Найти в Дзене
Карамелька

Любовь нечаянно нагрянет

В предрассветную тишину ворвались вдруг какие-то посторонние звуки. Варвара Степановна проснулась, недоуменно огляделась, прислушалась. На улице еще и не рассвело, как следует. Обычно в эту пору на улице стоит звенящая тишина. Подумав, что ей что-то приснилось, пенсионерка повернулась на бок, решив еще немного поспать. Но звуки повторились, где-то скрипнула калитка, послышались чьи-то голоса. Тяжело вздохнув, Варвара Степановна поднялась с кровати. - Не дай бог, в соседний дом кто-то забрался? – подумала она, - А, может саму Светку принесла нелегкая. Только, что за нужда была ей в ночь-то ехать… Светку, нынешнюю хозяйку этого домика на окраине села Варвара недолюбливала. Слишком уж была она какая-то чужая. Из деревни уехала давным-давно, как только школу закончила. Так и осталась в городе. Пока мать жива была, приезжала раз в год, здоровалась сквозь зубы, смотрела на всех свысока. А два года назад, как похоронили Антонину, закадычную подругу и ближайшую соседку бабы Вари, вдруг сама п

В предрассветную тишину ворвались вдруг какие-то посторонние звуки. Варвара Степановна проснулась, недоуменно огляделась, прислушалась. На улице еще и не рассвело, как следует. Обычно в эту пору на улице стоит звенящая тишина. Подумав, что ей что-то приснилось, пенсионерка повернулась на бок, решив еще немного поспать. Но звуки повторились, где-то скрипнула калитка, послышались чьи-то голоса. Тяжело вздохнув, Варвара Степановна поднялась с кровати.

- Не дай бог, в соседний дом кто-то забрался? – подумала она, - А, может саму Светку принесла нелегкая. Только, что за нужда была ей в ночь-то ехать…

Светку, нынешнюю хозяйку этого домика на окраине села Варвара недолюбливала. Слишком уж была она какая-то чужая. Из деревни уехала давным-давно, как только школу закончила. Так и осталась в городе. Пока мать жива была, приезжала раз в год, здоровалась сквозь зубы, смотрела на всех свысока.

А два года назад, как похоронили Антонину, закадычную подругу и ближайшую соседку бабы Вари, вдруг сама подошла.

- Ты уж, тетя Варя, приглядывай за домом, пожалуйста, - попросила заискивающе заглядывая в глаза, - пока я покупателя не найду. А я уж в долгу не останусь.

- Как же, - подумала тогда Варвара Степановна, - найдешь разве покупателей-то? Желающих мало в деревню переехать, молодые уезжают, старые умирают. Опустеет скоро село.

Но за домом приглядывала исправно. Хоть кто сюда заберется, молодежи хулиганистой почти не осталось, да и не полезут они в пустующий домик. То возле магазина на крыльце сидят, то возле клуба, вроде бы по выходным еще открывается. А дом так и стоит с заколоченными окнами, как будто осиротевший и ослепший, зимой его сугробами заметает, летом бурьяном зарастает.

Вот и сейчас старушка поспешила выйти на крыльцо.

- Точно, кто-то там есть, - подумала, - вроде голоса слышны.

И не сразу заметила легковую машину, что за кустом черемухи припарковалась, удивилась, номера не здешние.

Прошла по узенькой тропинке во двор, поднялась на крыльцо, в сени не пошла, темно там, постучала в дверь, а самой жутковато стало и любопытно одновременно. Кто же это в такую рань приехал в полузаброшенную деревеньку. Неужели Светка все-таки покупателя нашла?

На крыльцо мужчина вышел, поздоровался. Сказал, что приехали из далека, дом посмотреть, возможно, скоро сюда приедут жить насовсем.

Вот так и познакомилась бабка Варя с новыми соседями.

Мужчину зовут Василий, а женщину – Надеждой.

И правда, вскоре, недели две только прошло, как грузовая машина к дому подошла. Начали вещи выгружать. И закипела жизнь. Уже на следующий день дом заблестел чисто вымытыми окнами.

Новые соседи оказались людьми работящими, дружными. Приехали они из далекого заполярного города, поэтому на пенсию вышли рано. Наде было немного за пятьдесят. А Василию тоже еще несколько лет до шести десятилетнего юбилея.

Приятно на них было со стороны наблюдать, всегда улыбающиеся, всегда вместе.

Дом вскоре ожил, заиграл новыми красками. Такой порядок новые жильцы навели, что любо-дорого глянуть. И цветов разных насажали, и кустарников каких-то диковинных.

