Слышали миф о том, что японцы никогда не пьют, а если и пьют, то сразу же пьянеют? То ли пить они не умеют, то ли у азиатов врожденная непереносимость алкоголя. Образ трудолюбивого ответственного работника никак не вяжется со спиртными напитками и пьянством. Тем более, что японцы считаются самой здоровой нацией в мире.
В каких отношениях с алкоголем японцы на самом деле?
Тех, кто хочет разобраться в японской культуре и каждую неделю смотреть новые бесплатные лекции о ней, приглашаем на наш сайт: https://kurs.nihon-go.ru/lectures_culture?utm_source=dzen
На самом деле японцы – большие любители выпить. Происходит это чуть ли не каждый вечер, но традиционно принято основательно подходить к попойкам по пятницам. А культура так называемых “номикаев” (飲み会 “номикай” дословно “встреча, чтобы выпить”) – походов в бар с коллегами и начальством, и вовсе доведена до некого культа. При этом номикай не просто неформальная встреча для отдыха и сплочения коллектива: за столом вы продолжите обсуждать рабочие дела. У японцев не принято разграничивать работу и личную жизнь.
Как пьют японцы?
Бессистемно. Если в России есть целый свод правил, как нужно правильно пить, то в Японии каждый пьет как хочет. Например, если в России существует золотое правило не понижать градус, то в Японии могут спокойно запивать водку пивом, а виски вином. Что самое интересное, в субботу многие японцы снова выходят на работу. Не зря в Японии на каждом шагу продаются средства от похмелья.
Самым любимым напитком у японцев остается саке. Хотя девушки больше предпочитают вино. Также у японцев в ходу пиво, в барах можете увидеть множество различных видов на любой вкус.
Разве это не плохо?
Конечно плохо. Одно время государство пыталось активно с этим бороться. Существовал даже лозунг «не пей хотя бы день», но решить проблему не удалось. Так японцы справляются с излишним стрессом на работе, об их тяге к переработкам вы наверное знаете, это совсем не миф.
Как заставить молодежь пить больше?
Пить мало – тоже проблема.
За последние 25 лет уровень потребления алкогольных напитков в Японии снизился на рекордные 25%. Казалось бы, радоваться надо здоровым привычкам населения, но нет. В 2022 году, когда рынок алкогольной продукции пришел в упадок после пандемии коронавируса, для его поддержания японцы объявили конкурс бизнес-идей для стимулирования потребления алкогольных напитков с лозунгом “さけビバ!” (сакэбиба, “Сакэ, виват!”). Причем целевая аудитория этих лозунгов – молодежь от 20 до 39 лет.
Здоровье нации это, конечно, важно, но пополнение бюджета налогами с продажи алкоголя важнее.
Пишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу!
В нашем ТГ-канале вы можете узнать еще много всего интересного про жизнь и культуру Японии: https://t.me/+YGFcZh4i4g8xY2Vi