«Ты не сможешь спасти их всех, Бойд». С одной ужасающе веселой фразой, произнесенной монстром, маскирующимся под медсестру, правила From от MGM+ изменились . Это плотно написанное шоу ужасов не избегало тревожных моментов или сюжетных поворотов, которые открывают потенциал для изменения всего. Но с этой насмешкой монстры наконец-то закрепили целый новый набор ужасов: простой факт, что все меняется. Дьявол, которого вы знаете, лучше, чем Дьявол, которого вы не знаете, в конце концов.
И именно эти финальные сцены 3-го сезона, 4-й серии «Туда и обратно» ставят Бойда Стивенса перед необходимостью сделать ужасный, невозможный выбор. Когда его выбор — спасти Табиту, Джима и недавно прибывшего Генри, отца Виктора, или принести в жертву Рэндалла, он вынужден выбрать первые три. Но монстры никогда не хотели убивать Рэндалла, и последний момент эпизода показывает, что он все еще жив. Но почему? В истинном повороте событий они не убивают его. Вместо этого они доставляют его изуродованное, измученное — но все еще живое — тело в качестве сообщения Бойду в Colony House. Что они от этого получают? И имели ли вообще значение правила монстров и города?
Фанаты думали, что поняли «Монстров»
С первых мгновений From монстры, терроризирующие город, представляются таинственными, кошмарными существами с, казалось бы, строгим набором правил, регулирующих их поведение. В начале горожане считают, что у них есть четкое понимание того, как действуют эти монстры и как они могут оставаться в безопасности. Эти монстры появляются только ночью, давая жителям потенциально преувеличенное чувство безопасности в дневное время. Все жители города должны убедиться, что они находятся в помещении до захода солнца, запереть свои двери и окна и убедиться, что их особые талисманы, которые держат существ на расстоянии, повешены. В премьере шоу, когда ребенок открывает окно, которое не было заколочено гвоздями, и впускает одного из этих монстров, это рассматривается как редкое явление и мрачное напоминание о том, насколько важно следовать правилам.
И когда монстры бродят по городу ночью, они никогда не спешат, не бегут и не испытывают никакого чувства срочности. Они ходят спокойно, улыбаясь, что добавляет нервирующему характеру их атак. Несмотря на свою медлительность, они обладают жуткой настойчивостью, склоняясь к жестоким психологическим тактикам, чтобы дразнить своих жертв. Они будут утверждать, что они любимые, или использовать успокаивающие голоса, или даже притворяться, что они «не такие, как другие монстры», эксплуатируя эмоциональную уязвимость, чтобы получить доступ к своей добыче. Именно эта манипуляция является частью того, что делает их такими ужасающими.
Хотя они не бегают и не преследуют, они, кажется, наслаждаются страхом, который внушают, питаясь не только страхом, но и болью. Каким-то образом худшие стороны вампиров, демонов, зомби и упырей, монстры действительно наслаждаются жестокостью. Они не просто убивают — они сначала пытают своих жертв. Медленная, мучительная смерть служит формой извращенного развлечения для монстров, а также ужасным напоминанием горожанам о том, что их ждет, если они оступятся. И в конце концов смерть всегда неизбежна.
До того, как Бойд оказался в ловушке вместе со всеми остальными, несчастные жертвы города были дезорганизованы и жили час за часом. Им приходилось карабкаться в темноте, чтобы найти все лучшие и лучшие укрытия, молясь, чтобы монстры их не нашли. Только после того, как Бойд применил свою военную подготовку и начал вводить ротационную систему укрытий — а позже нашел покрытые рунами талисманы, которые, похоже, не пускают монстров за четыре стены — люди начали выживать немного дольше и обрели немного больше надежды.
Эта последовательность в их поведении заставила жителей поверить, что они понимают этих существ и их ограничения: не выходите на улицу после наступления темноты, закрепите талисманы, и они вас не достанут. Но по мере развития шоу меняется и предание об этих монстрах — и больше для самого города, чем изначально предполагали правила. Их способность адаптироваться и удерживать немного надежды меняется. Но когда Бойд разговаривает с Мартином, человеком, закованным в темницу, он говорит, что в этом месте есть вещи похуже, чем монстры. И как говорит сущность, которая выдавала себя за покойную жену Бойда Эбби в 10 серии 2 сезона «Однажды в сказке...»: «Лес питается надеждой».
Как монстры начали нарушать свои собственные правила
Все действительно начинает меняться после окончания 1-го сезона. Когда Табита роет свою яму и обнаруживает туннели, когда Джим собирает свое радио и голос обращается к нему по имени, и когда Бойд проскальзывает в далекое дерево и оказывается застрявшим в дымоходе; все это означает огромный сдвиг. И как только горожане начинают менять свое поведение и отношение, монстры начинают отклоняться от правил, которые когда-то казались незыблемыми (как в прямом, так и в переносном смысле).
