Найти в Дзене
УРА.РУ

Как крушение танкеров в Керченском проливе скажется на курортном сезоне в Анапе в 2025 году

Экологи считают везением крушение танкеров в зимний период (архивное фото). Фото: Екатерина Лазарева © URA.RU
Экологи считают везением крушение танкеров в зимний период (архивное фото). Фото: Екатерина Лазарева © URA.RU

Эколог Анатолий Баташев считает, что загрязнение мазутом побережья Анапы не станет причиной срыва курортного сезона в следующем году. Однако, по его мнению, уже сейчас можно заметить, что популярные места отдыха оказались в зоне загрязнения.

«Важно сделать из этой катастрофы выводы. Сейчас это случилось зимой, но если такое повторится весной или летом — будет крайне неприятно», — цитирует слова эксперта РБК. Другой специалист, опрошенный изданием, считает, что глобальной экологической катастрофы не произойдет.

«И в мире, и в нашей стране накоплен большой опыт ликвидации нефтеразливов. Технологии сбора нефтяной пленки с поверхности моря отработаны — разлив ограничивают бонными ограждениями, обрабатывают специальными растворами и затем собирают до 90% попавших в воду нефтепродуктов», — пояснил руководитель ВНИИ «Экология» Александр Закондырин.

Как утверждает Закондырин, при низких температурах мазут не создает тонкую пленку на поверхности воды, а собирается в комки, которые легче собирать. В свою очередь, руководитель ВНИИ «Экология» охарактеризовал очистку берега как трудоемкий процесс, требующий большого количества людей и техники.

Загрязнение мазутом побережья Анапы не должно сорвать курортный сезон в 2025 году. Изображение сгенерировано нейросетью
Загрязнение мазутом побережья Анапы не должно сорвать курортный сезон в 2025 году. Изображение сгенерировано нейросетью

Крушение двух танкеров «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239» в Керченском проливе произошло накануне, причиной происшествия стал шторм. Агентство «Интерфакс» сообщало о крушении танкера «Волгонефть 212» в восьми километрах от побережья. На борту судна находились 13 членов экипажа и около 4,3 тысячи тонн мазута. В результате инцидента в море появилось черное пятно, в корпусе пробоина. Судно потеряло носовую часть и село на мель.

После происшествия с танкером «Волгонефть 212» случилось еще одно несчастье — был поврежден танкер «Волгонефть 239». На его борту находились 14 человек. По информации МЧС, после получения повреждений судно легло в дрейф.

Устаревшие танкеры могли не выдержать условия мощного шторма в Керченском проливе, считают моряки (архивное фото). Фото: Екатерина Лазарева © URA.RU
Устаревшие танкеры могли не выдержать условия мощного шторма в Керченском проливе, считают моряки (архивное фото). Фото: Екатерина Лазарева © URA.RU

Моряки считают, что причиной происшествий являются устаревшие конструкции судов, которые строились в течение последних 30 лет. Они говорят о печальной статистике происшествий, связанных с этими судами. Устаревание флота и вытекающие из этоого высокие риски плюс технологиечская неустойчивость приводят к гибели моряков.

По информации служб морского поиска и спасения, в Керчи, возможно, экипажи не справились с управлением из-за сильного шторма, что стало второй основной причиной крушения танкеров «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239».

В результате крушения танкеров в Керченском проливе есть пострадавшие (архивное фото). Фото: Екатерина Лазарева © URA.RU
В результате крушения танкеров в Керченском проливе есть пострадавшие (архивное фото). Фото: Екатерина Лазарева © URA.RU