Василий-то мужик общительный оказался. Быстро с деревенскими жителями сошелся, как в магазин идет, со всеми поздоровается, не прочь и с бабками поболтать, и с мужиками всегда остановится, покурит. А Надя из дома редко выходила, все по хозяйству хлопотала

Эта пара вызывала восхищение, но и любопытство. Не понять было местным жителям, как это можно из города в заброшенную деревню переехать. Сами же как-то поделились, что и работа у них была, и зарплата неплохая. Все бросить, ради того, чтобы на грядках копаться. Тем более, что раньше то и не занимались этим. Родились и всю жизнь прожили в городе.

Еще вызывало недоумие, то, что не приезжает к ним никто. Вроде бы не скрывают, что и дети у них есть. Особенно удивились люди, когда узнали, что официально Василий с Надеждой не являются мужем и женой.

- Небось, от своих семей скрылись, - шептались бабульки на скамейке, - любовь у них приключилась на старости лет.

И даже не догадывались, как они находятся близко к истине.

А история такая.

До недавней поры Василий и Надежда даже не были знакомы. У каждого были свои семьи. И каждый был уверен, что живет вполне благополучно. Работа есть, дети выросли. У Нади дочь, у Василия двое детей. Старшая Оля замужем, внучка есть. А вот сын Вадим в институт поступать не захотел, да и на завод не пошел, отцовскую рабочую династию продолжать отказался. Водителем автобуса работал. И тоже жениться собрался, сказал родителям, что в выходные придет со своей девушкой.

Василий тогда с женой с волнением ждали прихода потенциальной невестки. Стол накрыли, праздничный сервиз из стенки достали. Наконец раздался звонок в дверь. Жена глянула как-то испуганно, выдохнула:

- Вот и они, - и поспешила встретить гостей.

Через несколько минут они все уже сидели за столом и удивлялись, что это они так переволновались. Подруга сына Настя оказалась настолько приветливой и легкой в общении, что казалось, будто они знакомы давным-давно.

- Молодчина, - похвалил потом Василий сына, - хорошую девушку выбрал, порадовал родителей.

Настя часто стала заходить, даже, когда Вадима дома не было, приходила, дожидалась, когда он с работы придет, ворковала о чем-то с будущей свекровью, помогала ей с ужином. Обсуждали все вместе планы на будущее, предстоящую свадьбу.

С родителями Насти решили познакомиться на майские праздники, пригласили их на дачу на выходные. Баню решили организовать, шашлыки пожарить.

Вот тогда впервые и увидели друг друга Василий и Надя. И, как в последствии признавались, какая-то искорка промелькнула между ними сразу.

Надя в ту ночь долго уснуть не могла, только закроет глаза, как в памяти сразу возникает лицо будущего свата, его обаятельная улыбка, остроумные шутки.

Вот так незаметно все и начиналось. Сначала мимолетные взгляды, загадочные улыбки. Пока к свадьбе готовились, встречались часто, совместные хлопоты сближают. Вопрос с жильем для молодых решился быстро. Вадиму квартира осталась от бабушки, матери Василия. А Надя с мужем помогли ремонт в ней сделать, мебель купить.

Все чаще стала ловить себя на мысли, что скучает по Василию, ждет с нетерпением встреч, даже сама поводы стала придумывать. Скучала и одновременно боялась, понимала, что однажды не выдержит, даст волю чувствам, которые так неожиданно стали захватывать все её мысли. Думала о том, что ни к чему хорошему, это не приведет, разрушит такую привычную и спокойную жизнь. Но голос разума сразу же замолкал, стоило только Надежде увидеть Василия. Под его ласкающим взглядом сердце начинало как-то особенно биться.

Сыграли свадьбу, молодые переехали в свою квартиру. Встречаться теперь вроде бы и совсем не с руки стало, разве только по праздникам. Может быть, так все и закончилось бы, успокоилось потихоньку. Только однажды в воскресенье, когда Надя потихоньку занималась домашними делами, а муж её Степан своих родителей навестить поехал. Раздался неожиданный звонок в дверь.

Василий вроде бы и по делам заехал, со Степаном о чем-то поговорить хотел. Но не успела Надежда и ойкнуть, как оказалась в его объятиях. Это уж потом она догадалась, что совсем не случайно появился сват на пороге, знал он, что застанет её одну.

Вот так и закрутилось все. Стали они потихоньку встречаться. Надеялись сначала, что смогут сохранить свои отношения в тайне. Но уже вскоре стала понимать Надя, как тяготят её эти тайные свидания, украденные минуты счастья. Как не хотелось ей возвращаться в свою квартиру вечерами, которая без дочери стала казаться ей какой-то пустой и неуютной. А муж, с которым прожили столько лет, вдруг оказался совсем чужим человеком.

Да и некоторые привычки Степана, на которые она раньше не обращала внимания, вдруг стали раздражать. Даже мирное вечернее чаепитие с мужем вдруг стало пыткой. Ну почему он пьет такой бледный чай, только слегка подкрашенный заваркой. Да еще и смеется в ответ на её замечание.