Ранний намек на то, что монстры не всегда были связаны одними и теми же правилами и неизбежностями, пришел после группы из автобуса Гранд-Рапидс . Монстры преследуют Келли и ее парня Брайана, убивая Брайана, но оставляя Келли в живых, хотя и прикованной к дереву с металлическим стержнем, пробитым через ее голову. Ее нашли, но нет способа снять ее с дерева, не убив ее, и уж точно не до наступления темноты. В конце концов, Бойд должен принять трудное решение застрелить ее, убив ее более гуманно, чем позже это сделают монстры. Это был шокирующий момент, который нарушил устоявшуюся схему неизбежных смертей. Казалось, существа посылали сообщение, почти играя со своей добычей более сложным, садистским способом. Продолжающиеся страдания Келли были не просто очередным убийством — это была психологическая война, призванная выбить из колеи группу, которая ее нашла.
В премьере третьего сезона монстры тоже подняли ставки. Поскольку времена года впервые начали меняться, а листья опадать в холодном воздухе, весь урожай города впервые сгнил. Какое-то время Бойд и его люди думали, что животные, которые у них были (козы, коровы, куры), будут их единственным источником пищи. Пока монстры не сделали что-то другое — несмотря на то, что они никогда раньше не взаимодействовали с животными, они выпустили их всех однажды ночью. Этот поступок подтолкнул Бойда и других собрать скот — и попасть прямо в ловушку.
В леденящей душу сцене, когда Бойд и Тянь-Чен оказались в ловушке внутри амбара с монстрами, они пощадили Бойда, что было неслыханно. Вместо того чтобы убить его, они убили Тянь-Чена прямо у него на глазах и дали понять, что делают это не для того, чтобы заполучить еще одну жертву, а чтобы сломить Бойда эмоционально. Их слова ему — что все, что они делали, было направлено на то, чтобы сломить его — стали сигналом тревожного сдвига. Больше не довольствуясь простым убийством, монстры теперь получают личную, стратегическую радость.
А в 3 сезоне, 4 серии «Туда и обратно» монстры поставили Бойда перед ужасающим выбором между спасением Табиты, Джима и Генри или Рэндалла. Эта ситуация возникла сразу после того, как Рэндалл, смутьян с самого начала, наконец проявил признаки личностного роста , что сделало выбор еще более болезненным. Монстры не только позволили четверым из них сбежать, но и не убили Рэндалла. В последние минуты эпизода Бойд и другие в Colony House слышат глухой удар: изуродованное, но живое тело Рэндалла упало на крышу машины скорой помощи спереди.
Зачем оставлять Рэндалла в живых?
Решение оставить Рэндалла в живых было рассчитанным, жестоким и целенаправленным выбором. В этом сезоне монстры восприняли неповиновение Бойда — его заявление о том, что они «не сломают его» — очень лично. Пощадив Рэндалла, они добились того, что Бойда будут преследовать его собственные решения. Дилемма Бойда, вынужденного выбирать между друзьями и Рэндаллом, оставляет его с постоянным чувством вины за выбор спасти одного, а не другого. Выживание Рэндалла служит живым напоминанием об этом моменте, постоянным символом предполагаемой неспособности Бойда защитить город.
Но намерения монстров выходят за рамки мучений Бойда; они намеренно сеют раздор внутри группы. Помимо личных мучений Бойда, Рэндалл служит более широким напоминанием городу о силе монстров. Он живое доказательство того, что существа могут делать больше, чем просто убивать: они могут разрушать жизни, разрывать отношения и подрывать любое чувство безопасности, за которое, возможно, цеплялись горожане.
Кроме того, внезапные перемены в поведении монстров подразумевают, что эти правила изначально никогда не были фиксированными. Были ли они просто способом дать городу ложное чувство контроля? Если так, то эта иллюзия теперь рушится. С наступлением зимы в первый раз и с гнилым урожаем дух города начал колебаться, но люди также стали смелее. То, что Рэндалл остался в живых, является прямым ответом на эту смелость, напоминанием о том, что существа способны на гораздо большее, чем кто-либо мог себе представить.
Если правила, на которые опирался город, никогда не были реальными, что будет следующим? Выйдут ли монстры днем? Перестанут ли талисманы, когда-то гарантированная защита, работать вообще? Тот факт, что Бойд впервые нашел талисманы, брошенные в каменном доме в лесу, кажется, предполагает, что все это уже случалось раньше — талисманы находили, а затем бросали. Поскольку монстры продолжают нарушать свои собственные границы, что же ждет впереди?