Новогодний сезон в отечественных кинотеатрах стартует уже со дня на день: с интерпретациями знакомых сказок, ответвлениями полюбившихся медийных франшиз и неукротимыми экспериментами с Колокольниковым будет соревноваться крайне сложно. Параллельно с амбициозными высокобюджетными проектами в прокат также выходит приземлённая комедия, которая, как кажется, и вовсе не связана с праздничной тематикой: имя ей - "Братья", и это совместная полнометражная работа дельцов с ТНТ и эстрадных звёзд российской сцены - Филиппа Киркорова и Дениса Дорохова. И чем, в теории, эта лента может зацепить зрительский объектив?
События "Братьев" протекают в жаркой сердцевине Краснодарского края: непутёвый тридцатишестилетний Славик (Дорохов), висящий на маминой шее и не осмеливающийся сделать предложение руки и сердца девушке своей мечты, узнаёт о смертельном диагнозе после получения непоправимой травмы. Но герой всё ещё может спасти себе жизнь: нужно лишь пересадить костный мозг одного из близких родственников - брата или сестры. И тут сновидение становится реальностью: от горячо любимой маменьки Славик узнаёт, что он - родной брат Филиппа Киркорова. Певец - единственный, кто может помочь герою выбраться из столь затруднительной ситуации, но череда неловких ситуаций и конфузов приводит наш дуэт в не тронутые человеком края страны
В арсенале у "Братьев" извечные атрибуты выбранной наугад телевизионной комедии: неловкие гэги, завязанные на шуточных оскорблениях внешнего вида (про низкий рост Дорохова здесь шутят раз семьдесят), кривляния звёзд, будто бы и не вливающихся в свои экранные образы, отсутствие сквозных линий и съёмочная дешевизна. Всей своей оболочкой "Братья" походят на типичный продукт прямиком с ТНТ: всякий раз, когда главные герои открывают рот и испускают что-то приблизительно похожее на шутку лента закапывает себя ещё глубже. Хотя, казалось бы, предел должен быть всему
И здесь постановщики могли бы сыграть себе на руку, укомплектовав в этой истории не только традиционные этюды туалетной комедии, но и вкрапления мета-юмора, завязанного на высмеивании икон шоу-бизнеса. Кажется, что всё карикатурное выступление Киркорова (отчаянно старающегося реабилитировать свою медийность после "голой вечеринки") - это едкая ирония над зарвавшимися артистами, что не видят граней между добром и злом. Но нет, "Братья" до последнего отказываются проводить эту черту: герои Киркорова и Дорохова карикатурны и абсурдны до такой степени, что вызывают от себя чистое отторжение
Но "Братья" всё же решаются временно (на несколько минут) отступить от всеобъемлющего уровня кринжа, чтобы отправить своих персонажей в авантюрное путешествие по затерянным лесам и глубоким джунглям. Референсы и оммажи на самые культовые адвенчуры здесь же выглядят не приятным дополнением, а последним издевательством: картина пытается и в драму, и в бадди-муви, но сама же осознаёт, что её конечная точка развития - допотопная комедия неловких ситуаций. Поэтому и немногие проникновенные диалоги между братьями в фильме превращаются в истерические выяснения отношений, где в ход идут любые подручные средства: от вырвиглазных CGI-зверушек (шутка с "выдрой" видимо так понравилась авторам, что они решили повторить её за фильм ещё несколько раз) до размалёванных одеяний маэстро Киркорова
А тут вам ещё и вкрапления экшена (весь фильм за героями следует трио бездарных наёмников, которые просто пропадают с экрана ближе к финалу), и встреча с местными туземцами и их обрядами жертвоприношений, и маячащая на фоне любовная история. В общем, аттракцион на любой вкус и цвет: с поправкой на то, что не работает в нём ни одна деталь. Кроме, разве что, приличной порции отборного кринжа: его в ленте хватит для всех. Более же ироничным так и остаётся тот факт, что основные позывы стыда с экрана вызывает наш бравый дуэт путешественников: и это с поправкой на то, что "Братья" - фильм, который должен целиком и полностью работать на бромансе (если он тут был) актёров
Но одна смешная шутка (непреднамеренная) в фильме всё же присутствует: мелькнувший в роли камео видеоблогер и дизайнер упоминает, что Киркоров снова "зашёл не в ту дверь". Но, как уже понятно, за почти что два часа экранного времени может не хватить даже её: "Братья" не пестрят актуальным юмором, не отходят от канонов ТНТ-комедий и держатся лишь за ведущий дуэт, что рискует отпугнуть от экранов потенциальное количество зрителей. В мире кино постоянно что-то меняется: приходят и уходят талантливые авторы, обновляются жанры, сменяются тренды, гремят манифесты и проваливаются амбиции. Но одна вещь в этом мире так и останется неизменной - российские комедии с допотопными гэгами, что могут развеселить разве что уставшего от жизни мизантропа