших однокурсников Ваню Лахвич, Гешу Ткаченко, Юру Савинкова, Василенко… Сказано - сделано. Поехали не все, поехал я и Иван Потапов. И вот уже Эля Лахвич и Наташа Ткаченко готовят закуску и варят «мокку». Это их фирменный полковой напиток из кофе и спирта, пьёшь как кофе, а шарашит как спирт. Но мы с Иваном сильно не увлекались, в гостях всё-таки, а Ваня Лахвич, умудрился три раза за вечер проспаться. Со словами «Ну, гости дорогие, вы тут пейте, ешьте, а я пойду отдохну», укладывался в соседней комнате. И так три раза подряд за вечер. Посидит полчаса, час поспит. Хорошо посидели, наговориться не могли, как же? четыре года не виделись.

Кто-то рассказывал (не помню), с его слов:

- Сыграли как-то в полку тревогу. Ну, я, как обычно, взял тревожный чемоданчик, противогаз, и не торопясь выхожу из квартиры. Жена вслед:

- Тебя когда ждать?

Я в ответ:

- Да как всегда, часик-полтора и вернусь... приготовь мне яишенку.

-Хорошо, любимый..

Ну а нас по тревоге попросили перелететь в Шауляй. И просидели мы там три дня. Вернулся я домой уставший, голодный, небритый, ну и что бы внести какую-то радость в предстоящую встречу с женой, перед тем как позвонить в квартиру, отсоединил фильтр и надел противогаз. Получился слоник. Позвонил, и как только супруга открыла дверь, громко протрубил голосом слона о своём прибытии в родные пенаты....Бедная моя жена с диким криком ломанулась обратно в квартиру и спряталась в спальне за шкафом...О-хо-хо... зачем я её выпугал? Ну, в общем, снял противогаз, кое-как успокоил... хотя и узнал о себе много нового. Молодые были, находчивые...

На следующий день решили посетить рынок в Риге и попить пивка. Поехали вшестером, пошатались по рынку, девчата что-то купили себе, а мы ждали поход в пивбар. Ну вот мы и у входа. Здоровый такой паренёк, в белой рубашке с бабочкой, спросил что мы хотим, попросил подождать, спустился в бар и через минуту пригласил нас за столик на шестерых. Не успели мы рассеться, как официантка уже поставила два кувшина с довольно таки вкусным пивом и предложила на закуску их фирменное блюдо "колбаска". Блюдо оказалось кругом домашней колбасы, расположенной по краям большой тарелки диаметром сантиметров тридцать, а по центру салат ассорти (картошка, грибы и т.д и т.п), в довольно большом объёме. Часа два мы наслаждались пивной трапезой, всё было очень вкусно. Но пришла пора нам расставаться, и душевно попрощавшись с нашими друзьями, мы с Иваном Потаповым уселись в автобус и через три часа были уже в Паневежисе. Впечатления от поездки самые положительные.

Ну, на конец-то, два самолёта были готовы и, решив не терять время, Юра Кадоркин отправил пару Мыкалова и Богданова домой. А наша четвёрка полетела через день-два. Бобруйск-Конотоп-Краматорск ночёвка. Рулю по центральной рулёжке в Краматорске мимо двадцатьпятых, смотрю кто-то руками машет и жестами показывает какой-то квадрат. Присмотрелся... ё-моё.... Серёга Портянов! Зарулил, Серёга подошёл, обнялись. Спрашиваю:

- Сергей, что ты там руками показывал?

- Да спрашивал, у тебя канистра есть?

А канистра-то зелёная двадцатилитровая с Лёхой улетела, вот незадача.

- Нету. А зачем?

- Как зачем? А водку куда наливать будем?

А у меня с собой только плоская фляжка из НАЗа на полторашку. Серёга говорит:

- Ну хрен с ней, давай массандры хоть в эту нальём.

Подошли к МиГ-25, Сергей в нише левой стойки открыл какой-то кран, наверное, дюймовый, и толстая струя алкоголя полилась в узенькое горлышко моей посеребрённой фляжки. Разлили на бетон несоизмеримо больше... аж жалко.

- Серый! Глянь, сколько разлили...

- Не переживай. Щас гастроном подъедет... дольёт.

Гастрономом они называли ЗиЛ-130, у которого в передней бочке тонна спирта, а во второй 2 тонны массандры. Во как!

Управившись с делами поехали в гостиницу, в город. Посидели, поговорили, поужинали с водкой. Уж не помню, сколько людей было. Зато помню молчаливого Кадоркина, который, когда выпьет, пытался рассказать нам одну и туже историю:

- Вот я вам сейчас расскажу..... был у нас парень...... на четвертом курсе.....млять… как же его звали?...не помню.....Высокий такой ..... красивый..... с усиками чёрными....как же его?...........Вот память стала...

На этом рассказ заканчивался..., чем и вызывал у нас неподдельную улыбку.

Ну а на следующий день наш любимый Армавир. На аэродром вышли четвёркой в плотном боевом порядке и прошлись над стартом где-то на скорости 500км/ч. Ну представляете, звено Л-29 с земли выглядело красиво. На первом распустились и благополучно совершили посадку. И, по-моему, также "благополучно": Юра Кадоркин получил звездюлей за четвёрку (заявлено было две пары). Но это не омрачило нашего хорошего настроения, тем более все Армавирские летчики, кто за нами наблюдал, выразили нам восхищение и признательность. Не каждый день видишь звено всеми любимого самолёта, со свистом проносящееся над головой. Заправились, и на Ханкалу. В Ханкале пришлось заночевать из-за погоды. За то в баньке попарились...Эхх...хорошо...

Аджикабул встретил нас на следующий день видимостью миллион на миллион, и жарой. Вот так-то. Всё, продолжения не будет. Командировка закончилась...

Другие рассказы автора:

Олег Коневский | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Предыдущая часть:

Продолжение:

Из Тамбова
Литературный салон "Авиатор"18 декабря 2024

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен