В 2004 году немецкая компания Ascaron создала игру Sacred. Это произошло через четыре года после выхода Diablo 2. Разработчики хотели создать игру, которая была бы похожа на Diablo, но при этом не являлась бы его копией. Игра была издана в России компанией «Акелла», которая перевела её на русский язык и назвала «Князь тьмы».
Сюжет игры начинается с ролика, в котором некромант Шаддар пытается вызвать могущественного демона Саккары. Однако из-за ошибки его помощников демон освобождается, и его нужно остановить. Для этого главный герой должен собрать пять элементов и победить демона.
Геймплей
В игре представлено шесть персонажей, два из которых — новые, добавленные в дополнении Sacred Underworld. Это гном и демонесса. Каждый персонаж имеет уникальные способности и оружие, которым могут пользоваться только они. Я играл за гладиатора, серафима и боевого гнома. Также я пытался играть за мага, но мне не понравилось, что он использует магию. Гладиатор — это машина для уничтожения монстров, серафим имеет самые крутые анимации боя, а гном — танк с множеством оружия. Я не пожалел, что прошёл игру за гнома.
Мой друг проходил игру за тёмного эльфа с ядом и парными клинками, а лучница, вампир и демон ему не понравились.
В игре есть система характеристик. В то время это было важно, и от характеристик персонажа зависел геймплей. Были такие характеристики, как сила, выносливость, ловкость, регенерация, ментальная регенерация и харизма. Например, если вы боец ближнего боя, вам нужна сила, выносливость и регенерация. Если вы лучник, то вам нужна ловкость.
Также в игре есть навыки. Обычные комбо удары не всегда работают с вашим оружием, поэтому лучше купить навык на единичку и проверить, как он работает. Уникальные навыки, такие как мощный удар кулаком у гладиатора, могут быть очень полезны. У гнома есть много оружия, которое можно использовать в бою.
Мобы иногда дают навыки, которые можно использовать на других персонажей. В городе можно обменять эти навыки на нужные вам. Однако помните, что чем больше вы прокачиваете навык, тем больше времени проходит между его использованием.
В городе также можно создать комбо-мастер. Например, можно создать комбо из четырёх быстрых ударов или кругового удара. Эти комбо можно использовать для усиления оружия, брони и сопротивления. Я использовал их для усиления гнома.
В городе можно купить баффы. Если вы улучшили бафф, то его нужно обновить, иначе он будет использовать уровень, который вы улучшили.
Оружие и броня в игре делятся на обычные, улучшенные и легендарные. Улучшение брони и оружия увеличивает характеристики персонажа.
В игре много монстров: от обычных разбойников и скелетов до архидемонов, огров и драконов. В зависимости от локации, на которой находится персонаж, появляются разные монстры. Например, на пустырях можно встретить орков и гоблинов, на кладбищах — души погибших солдат, скелетов и личей, в лесах — медведей, гаргулий и минотавров, а в ледяных горах — великанов и горных гигантов. В дополнении появились новые монстры, такие как насекомые, взрывные пчёлы, змеи, мокрицы и крабы. Также есть огненная локация, где можно встретить големов, огненных троллей и гарпий.
В игре есть боссы, такие как драконы. Они очень редкие и почти всегда ходят по одному. Иногда их бывает два или три. Убивать их трудно и долго, но после убийства можно получить крутые вещи. Перед тем как нанести последний удар, лучше сохраниться и выпить настой, который увеличивает шанс выпадения вещей. После нескольких загрузок можно получить то, что нужно.
Есть один почти бессмертный монстр, но он багается. Это происходит из-за того, что я пришёл к нему на более низком уровне. В результате он убивал меня с одного-двух ударов. Я посмотрел прохождение одного человека и узнал, что он убил монстра молотком. Мне пришлось багать дверями и стрелять ракетами около 10 минут.
Расскажу немного о квестах. Можно ли представить RPG без них? В игре более 400 заданий, но большинство из них — это стандартные «пойди-найди-принеси», «пойди-спаси-приведи», «пойди-убей-голову-принеси». За их выполнение вы получаете опыт, иногда бонусные предметы для продажи и периодические бонусы. Например, если вы спасли торговца, то у него можно купить вещи со скидкой.
Однако есть и интересные квесты с вариативностью. Например, вам нужно убить местного Робина Гуда. Но когда вы наносите последний удар, он просит о помощи. Вы можете либо оставить его в живых, либо добить.
Ещё один пример — спасение принцессы, которая оказалась драконом. Или поиск жениха, который сбежал со свадьбы. Или поиск потерянного цирка, который оказался сборищем минотавров и волков. Или поиск кинжала, который защищает город от гоблинов. Мне кажется, это отсылка к кинжалу из третьего акта Diablo 2.
Кроме основных сюжетных заданий, вы можете не выполнять другие квесты. Но ведь вы пришли играть в эту игру не ради спидрана, верно?
Исследуя мир, вы можете наткнуться на разные могилы с забавными надписями и отсылками. Неквестовые персонажи иногда рассказывают забавные истории. В игре есть даже пасхалки, такие как маска и мачете Вурхиса, лабиринт Пакмана. Есть даже деревня Тристрам, прямо как в Diablo 1.
Атмосфера
В Sacred есть несколько видеовставок, но их мало. Мир хорошо проработан, нет пустых локаций, кроме пустыни и лавовых гор. К пустыне можно придраться, но она и есть пустыня — там ничего нет, кроме поселений орков и скелетов. Есть ещё уникальный дракон-скелет.
В остальном всё красиво: подземелья, леса, города и здания. Всё оставляет только приятные воспоминания.
Озвучка персонажей на высоте, особенно после прохождения игры NOX. Единственный минус — голоса культисток.
А вот дополнение меня разочаровало. Разработчики, похоже, забили на всё. Локации одинаковые, кроме деревень тёмных эльфов. Финальный босс унылый. А финал дополнения просто убил. «Молодец, ты прошёл игру». Не такого я ожидал от бесконечного бега по локациям, а бегать придётся много. Музыка приятная и будет сопровождать вас на протяжении всей игры.
Будьте настороже, Амон-Ши!