Артём в очередной раз сидел за столом, уткнувшись в пустую тетрадь. За окном падал мягкий снег, а в квартире уже пахло мандаринами и свежей ёлкой, которую они с младшим братом наряжали на прошлой неделе. Но Артёму было не до веселья.
На экране телефона вспыхнуло уведомление из чата:
"Кто завтра после уроков на каток?"
Артём вздохнул. Он бы с радостью присоединился, но три незакрытых долга по предметам висели над ним, как снежная лавина, готовая обрушиться. Учитель алгебры грозилась поставить двойку за четверть, если контрольную во вторник плохо напишет, по химии он давно должен был сдать реферат, а по истории он обещал выучить даты к среде.
— Ты когда планируешь взяться за ум? — строго спросила мама, заглянув в комнату. — Каникулы вот-вот начнутся, а если не успеешь всё закрыть, никакого праздника не будет.
— Я успею, — буркнул Артём, хотя сам не верил своим словам.
Ситуация усугубилась, когда вечером друзья начали подкалывать его в чате:
— Артём, почему не идешь с нами на каток? Будешь грызть гранит науки? — смеялся Кирилл.
— Может, тебе Дед Мороз поможет, раз ты сам не справляешься? — подхватила Аня.
Слова друзей больно резанули. Артём почувствовал, как внутри всё сжалось. Он знал, что они не хотели его обидеть, но уколы в тему его вечной неорганизованности ранили.
Перед сном он снова открыл дневник и посмотрел: три двойки, три дня, ноль чёткого плана. В этот момент он почувствовал себя полным неудачником. Но вдруг его взгляд упал на новогоднюю гирлянду, которая мигала разноцветными огнями.
"Может, правда попробовать как-то всё исправить?" — мелькнула мысль.
Артём включил настольную лампу и придвинул к себе чистый лист бумаги.
Он взял ручку и сжал её в руке.
— Ладно, если не сейчас, то никогда, — пробормотал он себе под нос.
Первое, что он написал на листке крупными буквами, было:
"План спасения Нового года".
Разделив страницу на три колонки, Артём начал разбирать свою ситуацию.
1. Алгебра - подготовиться к контрольной.
2. Химия - написать реферат на тему "Органические соединения".
3. История - выучить даты по Второй мировой войне и ответить у доски.
Сама мысль о том, что надо сделать столько всего, заставила его нервно стучать ручкой по столу.
"Хорошо, допустим, как это всё впихнуть?" — подумал он и начал расписывать подробнее.
- Найти задания для подготовки к пересдаче по Алгебре.
- Составить план реферата и найти информацию.
- Выучить основные даты по истории.
- Тренироваться решать задания и писать реферат.
Когда Артём посмотрел на свой список, он почувствовал лёгкую панику. Казалось, времени катастрофически мало. Но он решил не сдаваться.
Он взял ещё один лист и добавил туда ключевые принципы своего плана:
1. Делать каждый день.
2. Если что-то сложно, просить помощи.
3. Обязательно выделить время на отдых, чтобы не перегореть.
Последний пункт заставил его улыбнуться. Он вспомнил, как прошлой осенью, перед очередной контрольной, пытался всю ночь учить материал и уснул за учебником. Утром он ничего не помнил и еле смог получить тройку.
"Не хочу, чтобы это повторилось," — подумал он, разглядывая свой план.
Когда часы на телефоне показали половину двенадцатого, он убрал листки в папку. Утром начиналась новая неделя, и Артём был настроен всерьёз исправить всё.
В понедельник после уроков Артём открыл учебник, полные формул и сложных уравнений. Первые пять примеров он решил быстро, но на шестом всё застопорилось. Цифры начали путаться в голове, а строчки словно плавали перед глазами.
— Да что ж такое! — выдохнул он, раздражённо бросив ручку на стол.
В этот момент раздался звонок. Это был Никита, его одноклассник.
