17 декабря 2024 г.
Сегодня случилась очередная "петрушка" с неожиданно ставшим известным и знаменитым брэндом "Волгонефть"!
Речные танкеры с этим названием стали узнаваемы на передовицах новостей страны из-за того, что два танкера сразу попали в морской зимний шторм в Керченском проливе. Это случилось 15- го декабря, и один из танкеров затонул с разливом мазута в море, а второй сел на мель вблизи береговой черты.
И вот в настоящий день случилась очередная "непредвиденная оказия" с танкером под таким же названием, но с другой цифровой маркировкой.
Капитан судна "Волгонефть -109" подал сигнал бедствия на Черном море!
Уже про данный "109-ый" танкер известно стало сразу, что он всю прошлогоднюю навигацию проработал на Северо-Западе, доставляя туда на Балтику нефтепродукты, от заводов нефтепереработки находящихся в нижнем течении реки Волга.
А вот навигацию нынешнего года 2024 - го, это судно отработало перевозя грузы в порт Ростова-на -Дону и порт Кавказ.
В последний раз судно "Волгонефть-109" привозило в порт Кавказ груз мазута в конце октября с Саратовского Нефтеперерабатывающего завода.
Танкер "Волгонефть-109" приписан к порту г.Астрахань, а вот владельцем судна выпущенного в далеком 1973-м году, является московская компания. Длина судна равна 125 с половиной метрам, а ширина 16.5 метров.
Сигнал бедствия капитан "Волгонефти -109" подал находясь вблизи порта Кавказ.
На деле оказалось, что имея на борту 4000 тонн мазута экипаж вдруг увидал, что у судна лопнул четвертый грузовой танк и идет утечка мазута.
На помощь судну прибыл корабль Морспасслужбы "Меркурий".
"Меркурий" сопроводил танкер на выделенное ему место якорной стоянки, и остался рядом для обеспечения безопасности танкера.
После более тщательной проверки одного из танков, где совершается утечка мазута, выяснилось, что хотя танк и лопнул, но внешний корпус судна не нарушен и утечка идет в балластный танк судна.
А так как герметичность внешнего корпуса не нарушена, то утечки мазута в море не наблюдается.
На борту танкера "Волгонефть-109" находятся 14 членов экипажа, эвакуация им не требуется. Ремонтные работы по устранению утечки производятся .
=====
После такой новости посыпались комментарии в сети с подозрениями на необычную схожесть ситуации с тремя танкерами сразу и возникла версия о диверсии в отношении сразу трёх танкеров одной марки.
Вот что говорят "комментаторы" со своих диванов!
"Суденышки" старые , похоже кто-то очень хочет страховку за них получить -и всю сразу! Вот и гоняют эти речные танкеры в море. Где ты, невидимый новый Остап Бендер?"
" Обыкновенная халатность и получение разрешений на перевозку за откаты. Прокуратура должна вмешаться."
" Конечно, этим суднам по 55, а то и по 60 лет! Куда на них там плавать по морям -по волнам!"
" Это всё ржавое старье, вот оно и не выдерживает такой нагрузки большой по эксплуатации."
" Под видом халатности и иных действий постепенно готовят диверсии, чтобы не было совсем понятно что это диверсия."
" Я тоже думаю о возможной диверсии. Но может быть и три совпадения сразу, как в "Спортлото".
" Тип судна река-море. То есть для походов по рекам и прибережным морским участкам. Переборки старые-бумажные уже, вот и ломается всё на таких судах."
* * *