Теория, которой придерживаются многие - это то, что некоторые зрители могут посчитать очень странным: FROM на самом деле сказка. Это не тот вид, к которому мы привыкли в современной американской культуре, и феи в этом шоу. Но множество подсказок указывают на то, что это какая-то темная сказка, полная злых фей (они же фейри). Вот несколько доказательств, указывающих на то, что эта теория верна:
В старых историях феи часто злые или, по крайней мере, морально неоднозначные. Многие люди верили, что феи способны на всевозможные злые трюки: красть младенцев или детей и заменять их подменышами, заключать дьявольские сделки, запирать людей в Ином мире навечно. Злые фоморы были врагами Туата Де Дананн. Неблагой Двор — это оплот злобных фей, которые вредят людям ради собственного развлечения или из мести. Германская фея кошмаров, Альп, вызывает ночные кошмары, сидя в груди спящего человека. Французская фея Лютин может стать злой, если ее оскорбить, губя урожай и пугая животных.
В более поздних работах можно указать на злодеев Толкиена или других авторов фэнтези. В фэнтезийной серии Тэда Уильямса « Память, скорбь и шип» сидхе представлены в качестве злодеев. «Джонатан Стрэндж и мистер Норрелл» Сюзанны Кларк , возможно, является лучшим примером в современной литературе, когда речь идет о злых феях, запирающих людей в Ином мире благодаря дьявольским сделкам.
В FROM есть много свидетельств о феях . Например, люди вешали железо на двери на ночь, чтобы не пускать фей и демонов в свои дома (талисманы), а стук в дверь посреди ночи нужно было игнорировать, потому что снаружи наверняка таился какой-то злой дух. Волшебные деревья достаточно распространены в историях. Действительно, есть серия детских книг с таким же названием , о детях, которые оказываются в зачарованном лесу, населенном эльфами.
Символы на талисманах и символ, который Джейд видит в своих видениях, можно легко интерпретировать как оккультные, со смесью кельтских, норвежских и мезоамериканских глифов. Я подозреваю, что если это история о фейри, она не будет ограничена одной фольклорной традицией, учитывая, что — во-первых — мы в Америке, а не в Ирландии или Скандинавии. Эзотерическая природа символов может означать что угодно и, безусловно, подлежит толкованию, но талисманы, похоже, являются своего рода оберегами.
Затем идет сам город и окружающий его волшебный лес, и хотя этот волшебный городок больше американский, чем кельтский, он является идеальным местом для царства фей в США. А если вы в Америке, какой портал к фейри может быть лучше, чем через машину по шоссе?
Фокус на историях важен. Конечно, большую часть этого мы получаем от молодого Итана, который одержим своими баснями и сказками, но я думаю, что это сделано намеренно. Я думаю, что это чрезвычайно важно, на самом деле, как для персонажей в истории, так и для нашего понимания истории. Мы смотрим темную сказку, и Итан — единственный персонаж, который действительно видит ее такой, какая она есть. Его любовь к «Полету Кроменокля» помогает ему сформировать собственный опыт в городе, но я думаю, что это также подсказка о природе истории, которую мы смотрим.
Начальная песня — Que sera, sera — исполняется The Pixies. Если это не весомый намек на природу злых духов, с которыми мы имеем дело, то я не уверен, что это. Это тонко, конечно, но я не думаю, что это совпадение. Я не верю в совпадения. (Извините, это говорит мой крутой детективный голос). Вступительная последовательность и песня на самом деле немного напоминают True Detective на HBO, и это интересно, потому что...
Человек в желтом почти наверняка как минимум намек на Короля в желтом. Я обсуждаю это в своем посте об этом недавно представленном персонаже и его значении (и реинкарнации и всем остальном). Я не думаю, что он будет этим персонажем конкретно — так кто же он? Я предполагаю, что он какой-то злой фейри, отвечающий за это конкретное царство фей, и что Мальчик в белом — его соперник.
Время в Потустороннем мире течет необычно. Во многих историях о фейри люди, пойманные в ловушку фейри, воспринимают время по-другому. Может быть, время замедляется, пока они попадают в ловушку в мире фейри, так что они проводят там сотни лет, а когда возвращаются в мир людей, проходит всего минута. Или может быть, что время вообще не проходит, но когда они возвращаются домой, проходит тысяча лет. По мере того, как FROM начинает играть со временем, становится все более и более вероятным, что наши герои попадают в ловушку в Потустороннем мире или в какую-то его версию. Между тем, цикличность истории — возможное повторение событий в настоящем, которые уже произошли в прошлом, реинкарнация определенных персонажей и так далее — безусловно, соответствует старым историям о фейри, хотя, возможно, более тесно связана с восточной религией и философией. С другой стороны, присутствие Леди в кимоно предполагает, что с каким бы присутствием фейри мы здесь ни имели дело, оно не ограничивается только кельтским и норвежским фольклором. Джинны, ёкаи, асванги и множество других фейских демонов и духов могли бы быть вплетены в эту историю.
В любом случае, у нас есть таинственный город, из которого никто не может сбежать, окруженный зачарованным лесом. Перед тем, как войти в этот город, люди видят упавшее дерево, преграждающее дорогу, окруженное воронами — птицей, связанной с другими мирами, а иногда и хранителями порталов в другие миры, включая страну фей. Упавшее дерево может быть символом порога между мирами людей и фей. Сам город затерян во времени, и его жители включают как людей, так и людей, превращенных в ночных монстров через сделку, включающую ритуальное жертвоприношение детей. Я предполагаю, что мы имеем дело с сказкой о фейри, но что феи не привязаны к одной конкретной фольклорной традиции, а скорее к смеси разных историй — включая истории ужасов и более современные произведения Ктулху, такие как « Король в желтом». Это версия Потустороннего мира или Каркозы, некоего потерянного, проклятого, опустошенного места.
Если вам удобнее думать об этом как об истории о демонах, это тоже сработает. Демоны и злые феи на самом деле одно и то же, в конце концов, просто разные слова для магических и зловещих существ, которых мы, люди, не можем понять, и чьи мотивы часто неясны.