— Ты что там сидишь один? — спросил Никита.
— Решаю алгебру, немного запутался — ответил Артем.
Давай в онлайн, помогу, — предложил Никита.
Через час совместной работы Артём понял, что многие задания не такие уж и сложные, если подходить к ним логично, без паники.
— Спасибо тебе, Ник, — сказал Артём.
— Только не сдавайся, ты справишься, — подбодрил его друг.
После небольшого отдыха, Артём переключился на химию. Он сразу нашёл информацию в интернете, но, когда начал писать, осознал, что текст выходит слишком путаным. Каждая попытка что-то исправить превращала реферат в ещё больший хаос.
Вечером в комнату заглянула его старшая сестра Лиза.
— Ты что тут воюешь? — спросила она, разглядывая листы с разбросанными заметками.
— Да этот реферат меня доконает! — пожаловался Артём.
Лиза взяла его текст, внимательно прочитала и начала давать советы. Вместе они разбили реферат на разделы, добавили яркие подзаголовки и вставили рисунки молекул, которые Лиза помогла найти.
— Вот теперь это похоже на нормальную работу, — одобрила она, возвращая готовый реферат.
— Ты супер, Лиз! — обрадовался Артём, убирая аккуратно собранный реферат в папку.
Во вторник на уроке алгебре, весь класс тихо решал контрольную работу. Артём сидел за своей партой, держа ручку в руке и внимательно смотрел на уравнения. Те самые уравнения, которые Никита объяснял ему, теперь выглядели не такими уж и сложными.
— Так, надо просто шаг за шагом, как Никита говорил, — напомнил он себе и принялся писать.
Первое задание решилось легко. Со вторым он немного запутался, но решил вернуться к нему позже. Третье задание оказалось сложным, но Артём вспомнил, как они с одноклассником вместе разбирали подобный пример. "Главное — не паниковать," — подумал он.
К концу урока он успел решить все задания, хотя сомневался в правильности пары ответов. Когда учительница собрала тетради, Артём вздохнул с облегчением.
На следующий день учительница объявила результаты:
— Артём, хороший прогресс. 4 с плюсом!
Для него это было как пятёрка, и он почувствовал гордость за себя.
С рефератом по химии дела обстояли сложнее. Хотя сестра помогла ему привести текст в порядок, Артём всё ещё переживал, как его работу оценит строгий учитель.
Он аккуратно положил распечатанные листы в папку и на уроке химии Артем вышел к доске с рефератом.
Прочитав свой доклад он посмотрел на учительницу.
Надежда Сергеевна улыбнулась.
— Интересная тема. Молодец. Отличная работа, Артём. 5!
Эти слова прозвучали для него как музыка. Теперь он точно знал, что если вложить усилия и немного попросить помощи, можно справиться с любой задачей.
После школы Артём должен был выучить материал по Второй мировой войне, но темы были объёмными, а даты не хотели укладываться в голове. Едва прочитав половину текста, он заснул прямо за столом.
Через пару часов Артём проснулся, ни одной даты он толком не помнит. Тогда он придумал новый способ. Взяв стопку цветных стикеров, он записал на них основные события: битвы, договоры, конференции. Стикеры развесил по всей комнате — на шкафу, зеркале, даже на двери.
Когда он проходил мимо, даты мелькали перед глазами, и к позднему вечеру многие из них уже засели в памяти.
— А ведь это работает, — удивился он, отмечая, что начинает запоминать.
На следующий урок истории учитель вызвал Артема к доске. В классе наступила тишина, и Артём почувствовал, как у него пересохло во рту.
— Итак, Артём, расскажи нам про основные этапы Второй мировой войны, — спокойно сказал учитель, пристально глядя на него поверх очков.
Артём скомкано начал говорить, прокручивая в голове свой "стикерный конспект".
— Эм... Ну, сначала... — начал он, но запнулся, ощущая, как внимание всего класса сосредоточилось на нём.
