По данным исследования АНО «Национальные приоритеты» и IFORS, проведенного в ноябре - декабре 2024 года, совокупный показатель знания национальных проектов России среди граждан нашей страны достиг отметки 91%. Это самый высокий показатель за три года проведения измерений.
Исследование проводилось методом онлайн-опроса, в котором приняли участие 1,6 тыс. респондентов старше 18 лет. Совокупная узнаваемость бренда «Национальные проекты России на данный момент составляет 91% (+ 6 п. п. к ноябрю 2021 года, + 4 п. п. к декабрю 2023 года).
Большинство россиян слышали словосочетание «Национальные проекты России» (88%). Последние две волны исследования (август и декабрь 2024 года) показывают самые высокие показатели вербальной узнаваемости национальных проектов России (+6 п. п. с ноября 2021 года). Визуальная узнаваемость бренда (видели хотя бы один логотип национальных проектов) за три года выросла с 48% до 60%.
Чаще всего упоминание о национальных проектах или один из логотипов россияне встречали на телевидении или в интернете. Более половины респондентов (62%) сказали, что видели какую-либо рекламу национальных проектов. За три года исследования этот показатель самый высокий (+ 24 п. п. с ноября 2021 года). Чаще всего респонденты видели рекламу, связанную с демографией и здравоохранением.
Топ-3 причины существования национальных проектов, по мнению россиян: для развития страны и регионов (61%); для повышения качества жизни и уровня удовлетворенности людей (53%); для реализации программ, которые способствуют развитию экономики России (51%).
Ранее сообщалось, что Башкирия лидирует по реализации нацпроектов.