Ранним утром 10 октября 1963 года, после того, как у смертельно больной Эдит Пиаф началась агония, ее секретарь и доверенное лицо Даниэль Бонель позвонила молодому супругу певицы Тео Сарапо (он находился в этот момент в Париже на съёмках) для того, чтобы он немедленно приезжал проститься с супругой.
Однако, когда Тео Сарапо, бросив все дела, около 17-00 прибыл в Грас, Эдит Пиаф уже скончалась.
После чего Даниэль Бонель и Тео Сарапо приняли странное решение: никому не сообщать о смерти Эдит Пиаф, а тайно доставив тело певицы в Париж, объявить, что она скончалась именно в столице Франции.
Тем не менее вся правда об этом казусе все-таки всплыла несколько десятилетий спустя (когда Тео Сарапо уже скончался).
При этом еще живая на тот момент секретарша сняла с себя всякую ответственность за этот подлог, заявив, что его единственным инициатором был супруг Эдит Пиаф, который просто поставил ее перед фактом.
Даниэль Бонель также утверждала, что Тео Сарапо принял это непростое решение только потому, что Эдит Пиаф хотела умереть в Париже.
Однако еще больше, чем в Париже, Эдит Пиаф мечтала умереть на сцене.
Так что же (простите за цинизм!)... Может быть, бренное тело звезды шансона нужно было сразу же везти на сцену концертного зала "Олимпия"?
Несмотря на свою далеко не безгрешную жизнь, Эдит Пиаф оставалась христианкой. Так зачем же нужно было оспаривать Промысел Божий?
Если Всевышний распорядился так, что урожденная Эдит Джованна Гассьон предстала перед ним именно в Грасе, то с этим фактом нужно было просто смириться.
Впрочем, вернемся к тому роковому дню 10 октября 1963 года:
Для того чтобы без подозрений доставить тело Эдит Пиаф в Париж, Даниэль Бонель и Тео Сарапо где-то раздобыли(!?) машину скорой помощи и прикрепив к руке мертвой певицы фальшивую капельницу, тронулись в путь
Этот ужасающий по своему цинизму трюк с капельницей был сделан в расчете на то, что если бы машину скорой помощи с номерами юга Франции остановили бы где-нибудь в районе Парижа, то заговорщики со скорбным видом сказали бы, что Эдит Пиаф только что скончалась.
Однако этот безумный (с точки зрения человеческой морали) катафалк без каких-либо проблем добрался до Парижа. После чего Тео Сарапо позвонил лечащему врачу Эдит Пиаф и договорился с ним, что он сделает ложное свидетельство о смерти певицы.
В этом свидетельстве было указано, что "Королева шансона" скончалась не в Грасе 10 октября 1963 года, а в Париже 11 октября 1963 года в 8 часов утра.
Если исходить из того, что Тео Сарапо прибыл со своим скорбным грузом в столицу Франции ранним утром 11 октября 1963 года, а о смерти великой певицы было объявлено только ближе к полудню, то у него было как минимум несколько часов для того, чтобы уладить какие-либо спорные дела.
Разумеется, это только мое предположение (и я его абсолютно никому не навязываю). Но, учитывая все вышеизложенное:
Если Тео Сарапо смог убедить врача подделать свидетельство о смерти своей супруги, то он вполне мог бы попытаться подделать (или исправить в нужном ему ключе) и какие-либо другие важные документы. Пока Эдит Пиаф еще считалась живой.
Знатоки жизненного пути Эдит Пиаф могут возразить мне, что после смерти супруги Тео Сарапо досталось только ее огромные долги (чаще всего называется сумма в 7 миллионов новых, деноминированных после финансовой реформы Де Голля франков).
Обычно в этом видят какую-то особую духовность Тео Сарапо, который якобы настолько любил Эдит Пиаф, что принял на себя даже ее посмертные обязательства (хотя по законам Франции он мог оспорить их через суд).
Это правда, но не вся!
На самом деле Тео Сарапо, как универсальный наследник Эдит Пиаф, получил не только обременение в виде долгов своей супруги, но и авторские права на ее наследие!
Более того, после безвременной смерти самого Тео Сарапо (в августе 1970 года, всего через 7 лет после смерти супруги) эти права перешли к его сестрам Кристи Лауме и Катрин Главас Ламбукас.
Сестры Тео Сарапо - абсолютно не публичные фигуры (по крайней мере, в последние годы). Но мне удалось найти короткое интервью 2023 года, которое они дали корреспонденту журнала "Паризьен".
В этом интервью сестры Тео Сарапо подтвердили, что до сих пор получают соответствующие авторские выплаты, которые прекратятся только в 2033 году. После того, как творчество Эдит Пиаф перейдет в разряд общественного достояния.
Но назвать хотя бы примерные суммы этих выплат сестры Тео Сарапо отказались.
Вот как говорится, и все бескорыстие...