Найти в Дзене
СаМари

Надо ли обучать детей реагировать на угрозы?

В российских школах и детских садах появились занятия по безопасности. Детям рассказывают, как действовать при угрозах, включая ракетные удары. У нас в саду такого пока нет, но регулярные тренировки с похождениями в убежище имеются. И недовольные такими походами — тоже. 

Для меня стало открытием, что есть мамы, которые против подобных занятий и тренировок. Что ж, наверное их можно понять, ведь они уверенны, что это травмирует психику ребенку, что дети не чувствуют себя в безопасности, когда им напоминают как жесток мир вокруг.

Мое непопулярное мнение — бред это все! Детей надо учить, такова наша реальность. Мы ее сами выбрали живя в приграничных регионах. И глупо делать вид, что ничего не происходит. Хочешь иллюзии безопасности и чтобы ребенку не напоминали, что в любой момент может прилететь, переезжай, туда где эти риски стремятся к нулю (даже вот не знаю куда 🥴) или туда, где об этом не говорят.

Только не надо прикрываться детской психикой, ведь дети воспринимают мир иначе, чем мы.

Я родилась и росла в сейсмоактивной зоне и детском саду были регулярные тренировки на случай землятресения. Было ли мне страшно на тренировках? Нет.

Было ли страшно во время землятресений? Мне нет, спасибо тренировкам. Да, были дети которые плакали, звали маму и тп. Но это единицы, а основная масса тупо выполняла указания воспитателей и развлекала себя как могла, пока не разрешат вернуться в группу. Психика не страдала ни у кого, даже у тех, кто плакал. Зато, будучи взрослыми, мы не растеряемся, если попадем в похожую ситуацию. А те, кого не учили, потому что не надо было — теряются. Моя подруга родилась и росла в Новосибирске, а волею судеб оказалась в Чите, и слегка опупела с грудным ребенком на руках, когда начало трясти. Растерялась, не знала что делать и от этого волновалась еще больше. Поймала первую в жизни паническую атаку — такое себе удовольствие.

Тимофей первую «прививку» сигнала тревоги получил этим летом в Новороссийске.

Он не испугался, но задавал очень много вопросов, не хотел уходить и я поняла свою недоработку. Поговорили, разъяснила, как могла, чтобы дошло и не испугался. Он правила «игры» усвоил хорошо, услышав серену стал организовывать других детей с площадки заходить в домик, под горку и тп. И они тоже не пугались — для них это игра. Зато в очередной неучебный сигнал ребенок без лишних разговоров брал меня за руку и шел в укрытие.

-2

Сейчас, в саду, он помогает воспитателям: быстро одевается и одевает других деток. Наша группа вообще одна из самых организованных в этом вопросе и часто малышей ставят в пример деткам постарше. А все потому, что подобралось несколько таких умников, как Тим, из семей военнослужащих. Они-то и задают планку остальным.  

И никто не боится страшного мира вокруг. Никакие психики не травмируются. А если введут еще и обязательные занятия по безопасности, я буду только рада. Уверенна, что и дети тоже — для них это развлечение. Очень полезное развлечение.

А вы как считаете, нужны такие занятия или это травмирует детскую психику?