Он сделал глубокий вдох и спокойно продолжил.
По мере того как он рассказывал, слова начали сами складываться в предложения. Он уже не смотрел в пол, а старался взглянуть на учителя и даже заметил, как тот одобрительно кивнул.
К концу рассказа Артём чувствовал, что он больше не просто пересказывает материал. Он объясняет.
— Отлично, Артём. Ты справился. Видно, что ты старался, — сказал учитель, записывая что-то в журнал.
— Спасибо... — пробормотал Артём, облегчённо вздохнув.
Но, прежде чем он вернулся на место, учитель добавил:
— Хотя надо признать, что если бы ты начал готовиться раньше, твой ответ мог быть ещё лучше.
Эти слова, сказанные без упрёка, застряли в голове Артёма.
После урока к нему подошёл одноклассник Кирилл.
— Ну ты даёшь, — усмехнулся он. — Я думал, ты завалишь. Но ты реально молодец.
— Спасибо, — ответил Артём, на ходу обдумывая слова учителя.
Он понял, что, несмотря на победу, мог избежать всего, если бы сразу начал учить. Это было для него уроком.
Вечером Артём с облегчением откинулся на спинку стула. Все долги по предметам наконец-то были сданы. На его столе остались лишь несколько исписанных листов с формулами, заметки по химии и обрывки стикеров по истории — всё это напоминало о его напряжённой неделе.
Он выглянул в окно. Снег тихо падал на землю, на улице уже светились гирлянды. Впервые за долгое время Артём почувствовал, как на душе стало легче.
Когда мама зашла в его комнату, он сидел с довольным видом.
— Ну что, герой, всё сдал? — спросила она, скрестив руки на груди, но с едва заметной улыбкой.
— Да, всё. Даже учитель истории похвалил, — с гордостью ответил Артём.
Мама улыбнулась шире и вдруг обняла его.
— Я знала, что ты справишься. Только, пожалуйста, в следующий раз не доводи до последнего, хорошо?
— Хорошо, обещаю, — ответил Артём.
За ужином семья обсуждала планы на праздники. Младший брат уплетал мандарин за мандарином, а сестра рассказывала, как помогла Артему.
— А я, кстати, помогла Артёму с химией, так что это и моя победа! — вставила сестра, гордо подняв голову.
Эти тёплые моменты заставили Артёма задуматься, что он справился не только благодаря себе. Близкие и друзья помогли ему тогда, когда было особенно сложно.
Ложась спать, Артём смотрел на сияние гирлянд. Теперь он точно знал, что праздник он заслужил по праву.
На Новый год дома царила тёплая атмосфера. В зале стояла ярко украшенная ёлка, мерцая разноцветными огоньками. Младший брат Артёма крутился вокруг стола, стараясь незаметно стащить конфету из вазочки, но бабушка строго следила за его проделками.
Мама зашла в комнату с подносом бутербродов и поставила его на стол рядом с оливье. Она посмотрела на Артёма с мягкой улыбкой:
— Ну что, заслужил праздник, наш герой?
— Да, мама, — ответил Артём, слегка смущённый, но довольный собой.
Отец, отложив книгу, повернулся к нему и с серьёзным, но добрым выражением лица сказал:
— Знаешь, сын, это доказательство того, что ты можешь всё, если захочешь. Мы гордимся тобой.
Младший брат произнес тост стаканом с соком:
— За Артёма, чтобы делал всё вовремя!
Все рассмеялись, а Артём ответил:
— Да-да, конечно.
Праздник продолжался, и Артём смотрел на всех, чувствуя, как сильно он их любит.
На улице гремели фейерверки. Артём выглянул в окно и посмотрел на светящиеся огни, озарившие небо. Он улыбнулся, следующий год обещал быть счастливым, потому что теперь он точно знал, что справится с любыми трудностями.
Благодарю за прочтение!💖