Найти в Дзене

Капля

Добрый день, дорогие!

Я Елена Васильева, некрополист, люблю гулять по кладбищам и рассказывать о них разные истории.

Какое-то время назад мой рассказ о прогулке по кладбищу с подругой — тот, где она слышала и ощущала давно усопших людей — вызвал много неоднозначных реакций. У меня до сих пор не сложилось твёрдой точки зрения по этому поводу. Продолжаю вести себя как исследователь: прислушиваюсь, присматриваюсь, запоминаю происходящее, чтобы на досуге обдумать. Принесла вам вот свежую историю на схожую тему.

Как-то летом выбрались мы с Верой на кладбище имени Жертв 9 января. Времени было немного, долгая неспешная прогулка не получилась бы, поэтому наметили себе несколько захоронений, которые обязательно нужно было посетить. Вера очень хотела навестить могилу Сергея Осечкина, музыканта из группы AMATORY.

На удивление, мы никогда не можем найти его могилу сразу. Знаем примерное расположение, но номер участка не назовём, вечно приходится в интернет за дополнительной информацией лезть. Вот и в этот раз вышли вроде бы куда нужно, но надгробие не видим и всё тут. Вера ускоряет шаг, уходит вперёд метров на десять, вдруг останавливается и зовёт:
— Серёёёж!

Я в этот момент оборачиваюсь, и... вот она, его могила, справа от меня.
— Вера, — говорю, — вот он.

Она подходит:
— Перед тем как ты сказала, я уже и сама увидела. Ох ты, смотри, похоже, с весны, как мы приходили, больше никого тут и не было… Вон мои две розы лежат, я приносила, помнишь?

Я села на скамеечку неподалёку: солнце жарило, ноги намекали, что им надоела обувь. Хотелось отдышаться. Вера же сразу занялась уборкой. Выбрала ветки, увядшие цветы, смахнула пыль с камня, и всё приговаривала: как грустно, что никто не приходит навестить, где же друзья, где же группа... Я жмурилась на солнце, вполуха слушала и кивала, соглашаясь.

Закончив уборку, Вера оттащила в контейнер охапку мусора, плюхнулась рядом со мной на скамейку и громко сказала в сторону могилы:
— Серёж, я буду приходить!

Обернулась ко мне, уставшая, но довольная:
— Мы же будем приходить?
Я улыбнулась:
— Разумеется!

Солнце пекло. Мы отдыхали и строили маршрут дальше. К могиле Осечкина летели две жёлтые бабочки. Вера вдруг сказала:
— Лен, мне на руку что-то упало. Капля. Дождя же нет?

Я смотрю на неё, потом на небо. Голубое, высокое, безоблачное... Абсолютно.
— Странно, — говорю.

Вера тоже поднимает лицо к небу, замирает на секунду, словно прислушиваясь. Я смотрю на неё. По виску медленно скатывается капля.

— Лен, ещё одна капля... — она смотрит на меня широко открытыми глазами. — И это не пот! Это Серёжа плачет...

----

Вот здесь можно первый рассказ на эту тему почитать (нажимайте на синие буквы): ссылка