В начале 2024 года появилась идея сделать мини автодом из минивэна на двух человек с собакой для поездки в Турцию. Главная задача была максимально освободить внутреннее пространство для комфортного существования и исключить захламление, чтобы не перекладывать вещи по салону каждый день перед сном. Решил сварить багажник во всю крышу и разместить там пару рундуков, солнечную панель, а также расположить запаску и автономный отопитель.
В этой статье постараюсь изложить весь процесс изготовление багажника и список необходимых материалов, размеры, стоимость и 3д модель. А также самодельные поперечины и вариант крепления к крыше на стойки Thule. Проехал половину половину России и Турции с ним.
Багажник
Самое сложное было начать и понять какого размера должен быть багажник чтобы выглядел гармонично. Поэтому первым делом обмерил крышу с рулеткой и коробкой из под телевизора чтобы хоть как-то наглядно оценить.
Затем нарисовал 3д модель в программе SketchUp чтобы все нюансы проработать на стадии проектирования, а не во время сварки. Работать с 3д моделью конечно одно удовольствие, можно ткнуть в любой угол и получить нужные размеры, вообщем рекомендую. Скачать мою 3д модель можно внизу статьи.
Багажник варил из профильной трубы, металла ушло по факту следующее колличество:
15х15х1,5мм - 20 метров
30х20х2мм - 1 метр (еще 3 метра пригодится для изготовления поперечин, об этом ниже)
Выгоднее всего покупать трубу на металлобазе, они продаются по 6 метров.
На дно багажника приварил кладочную сетку из леруа мерлен 65x65x2.2 мм 0.5x2 м , ушло 3 штуки
Кладочную сетку было трудно приваривать, так как она очень тонкая и все время прогорала. Нужен сварочник полуавтомат либо хороший опыт, я вообще варил первый раз в жизни, поэтому ушло много времени. Либо можно отказаться от сетки и прикрепить алюминиевые листы, это должно быть быстрее и проще.
Стойки сделал под углом разрезав пополам трубу 30х20.
Покрасил все молотковой краской с помощью обычной кисточки в один слой.
Фэиринг
Такой багажник начинает гудеть на ветру от 55км/ч, поэтому фэйринг просто обязателен. Тут все просто, берем кусок ламината, отпиливаем нужную длинну, прикручиваем алюминиевый уголок на короткие саморезы и вставляем в сетку предварительно сделав пропилы в ламинате для сетки.
Ламинат по высоте отпиливать не понадобилось, идеально встал. Затем покрасил его из баллончика в два слоя и промазал все края герметиком чтобы он не нахватался воды.
В итоге гул пропал совсем.
Итоговый вес 15,7кг , тоесть получился максимально легкий как и хотел, я один его спокойно устанавливаю на крышу и снимаю. Багажник подходит для объемного не тяжелого груза, лодка, велосипед, электросамокат, кемпинговые столы, стулья, канистры, запаска. Для перевозки мешков с картошкой не подойдет.
Итого на багажник ушло: 352р*4 профиль 15х15 + 689р профиль 30х20 + 224*3 сетка + 669р краска + 70р кисточка + 170р пачка электродов = 3 678 р.
Теперь как крепил багажник к крыше
Существует два способа, за проемы дверей и на штатные шпильки под молдингом крыши. Я выбрал первый вариант, но второй вариант намного правильнее и надежнее, а также исключает какое-либо повреждение ЛКП, рекомендую второй вариант!
Итак купил стойки Thule (3000р на авито) и лапки к ней от форда, называется Thule Kit 1292 (1656 рублей на озон). Еще нужны поперечины Thule длинной от 135см, но ценник почему-то неадекватный - от 8000р. за простой квадратный. Поэтому взял обычный металлический профиль 30х20х2мм (который покупал для багажника) напилил два куска 1400мм и 1350мм, сделал пропил на концах по 8мм шириной, и встали как родные.
Поперечины изначально красил из баллончика и пытался покрыть лаком, но он пошел паутиной, поэтому потом перекрасил остатками молотковой краски от багажника.
Итого на крепления ушло: 3000 стойки + 1656 лапки = 4 656 р.
Цена вопроса за все вместе 3678 (багажник)+4656 (поперечины) = 8 334р. + наслаждение от проделанной работы своими руками бесценно.
3D модель багажника SketchUP скачать можно тут https://bedrive.ru/2EGs
Кстати, на авито можно заказать изготовление такого багажника по своим размерам, я бы так и сделал если бы изначально знал нужные мне размеры и не хотел бы делать это сам.
В будущем буду публиковать дальнейшие работы по превращению минивэна в автодом которые были проделаны.
Если появились вопросы, то буду рад ответить в комментариях.