Найти в Дзене
Учительская

Почему перестали оставлять на второй год?

До завершения этой четверти/полугодия остались считанные дни. И снова, картина маслом: «Бесконечная вереница учеников, родителей и классных руководителей». Кто сдавать пропущенный материал! Кто упрашивать «помиловать» липовых отличников и активистов (юные дарования, видите ли)! А кто просто краснеть за ребенка, потому что четверть подошла к концу, а ребенок был на уроке всего два раза (родителям приходит уведомление о неуспешности детей). Скажите мне, пожалуйста, куда подевалась практика заниматься с учениками индивидуально и объяснять базу до полного ее усвоения? В крайнем случае, оставлять самых отвязных незнаек и неучей на второй год? За два года работы в новой школе через меня прошло большое количество способных учеников, которые тянутся к знаниям, хотят знать больше. Пожалуй, самая угодная и любимая многими учителями группа. Есть и такие, кто не способен схватывать информацию на лету, но прилагают силы для удовлетворительного результата. С ними не требуется занятий тет-а-тет. Дост
Оглавление

До завершения этой четверти/полугодия остались считанные дни. И снова, картина маслом: «Бесконечная вереница учеников, родителей и классных руководителей». Кто сдавать пропущенный материал! Кто упрашивать «помиловать» липовых отличников и активистов (юные дарования, видите ли)! А кто просто краснеть за ребенка, потому что четверть подошла к концу, а ребенок был на уроке всего два раза (родителям приходит уведомление о неуспешности детей).

Скажите мне, пожалуйста, куда подевалась практика заниматься с учениками индивидуально и объяснять базу до полного ее усвоения? В крайнем случае, оставлять самых отвязных незнаек и неучей на второй год?

Немного об учениках

За два года работы в новой школе через меня прошло большое количество способных учеников, которые тянутся к знаниям, хотят знать больше. Пожалуй, самая угодная и любимая многими учителями группа.

Есть и такие, кто не способен схватывать информацию на лету, но прилагают силы для удовлетворительного результата. С ними не требуется занятий тет-а-тет. Достаточно просто дать задания, раскрывающие тему с новых ракурсов. Именно на таких отлично работает проблемное обучение.

А третья группа обучающихся – это дети, которые не только не могут, но и не хотят. Они неспособные, и прекрасно зная это, ничего не хотят делать – им хорошо живется в отсутствии даже минимума знаний в голове. У них есть деформации поведения, которые доставляют большой дискомфорт во время обучения.

Все пустили на самотек

Учителя буквально перестали обращать внимание на них, пустив развитие этих пока еще аморальных элементов общества на самотек. Мы доводим, дотягиваем их всем правилами/неправдами до 9 класса с мыслями "Лишь бы ушел!" и забываем, как страшный сон.

Школа перестала осуществлять коррекционную работу с подобными детьми. Разве что, номинально, на бумажке и словах. Теперь неспособные ученики не стараются освоить даже минимум. По какому-то поломанному (видимо очень) телефону до них дошел слух, что школа не вправе оставлять учеников на повторный год обучения. И все, получите-распишитесь уважаемые учителя под фразами «Не сможете оставить», «Не имеете права», «Вам же хуже», которые эти дети бросают в лицо.

Почему ученики неспособные освоить базовый уровень предмета идут дальше? Ведь, будучи родителями, эти дети будут воспитывать своих детей такими же бездарями, не уважающих знание и людей.

Иногда мне кажется, что наше образование все больше похоже на завод, штампующий товар с браком. Получился хороший товар – отлично! Вышел брак - "И так сойдет?"