Первой мыслью было, что его уволили. И на душе у Миры потеплело. Она даже немного испугалась: никогда никому она не желала зла. По крайней мере, она не помнила такой ситуации, чтобы чувствовать моральное удовлетворение оттого, что кому-то плохо.
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
А сейчас чувствовала. Смотрела на замявшегося с ответом мужа и чувствовала, что рада его увольнению. А хоть бы и с позором! Не одной же ей быть униженной. Дурацкий корпоратив!
Миша выглядел потерянным. Он не спешил продолжить разговор. Казалось, он, всегда уверенный в себе, хорошо подкованный словесно, никак не может найти нужных слов.
Молчание затянулось, а Мира нахмурилась. Ликование в душе медленно начало сходить на нет, а на его место тут же пришли настороженность и страх. Почему он так долго тянет с ответом?
- Говори, – потребовала она, глядя на мужа. – Как я тебе отомстила?
- Беременностью. Благодаря тебе я стану отцом, хоть и не хочу этого! – зло произнёс Миша и тихо выругался.
У Миры немного отлегло от сердца. Она уже не знала, что и думать! Внутри промелькнуло сожаление, что его не уволили. А ещё Мирослава явственно почувствовала себя преданной собственными родителями! Ну вот кто ещё мог рассказать Мише о том, что она в положении? Ну не врач-гинеколог, и точно не Карина, которая сама только недавно узнала. Да они с Мишей и не знакомы.
Или?..
Вдруг у Миши не одна интрижка на стороне?
«Так будет всегда, – вдруг поняла Мира. – Всегда я буду думать, что он с кем-то ещё… Задержался? Был у любовницы. Долго ездил в магазин? Был у любовницы… И никогда, никогда не будет покоя от этих мыслей! И как мама представляет нашу с ним дальнейшую жизнь? Разве можно вот так, без доверия называть себя семьёй? Не могу… Если любовь всё прощает, то у нас, наверное, и не любовь…»
Она вспомнила, как на встрече выпускников из школы года три назад, одна её одноклассница – Аня Рогачёва поделилась с ней, что муж ей изменял.
- Мы давно вместе. Считай, на первом курсе познакомились и больше не расставались! А потом я узнаю, что у него на стороне ещё кто-то есть…
- И что? Разводишься? – сочувственно поинтересовалась Мира.
- Нет.
- Почему?!
- Он отец моих детей! И потом, он раскаивается. Говорит, что сам не понимает, как так вышло. Он меня любит.
- Как он может говорить, что любит тебя, если он тебе изменил? Как ты можешь прощать его и дальше жить, зная, что он был с другой?! Не понимаю!
Аня помолчала, а потом сочувственно произнесла:
- Наверное, ты никогда не любила. Можно простить. Любовь всё прощает. И да, я верю, что он меня любит, иначе он бы и сам предложил развестись. Мы поговорили, всё обсудили. Сначала было непросто. Было недоверие, обида. А муж мой уволился с работы, где та… вторая. Устроился на новую. Домой теперь спешит по вечерам, нигде не задерживается. Помогает мне, много времени с детьми проводит. Он раскаялся. Я его хорошо знаю.
- Но ты не простила! Всё равно будешь помнить о его измене!
- На память не жалуюсь, – кивнула Аня. – Но воспоминания не причиняют мне новой боли, не воскрешают старую. А значит, мне удалось сделать то, что ты считаешь невозможным в этой ситуации: простить. У нас всё наладилось, хотя лет пять назад я бы рассуждала, как ты.
Мира запомнила этот разговор хорошо, потому что была шокирована откровениями одноклассницы. Вот только… Она не Аня. Простить не сможет.
Да ещё и она ждёт ребёнка, который обречён расти в неполной семье. Может, оно и к лучшему. Нужен ему отец, который сразу не хочет быть отцом?
- Что молчишь? – спросил Миша, и Мира подняла на него глаза. Она так увлечённо витала в своих мыслях, что даже ненадолго забыла, где находится.
- А что я должна сказать?
- Спросить у меня ничего не хочешь? Давай сразу всё обсудим и будем жить дальше! Не хочу, чтобы эта беременность в корне поменяла нашу жизнь. Нужно всё обдумать, а у меня никак не получается! Не могу примерить на себя роль отца. Но ты вернулась, и это главное. Вместе мы всё решим.
Мира нахмурилась. Она поняла, что муж считает её визит первым шагом к примирению! Но это не так!
- Как ты узнал о беременности? – всё же спросила она, не пытаясь скрыть презрения в голосе. Хотя бы узнать, кто из близких людей оказался предателем! Ей это информация точно пригодится.
- Тебя это волнует? – удивился Миша. – А! Ты думаешь, что она меня обманула? Нет, я уже видел не только тест, но и результаты анализов. Предстоит ещё тест на отцовство. Сплошные проблемы! Всегда думал, что если и решу стать отцом, то ребёнка мне родишь ты, а не она!
- Кто она? – не поняла Мира, хотя догадка уже где-то в мыслях промелькнула.
- Лера, – пожал плечами Миша. – Кто же ещё?
Мира некоторое время просидела в ступоре. Секунда, две, десять… Может, прошли минуты, прежде чем она вернулась в реальность. А вернувшись, она сделала то, что от себя никак не ожидала: откинула голову назад и расхохоталась.
- Так… она… тоже… Ой, не могу!.. Отец-молодец… Два… ребёнка… а... если… двойни… – с трудом проговорила она сквозь смех. Миша явно ничего не понял и вышел из комнаты.
Миру его исчезновение не расстроило, но и не успокоило. Она продолжала смеяться, не зная, как остановиться. От истерического смеха свело живот, потекли слёзы.
Муж вернулся со стаканом воды, которую тут же выплеснул ей в лицо. Это сработала. Мира ойкнула от неожиданного холода, но смеяться, наконец, прекратила.
- Легче? – спросил Миша.
Она кивнула в ответ, смахивая с лица холодные капли. Мира взяла из шкафа полотенце, аккуратно промокнула им лицо.
Миша смотрел, как она приводит себя в порядок. Он сел обратно на диван, облокотился на собственные колени и зарылся пальцами в своих нечёсаных волосах.
- Так на чём я остановился? Ах да… Лера беременна.
- А я-то думала, тебя с работы уволили…
Миша поднял голову и уставился на неё с недоумением.
- И за что бы меня уволили? Из-за Леры? Кроме тебя, никто не обратил внимания на эту ситуацию! Конечно, ты повела себя некрасиво, мне даже пришлось извиняться за тебя перед Главным… Все же взрослые люди! Никто не устраивает таких концертов во время таких мероприятий! Со всеми могло что-то такое случиться! Подумаешь. Ты же даже не дала мне рассказать, как так получилось! Вот, послушай…
- Не хочу! – отрезала Мира. – Давай, ты подробности своих похождений будешь рассказывать мужикам в бане или баре. А меня избавь от этой грязи!
- Как скажешь. Я просто пытаюсь объяснить… Ну, в общем, это не повод для увольнения. Да и если бы уволили? У меня хороший опыт, я бы нашёл новую работу.
- И как же я-то тогда тебе отомстила? – вдруг поинтересовалась Мира.
- Так это же из-за тебя! – воскликнул Миша. – Я перенервничал, когда ты в ту комнату прокралась и у меня над ухом заорала! Итог известен: Лера беременна и ни в какую на аборт не собирается! И мне теперь ей 18 лет алименты платить! Она, не ты, всю кровь из меня выпьет!
- Не я… Да, она не я, – рассеянно пробормотала Мира. – Вот так: изменил ты, а виновата в беременности твоей любовницы я! Обалдеть!
- Она мне не любовница! Это была чистая случайность!
- Как можно чисто случайно потерять штаны с трусами?
- Не иронизируй! – отрезал Миша. – Что ты мне до конца жизни этот случай припоминать будешь? Я мужчина! Такое с мужчинами случается. Но люблю-то я тебя! А там всё без чувств, чисто механически. И то один раз! Ну подумаешь, оступился! А ты? Как повела себя? Заорала над ухом! Зачем ты вообще на второй этаж пошла, когда все внизу были?
- А я мужа искала! Ушёл и не вернулся. Ну просто без вести пропал! – съязвила вдруг Мира. Она не верила своим ушам! Когда казалось, что большей боли Миша уже просто не в состоянии ей причинить, он нашёл способ убедить её в обратном.
- Как можно любить одну, а с другой… – Мира поморщилась.
- Да что ты заладила! Говорю же, чисто механически. И вообще, хватит это обсуждать. Я ещё попробую Леру на аборт уговорить. Это моя проблема, и тебе не зачем в неё погружаться. Давай лучше поговорим о нас. Ты столько дней не отвечала на мои звонки! Почти месяц! Хорошо, что ты вернулась.
- Я не вернулась, – Мира уставилась на него пустым взглядом. Он не видел, как внутри неё всё горит синим пламенем. Как больно обжигают его слова! И как трудно сейчас ей даются собственные слова. – Я только пришла поговорить. А ты сразу вывалил на меня свои новости. Когда кажется, что дно ты уже пробил, а снизу постучали, – пробормотала она себе под нос.
- Что? – не понял Миша.
- Ничего, – мотнула головой Мира. – Я пришла поговорить о разводе.
- О каком ещё разводе? С чего вдруг?
- И о моей беременности, – спокойно продолжила она.
- Ты тоже беременна? От меня? – нахмурился Миша.
- А от кого? – усмехнулась Мира. – Неужели ты обо мне по себе судишь? Думаешь, у меня есть кто-то на стороне? А что? Кстати, идея хорошая. Без любви, чисто механически…
- Тебе нельзя, – отрезал Миша, вскакивая на ноги. Он мгновенно разозлился. Мира лишь усмехнулась, и то про себя: «Надо же, какая метаморфоза!»
- Это ещё почему? – спросила она уже вслух.
- Потому что вы, женщины, всё с чувством делаете. Это для нас лишь физиологическая потребность и ничего не значит, а для вас – любовь и всякое такое! Женщина рожает детей! Поэтому вы должны хранить чистоту.
Мира рассмеялась. Не истерически, как десять минут назад, а обычно. Даже обыденно, если не сказать натянуто. Таких мыслей от мужа она ещё не слышала. Они никогда не обсуждали вопрос измены. Увлечённые друг другом, ещё такие страстные… кто мог подумать, что измена вообще возможна?!
Вот Мира точно не думала. Она доверяла этому человеку.
- Беременна… Но как? Разве это возможно?
- Возможно, – со вздохом ответила Мира.
- Постой, но если ты беременная, то о каком ещё разводе ты собираешься говорить?
- Об обыкновенном. Я хочу развестись. Ты мне изменил! Изменил, и это не шутка. От ТЕБЯ беременна ДРУГАЯ ЖЕНЩИНА! А ты так со мной разговариваешь, будто ничего не случилось! Как будто мне сон плохой приснился, и я на нём зациклилась! Короче, мне нужно вещи собрать…
Миша резко встал и перегородил ей выход из комнаты.
- А я своего согласия на развод не дам.
- А оно мне и не нужно, – фыркнула Мира.
- Ну что же, – Миша сузил глаза, глядя на жену, – тогда только через суд. И я буду утверждать, что ты из-за беременности находишь в нестабильном эмоциональном состоянии.
- Есть ещё одна женщина, которая ждёт от тебя ребёнка! Ты думаешь, суд будет тебя слушать? Что за детский сад! Ну, допустим, нас не разведут. Что с того? Я просто не буду здесь жить. Мне всё равно придётся решать жилищный вопрос, развод его никак не изменит! Чего ты добьёшься?
- Вот так, значит? Ты ещё недавно ежедневно клялась мне в любви, а при первой же моей оплошности, просто берёшь свои вещи, ноги в руки и уходишь? А знаешь, что? Проваливай. Давай-давай! Побегаешь по судам, помаешься. Можешь, начнёшь ценить то, что у тебя было!
Он демонстративно подошёл к мини-бару, достал бутылку виски, стакан и устроился в кресле, где несколько минут назад сидела Мира. Та решила поторопиться: неизвестно, сколько Миша успеет выпить, пока она будет собирать вещи. И уж тем более неизвестно, как он себя поведёт «подшофе».
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