Людмила вернулась в кабинет главного бухгалтера.
- Так…, а вы, Смирнова, почему ещё здесь? Неужели, написать объяснительную записку для вас так трудно? – спросила она и покачала головой, садясь за стол. – Уже закончили? – заметила она, как Наташа положила ручку на стол и отодвинула от себя исписанный лист. – Вот и хорошо, - взяла она со стола лист и, лишь взглянув на текст, положила его снова на стол. – Ну, как же так, Смирнова? А где дата? Где подпись? Давайте, закончите, как положено…, сначала ставим дату, потом подпись, - следила она за действиями Наташи. – Всё, - Людмила взяла снова в руки лист, - можете идти, - сказала она, сворачивая лист пополам, а потом вчетверо.
Глава 13
Навигация по каналу (первые главы всех моих романов)
- Вы, что, даже не прочитаете, что я написала? – усмехнулась, вставая из-за стола Наташа.
- Время придёт, прочитаю, - засунула Людмила её объяснительную записку в свой ежедневник. - Идите уже…, работа не ждёт…, - пронзила Людмила Наташу своим взглядом. Холодок невольно пробежал по спине Наташи.
Она покинула кабинет главного бухгалтера.
- Уф, видите, какую работницу мне Иван Сергеевич дал, - выдохнула ей вслед Ксения Петровна. - Ну, что? Что он сказал? Подписал?
- Угу, - кивнула Людмила и передала в руки Ксении Петровны «Распоряжение».
- Я думала, не подпишет…, - призналась Ксения Петровна в своих сомнениях.
- Ну, что, Ксения Петровна, будем налаживать дисциплину, да?
- Будем, а что делать…, - развела в стороны руки Ксения Петровна.
- Так, сейчас мы всех сотрудниц отдела ознакомим с распоряжением. И пусть каждая поставит свою подпись, что ознакомлена. Я думаю, сделаем так…, вы прочитаете распоряжение вслух, а я соберу подписи, и объявлю, что на все их вопросы мы будем отвечать здесь, индивидуально, - описала ход их действия Людмила.
- Ну, пойдём, «обрадуем» их, - встала из-за стола Ксения Петровна. И они обе вышли из кабинета.
Всё получилось, как и планировала Людмила. Никто из сотрудниц не заметил подвоха с удержанием из их зарплат денег за нарушения трудовой дисциплины и за срывы сроков выполнения заданий. А всё из-за слишком маленькой, как им казалось суммы. Ну, что такого…, ну вычтут из зарплаты каких-то десять рублей, и что? Из-за этого стоит расстраиваться?
- Ксения Петровна, вы сделайте себе ксерокопию, а оригинал распоряжения я у вас заберу.
Слишком ценный документ, пусть он у меня хранится, - сказала Людмила.
- Да, да, Людочка, - Ксения Петровна отсканировала документ и напечатала себе копию на принтере. «Ценный документ..., почему она его так назвала»…, - пронеслась у неё в голове мысль…, - и Ксения Петровна ещё раз перечитала «Распоряжение». Потом полезла в интернет, хотела найти формулу расчета удержаний из зарплаты. Нашла. Но не поняла, как считать и решила просто спросить у Людмилы.
- Людочка, мы тут указали, что за каждое следующее нарушение удержания из зарплаты будут расти в геометрической прогрессии, но не указали, как они будет рассчитываться.
Я из школьной программы помню, что чем выше число…, в нашем случае нарушений, тем больше будет сумма удержаний.
- Да, всё так и есть. Помните, урок математики и задачу про шахматную доску и два зёрнышка на первой клеточке, - напомнила Людмила Ксении Петровне её школьные годы.
- Ааа, …, ух ты…, там было всего два зёрнышка…, - у Ксении Петровны расширились глаза.
- Да. А мы начинаем с десяти рублей. За первое замечание – десять рублей; за второе – десять умноженное на десять – это уже сто рублей; за третье замечание сто умножаем на десять – будет уже тысяча…
- За четвёртое…, тысячу умножаем на десять…, будет уже десять тысяч; за пятое - будет
сто тысяч, за шестое – миллион, за седьмое десять миллионов… и так далее… - у Ксении Петровны выступил на лбу пот.
- Ксения Петровна, успокойтесь. Вы же знаете, ради чего мы затеяли эту авантюру…, - Ксения Петровна кивнула. – Воот…, а раз знаете, то не рассказывайте никому. Ваши сотрудницы точно не пострадают, ну десять рублей, может быть, кто-то из них потеряет, но не больше.
