В современном Голливуде спокойно уживаются гендерное и расовое разнообразие, толерантность и мировой либерализм, а вот пережитки прошлого здесь – нежеланный гость. И если кто-то решил проявить симпатию к консерватизму или поддержать тёплыми словами маленькое государство, пытающееся стать независимым – судьба таких «ненормальных» быстро приобретает печальный оттенок.
Щедрые контракты и интересные предложения отныне будут сниться этим бедолагам в несбыточных снах, а реальностью вполне могут стать малоприятные судебные тяжбы. Но даже в этом бескрайнем океане мирового безумия нашёлся маленький клочок суши, где главенствует подлинный мачизм. Речь идёт о Мэле Гибсоне, который долгие годы трудится по обе стороны экрана, несмотря на разное отношение общественности к его действиям и высказываниям.
Стал наставником, другом и вторым отцом
Сегодня мы не станем петь оды шикарному актёру и талантливому режиссёру Мэлу Гибсону, который без сомнения их заслуживает, а позволим себе покопаться в одном интересном случае из его жизни. У самого героя сегодняшней истории этот самый случай вызывает как гордость, так и сожаление. Мы расскажем о дружбе Мэла Гибсона и Хита Леджера и о том, из-за чего она завершилась.
Актёры сильно сблизились на съёмочной площадке военной драмы «Патриот», которая вышла на экраны в 2000-м году, и которой было суждено стать культовой и даже легендарной картиной. Интересно, что Родиной и Леджера и Гибсона является Австралия, и каждый начинал свою актёрскую карьеру именно в стране Кенгуру, поэтому общих тем для болтовни у них было в изобилии.
Когда Хиту было 10 лет его родители развелись, и с того времени он воспитывался одной матерью. Гибсон, который был старше Леджера на 23 года, в какой-то мере стал для него вторым отцом, а также был наставником и товарищем. Их отношения можно было смело называть большой и искренней дружбой. К сожалению, даже самые крепкие отношения в один момент могут прекратиться…
За дело берется таинственный «Шерлок Холмс»
Дружба между Мэлом Гибсоном и Хитом Леджером в определённый момент дала трещину, которая быстро прогрессировала и в конечном итоге разорвала их отношения на тысячи мелких осколков. Актёры никак не комментировала причины, из-за которых они в одночасье вдруг перестали понимать друг друга и отдалились на недосягаемое расстояние. Ситуация стала проясняться лишь в 2008-м году, уже после того как Хита Леджера не стало.
Одно из Нью-Йоркских изданий опубликовало статью, в которой были описаны предположения о завершении дружбы между Леджером и Гибсоном. Свои домыслы автор материала строил на исследованиях личных записей покойного актёра, которые проводил неизвестный частный детектив. Если верить этому тайному расследованию, то «яблоком раздора» между актёрами стала скандально-известная мелодрама «Горбатая гора». Якобы Мэл Гибсон был не в восторге от того, что Хит Леджер захотел сняться в этой картине.
Леджер решил посоветоваться с более опытным Гибсоном относительно своего участия в проекте режиссёра Энга Ли, чем привёл друга в бешенство. Мэл был против того, чтобы Хит снимался в фильме, в котором создатели не уважают консервативное христианство. Он утверждал, что показываться на экране в образе сладострастного ковбоя – как минимум неэтично и даже аморально. Видимо Гибсон был не убедителен в своих высказываниях, ведь Леджер всё же снялся в фильме о любовной связи двух ковбоев.
«Опираясь на свой возраст и мудрость, именно я должен был сделать первый шаг»
После публикации статьи, основанной на якобы каких-то исследованиях таинственного «Шерлока Холмса», Гибсон опроверг подлинность данной истории. Актёр заявил, что Хиту Леджеру он не навязывал своё отношение к фильму «Горбатая гора», но признал, что их дружбе по случайному стечению обстоятельств пришёл конец именно в тот период.
Съёмки в противоречивой картине не оказали какого-то негативного эффекта на карьеру Хита Леджера, наоборот – актёр стал восприниматься критиками более серьёзно, показав неординарной ролью всю широту своих драматических способностей. К сожалению, это не помогло мужчинам вернуть былую дружбу, а сам Гибсон очень сожалел, что не смог наладить отношения с Леджером.
«Опираясь на свой возраст и мудрость, именно я должен был сделать первый шаг на пути к примирению. Мне нужно было побороть свою гордыню и набрать его номер телефона. Я обязан был находиться рядом с ним в то время и предотвратить эту ужасную трагедию», – говорил год спустя после кончины своего младшего товарища Мэл Гибсон.
«Это чувство вины всегда будет со мной»
Сам Мэл уверен, что мог спасти Хита и даже обязан был это сделать. И хотя о своеобразном образе жизни Гибсона ходят разные слухи и не всегда хорошие, ему всё же удавалось положительно влиять на судьбы молодых коллег. Об этом хорошо известно актёру Роберту Дауни-младшему, который в молодости чуть не загубил свою карьеру, а возможно и жизнь слабостью к спиртным напиткам.
«Когда мы вместе снимались в фильме «Эйр Америка» я уже прилично выпивал и трезвое состояние для меня стало большой редкостью. Мэл меня не осуждал в отличие от многих и постоянно твердил, что я должен обрести веру. Через какое-то время ему удалось достучаться до моего сознания, и я завязал с алкоголем», – вспоминал трудный период в своей жизни Роберт Дауни-младший.
Для Мэла Гибсона история с Хитом Леджером остаётся больной темой даже спустя 16 лет после кончины последнего. Когда-то близкие друзья перестали общаться и это, ни коим образом, не стало причиной трагедии, но в трудное для себя время Хит остался без такой необходимой для него дружеской поддержки.
«Я должен был действовать, и кто бы что ни говорил, я считаю себя в какой-то степени причастным к его преждевременному уходу. Это чувство вины всегда будет со мной», – эмоционально говорил в недавнем интервью 68-летний Мэл Гибсон.
→ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Рекомендуем также:
От автора:
Будем признательны, если вы подпишетесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще