Это случилось утром пятнадцатого декабря 2024 - го года. На Черном море бушевал ветер и вздымал большие морские волны.
А в это время в Керченском проливе, в южной его части, находились два танкера перевозящие мазут.
Хмурое зимнее утро для одного из танкеров у мыса Такиль закончилось тем, что корпус старого судна, выпуска 1969(!!!) года, не смог сопротивляться напору бушующих морских волн высотой до 4 -х метров и лопнул. Происшествие случилось в 8.57 часов утра ,когда танкер "Волгонефть -212" находился примерно в восьми километрах от береговой черты.
Вскоре выяснилось, что это в принципе по конструкции не морской, а речной танкер, немного переделанный, и ему не место было находится в море.
В итоге, после того как корпус танкера надломился, на плаву оставалось ему быть недолго. Следующие волны вполне себе успешно оторвали у танкера носовую часть и судно начало двумя частями погружаться в морскую пучину.
Танкер перевозил около 4260 тонн мазута, и этот мазут начал выливаться в море.
Помимо мазута, на борту судна находился экипаж в составе 13-ти человек. На помощь терпящему бедствие судну вышел буксир "Меркурий" и вылетел вертолёт со спасателями. В результате проводимой операции по спасению моряков с уходящего под воду танкера, было спасено 12 человек( пока корма судна дрейфовала в сторону Темрюкского залива). Многие из них наглотались воды и мазута, и получили довольно сильное переохлаждение организма. Одного из мотористов танкера к большому сожалению спасти не удалось - он получил сильное переохлаждение от долгого пребывания холодной воде.
Вся команда утонувшего танкера "Волгонефть -212", в итоге, была вывезена и госпитализирована в больницу города Анапа.
Пока спасатели занимались одним судном, на пост береговой охраны поступило сообщение о том, что и второй такой же примерно танкер "Волгонефть-239", терпит бедствие в Керченском проливе.
Это случилось спустя сорок минут после того, как было объявлено о крушении первого танкера.
Капитан второго танкера, видя, что в таких экстремальных условиях помощь придет им не скоро, постарался приблизиться к береговой черте, чтобы снизить влияние сильных ударов морских волн в корпус и исключить возможность потопления своего судна.
Спустя некоторое время, второй танкер, с наименованием "Волгонефть -239", вполне успешно сел на мель в семидесяти метрах от берега вблизи порта Тамань.
После установления устойчивой связи с экипажем данного судна, к судну выдвинулся вертолет спасателей. Он прилетел для того, чтобы эвакуировать экипаж. Но спускаемую с вертолёта спасательную люльку сильно раскачивало ветром и экипаж отказался от экстремальной эвакуации в момент морского штормового ветра. На судне были свет и вода, и потому 14 человек экипажа остались пережидать плохую погоду на борту своего танкера, вблизи мыса Панагия.
Когда погода на море утихомирилась, спустя практически сутки, то утром 16- го декабря всех моряков с судна "Волгонефть-239" успешно эвакуировали на материк.
Уже в 10.37 минут утра, спасательная операция на море была успешно завершена.
Правда после разлива мазута в воды Черного моря, мазутная пленка начала продвигаться в сторону Анапы. Экологический ущерб морю и пляжам Анапы от случившейся аварии с танкером будет неизбежен.
* * *