Средний срок службы современного автомобильного аккумулятора – около 5 лет. При своевременном обслуживании этот срок может быть увеличен до 8 лет и более. А вот «ушатать» отличный аккумулятор можно и за год. Как это сделать – читайте далее.
1. Максимально разряди аккумулятор и длительное время не заряжай его.
Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи боятся глубоких разрядов. Глубоким, считается разряд более чем на 30%. Активная масса разряженной аккумуляторной батареи превращается в сульфат свинца - диэлектрик. Если батарея стоит в разряженном состоянии длительное время, то кристаллы сульфата свинца увеличиваются в размерах, упрочняются, что в итоге приводит к осыпанию активной массы электродов, и аккумулятор теряет свою емкость. При попытке зарядить аккумулятор обычным режимом будет происходить разогрев электролита, обильное газовыделение и плохой прием заряда.
Конечно, с особо мощными аккумуляторами, типа Forse, придется повозиться гораздо дольше, чем с обычными, так как они обладают повышенной устойчивостью к глубоким разрядам благодаря использованию специальных добавок. А батареи Forse серии EFB вообще могут длительное время работать в недозаряженном состоянии практически без потери емкости, но и их ресурс небезграничен.
2. Если разрядили аккумулятор, а на улице минус – отлично! Пусть электролит замерзнет!
Ушатать аккумулятор можно значительно быстрее, если он, будучи разряженным, постоит на морозе, так как плотность электролита снизится, то уменьшится удельное количество серной кислоты, содержащейся в растворе электролита, и образуется вода. Вода замерзает и, расширяясь, при этом, механически уничтожает батарею изнутри. Чистая победа.
Чем глубже разряд батареи, тем выше температура, при которой может замерзнуть электролит. Например, при плотности 1,11 г/см3 электролит замерзнет уже при -7 °С, а при плотности 1,27 г/см3 - только при -58 °С.
3. Грязь на аккумуляторе – это норма! Не трать своё драгоценное время на борьбу с ней
Да, эта тактика сработает не сразу, понадобится длительное время. Но зато никаких улик, ведь на работу аккумулятора влияют даже такие мелочи, как банальное окисление клемм и грязь на корпусе.
Корпус аккумулятора является диэлектриком. А вот грязь, особенно зимняя, содержащая соли и реагенты, образует на поверхности аккумулятора токопроводящий налет, создающий ток утечки между клеммами. В результате это приводит к саморазряду аккумулятора, что особенно критично в зимний период, когда нагрузка на батарею и так повышена.
4. У аккумулятора есть пробки? Отлично - заливай в аккумулятор всё, что под руку попадётся
Запомните: если понизился уровень электролита, доливать в аккумулятор можно только дистиллированную воду. Вода из-под крана, кипяченая вода содержат примеси, в том числе соли металлов, которые увеличат скорость саморазряда аккумулятора. То есть ваш аккумулятор будет просто быстро разряжаться при бездействии.
Тоже самое касается различных присадок. В интернете много советов и про повышение плотности электролита на зиму, и про присадки для десульфатации.
5. Выжми аккумулятор досуха!
Способ не только очень эффективный, но и максимально комфортный. Просто активно используй все опции электрооборудования своего автомобиля в коротких зимних поездках или при неработающем двигателе. Для большего эффекта необходимо подключить какой-нибудь мощный прибор через купленный в магазине запчастей (а еще лучше – собранный самостоятельно) инвертор. Он гарантированно «высосет» аккумулятор за считанные минуты.
Пуски двигателя и работа бортового оборудования разряжают батарею. Генератор не всегда может в полной мере восполнить потери электроэнергии. Во-первых, это невозможно при частых коротких поездках. Даже в теплое время года. Во-вторых, зимой аккумулятору необходимо хорошо прогреться, чтобы начать принимать заряд. Поэтому при поездке на одно и то же расстояние летом и зимой его состояние на финише окажется разным. В-третьих, нормальному заряду мешают, в частности, плохая работа генератора, утечки тока или даже окисления и банальная грязь в электроцепях и на контактах, чрезмерное энергопотребление, частая работа стартера.
По ссылке на сайте ЗР вы можете узнать и о других факторах, убивающих АКБ, а главное о том, как их предотвратить.
Реклама|ООО "Норгус", ИНН 7726369009|erid F7NfYUJCUneP51DoVVix