- А Смирнова?
- А Смирнова? Что будет с ней? Это ей решать, – ответила Людмила. - И ещё, Ксения Петровна, если кто-то из сотрудниц догадается, вы популярно объясните, для чего мы всё это затеяли. И попросите их молчать. Им же тоже, наверное, надоело делать за Наташу работу, ничего за это не получать и видеть, что она получает больше их, совершенно ничего не делая.
- Ладно, я с ними поговорю…, - пообещала Ксения Петровна.
- Я вас оставляю, дела ждут…, всего вам доброго, - распрощалась с главным бухгалтером Людмила и вышла из кабинета. В общей комнате бухгалтера что-то обсуждали, собравшись у стола Дятловой Оксаны. Наташи среди них не было. Людмила не стала их прерывать, тихо прошла мимо и покинула бухгалтерию.
**** ****
Сергей шёл по коридору. Навстречу к нему, цокая высокими тонкими каблуками, спешила Наташа.
- Серёж, постой, погоди, - довольно громко сказала она.
- Привет. Это ты постой, погоди, - отмахнулся от неё Сергей.
- Ну, Сергей, - умоляюще посмотрела на него она.
- Наташ, подожди, мне срочно надо…
- Опять?
- Могу я в туалет по нужде сходить? – прямым текстом спросил Сергей.
- Фу, как грубо…, - фыркнула Наташа.
- Ну, если ты не понимаешь, приходится до грубости опускаться, - зыркнул на неё Сергей и продолжил свой путь.
Наташа осталась стоять в коридоре.
«Чёрт, так и будет стоять в коридоре, и ждать, - подумал Сергей. Ну и ладно, включу диктофон, может что-то важное скажет», - решил он, уже моя под краном руки.
Сергей не ошибся в своих предположениях. Наташа стояла, прислонившись спиной к стене и, водя пальцем по экрану, делала вид, что набирает номер. Эту её уловку Сергей знал.
- Ну, с облегчением, - хохотнула она, убирая телефон в карман.
- Спасибо, - ответил Сергей.
- Серёж, ты мне обещал…
- Что я обещал? Я тебе абсолютно ничего не обещал, - развёл руками Сергей.
- Ну, как что? Обещал узнать, зачем твое жёнушке понадобились мои объяснительные, - толкнула она его в плечо своим плечом.
- Объяснительные? Ты же вчера говорила про одну.
- Хм, про одну. Она сегодня заставила меня написать ещё.
- Дааа…., - протянул Сергей. - И что ты вытворила в этот раз? – спросил он.
- Да ничего я не делала. Не успела даже «здрасти» сказать, как меня вызвали к главбуху и заставили объяснительную писать.
- А что было потом? – спросил Сергей.
- Потом, твоя жёнушка забрала мою объяснительную себе. Вот так. Ты узнай, зачем они ей, ладно? Мне это не нравится…, ещё раз тебе говорю.
- Ты что, мне угрожаешь, или ей? – спросил Сергей.
- Ну, что ты, дорогой, тебе-то за что…, конечно ей. Передай ей, что со мной не стоит шутить…, - прошипела Наташа.
- А она разве шутит?
- Я ещё не поняла…, - Наташа накручивала на палец прядь волос. – Серёж, пообедаем сегодня? – спросила она и закатила глаза.
- Возможно, пообедаем, - ответил Сергей.
- В том кафе, ладно? – коснулась она пальчиком пуговицы на его рубашке.
- Ладно, - согласился он.
- Я буду ждать тебя в коридоре, - сказала она.
- Угу, жди. Ну, ладно, всё, у меня работа…, - похлопал он её по плечу и ушёл.
«Так, получилось…, всё получилось…», - ликовала Наташа, возвращаясь на своё рабочее место.
Но к её огорчению получилось совсем не то, о чём она мечтала. Перед самым перерывом на обед она стояла в коридоре, когда мимо неё прошел босс. Он даже с ней не поздоровался, не кивнул головой в знак приветствия, хотя недавно кивал. Он открыл дверь в отдел, где работал Сергей и зашёл. А через минуту вышел с Сергеем. И они, не обращая на неё никого внимания, прошли мимо неё к лифтам.
«Что у них за дела такие? Почему именно в обед? И я…, могла бы спросить…, не спросила, - ругала она себя. - Сергей же обещал…, - припоминала она свой разговор с ним. – Он сказал сначала «возможно», а потом «ладно», да ещё добавил «жди». Он что, не знал, что будет снова обедать с боссом?» - думала она, кусая верхнюю губу.