- Ну, перестань, Надюха, что ты в самом деле? Мне бы лишь чаинки плавали…

А это громкое бряканье чайной ложечки в бокале.

- Зачем так громко размешивать сахар? – все больше и больше раздражалась Надежда, понимая, что терпеть это больше нет никаких сил, а изменить что-то тоже не хватает решимости.

Первой обо всем догадалась жена Василия. Может быть, она их где-то случайно встретила, может просто телефонный разговор подслушала. Только однажды закатила своему мужу скандал, потребовала решительных действий.

- Выбирай, - заявила она, - или прекращай свои походы на сторону, или убирайся из дома.

Василий вроде бы пообещал порвать с Надей, даже не встречались они какое-то время, но потом понял, что это выше его сил.

А Степан, когда узнал, все молчал, только взгляд у него стал какой-то побитый, виноватый. Как будто спросить хотел, чем же я провинился перед тобой, Надюшка?

Вечером чем-то по-быстрому перекусит на кухне, тарелку за собой помоет – и в комнату к телевизору, дверь только плотно закроет, как будто даст знать – ко мне не заходить. А в душе, наверно, надеялся, что все перетрется, наладится, выкинет жена дурь из головы.

Только однажды пришел с работы, а на столе записка с одним словом: Прости.

Надя и Василий ушли из своих семей, сняли небольшую однокомнатную квартиру.

Теперь Надежда торопилась с работы домой, хотелось поскорее увидеть любимого мужчину, приготовить ужин, провести вдвоем вечер за бесконечными разговорами или у экрана телевизора. Казалось бы, что еще нужно для счастья?

Но опять какое-то гнетущее чувство мешало жить. Во-первых, чувство вины перед бывшими супругами. А самое главное – дети. Надя явственно видела укор в глазах дочери. Настя, узнав обо всем, не захотела больше общаться с матерью. И Вадиму тоже запрещала видеться с отцом.

Молодая семья тоже оказалась на грани развода. Настя уже ждала ребенка, может быть, поэтому стала капризной и плаксивой, часто закатывала истерики мужу.

- Ты такой же, как твой отец, - нападала она на Вадима, - вот встретишь какую-нибудь красотку и бросишь нас с ребенком.

Вадим, как мог успокаивал молодую жену, клялся в верности и в любви, но иногда не выдерживал и уходил к матери, которая тоже тяжело пережила разрыв с мужем. Она постоянно звонила, неоднократно дожидалась Василия на проходной. То слезно просила вернуться, то закатывала скандал.

- Что же мы натворили? – думала Надя, ворочаясь в кровати бессонными ночами, - разрушили три вполне благополучные семьи, сможем ли мы быть счастливы после этого.

Но оба они с Василием понимали, что возврата к прежнему не будет. Решили, что время сделает свое дело. Все успокоятся, всё постепенно наладится, а потом и дети простят. Нежелание детей общаться – это было самым больным.

Решение уехать из города возникло спонтанно после очередного скандала. В тот день, когда Настю выписали из роддома. Надя с Василием накупили подарков и поехали поздравить, посмотреть на внука, думали, что совместная радость примирит. Но вышло всё не так. Вадим даже не показался, а Настя в резкой форме велела им отправляться назад, и просто захлопнула перед родителями дверь.

Вот тут уже Надежда не выдержала, она долго плакала.

-Ну, почему, почему они не хотят нас понять, не хотят, чтоб мы были счастливы? - поднимая опухшее от слез лицо, спрашивала она у Василия, - давай уедем куда-нибудь подальше, раз мы им всем мешаем.

Очень не хотелось еще бросать работу, ведь они хоть и пенсионеры, но еще так молоды. Надежде всего пятьдесят два, а Василий на пять лет старше.

- Ничего, - решили они, - в деревне проживем на пенсию.

Вот так и оказались они в небольшой полузаброшенной деревеньке. И очень быстро прижились, стали здесь своими, полюбили работать в огороде, в саду. После короткого северного лета здесь они просто наслаждались природой.

Эта история могла закончиться по-разному. Нередко люди, решившись на крутые перемены в жизни, теряют всё. Здесь же победила любовь. Даже сейчас, когда прошло уже лет десять, она так и светится в глазах этих двух людей.

Настя же долго не отвечала ни на письма, ни на телефонные звонки, но однажды не выдержала, видно в душе все-таки скучала по матери и прислала поздравление с днем рождения.

-2

Теперь с ранней весны дом Василия и Надежды наполняется детскими голосами, внуков привозят погреться на теплом солнышке. Внучат уже пятеро. У Насти с Вадимом двое, а у старшей Васиной дочки – трое ребятишек.

Счастья всем и хорошего настроения.