Балет "Сильвия" стал вторым блокбастером, который поставил после возвращения в Пермский театр оперы и балета хореограф Алексей Мирошниченко. Уже полтора века за "Сильвией" тянется шлейф зрительской любви, но в России это название известно мало. Культовым оно стало во Франции, где "Сильвия" не сходит со сцены. С 1876 года она претерпела множество переделок, от Луи Меранта до Сержа Лифаря, а с 1997 года идет в версии Джона Ноймайера. На другой стороне Ла-Манша свой вариант античного мифа о нимфе-девственнице из свиты богини Дианы предложил Фредерик Эштон. Алексей Мирошниченко давно стремится вернуть стиль "большого балета" с его первоклассной музыкой, захватывающими сюжетами, постановочной роскошью и сложностью хореографической партитуры, в которой структуру спектакля XIX века он соединяет с техникой XXI. Пермский худрук при этом любит художественные и культурные аллюзии. Герои его "Золушки" оказывались патриархами пермского балета, действие "Щелкунчика" могло происходить в доме Мариуса
Балет "Сильвия" Пермского театра оперы отбрасывает к истокам Римской империи
17 декабря 202417 дек 2024
4
3 мин