Пол Маккартни как-то сказал, что ему трудно представить Джорджа Харрисона взрослым. Пол и Джордж познакомились еще в подростковом возрасте.
Но впоследствии они вместе выступали в одной из величайших групп в мире. Это Маккартни убедил Леннона принять Харрисона в свою группу The Quarrymen. Харрисон восхищался Маккартни, но последний говорил, что ему трудно воспринимать своего младшего коллегу по группе как взрослого, даже когда они повзрослели. Позже это привело к напряжённости в Beatles.
Маккартни и Харрисон познакомились, когда учились в школе. Хотя Маккартни был на год старше Харрисона, они вместе ездили на автобусе, так как жили неподалёку друг от друга. Во время долгих поездок в школу они сблизились благодаря общей любви к музыке.
Согласно книге "Джордж Харрисон :За запертой дверью" Грэма Томсона, Харрисон и Маккартни начали встречаться, чтобы вместе играть музыку. «Не в какой-то группе, - сказал Харрисон, - просто слушая друг друга».
Джордж Харрисон: Вопрос: Как вы впервые встретились с Полом?
Джордж : В автобусе, когда ехали домой из школы, он сидел один и над чем-то смеялся! Я подумал, что мы имеем дело с настоящим психопатом!"
Даже после того, как семья Маккартни переехала подальше от дома Харрисонов, они продолжали встречаться, чтобы вместе играть музыку. Когда Маккартни присоединился к The Quarrymen, группе Леннона, он убедил группу принять в состав и своего друга Харрисона.
«Я знаю этого парня, — сказал Маккартни Леннону. — Он немного молодой, но уже хорошо играет».
Леннон не был так поражен игрой Харрисона, как Маккартни, в первую очередь из-за своего возраста. Трудно признать, что какой-то молоденький паренек играет лучше тебя.
«Джордж был самым младшим, и это было слишком заметно, — сказал историк Тони Брамвелл. - Он выглядел очень молодо, даже младше своих лет. Джон Леннон не особенно его любил и не хотел, чтобы он был в группе. Он считал его слишком молодым, просто ребёнком, но Пол настоял на его участии в группе».
Харрисон чувствовал, что Леннону было неловко находиться рядом с ним, особенно на сцене, да и Маккартни, глядя на Леннона, тоже относился к нему как-то снисходительно из-за его возраста. Он говорил, что ему было трудно воспринимать своего младшего коллегу по группе как взрослого, даже в годы их совместной работы в Beatles.
«Я обычно разговаривал с ним свысока, потому что он был на год младше, - сказал Маккартни. - Теперь я знаю, что это был мой большой недостаток на протяжении всех лет существования Beatles. Если ты знаешь парня, которому 13 лет, а тебе уже 14, трудно воспринимать его как взрослого».
Отчасти проблема Харрисона с Beatles заключалась в том, что он чувствовал себя все время в тени Леннона и Маккартни. Отношение Маккартни к нему, очевидно, не способствовало улучшению ситуации внутри группы.
Поведение и настроение Маккартни привело к тому, что Харрисон больше не захотел быть с ним в группе. Хотя даже тогда, когда он предложил снова собрать группу, он и не хотел снова собирать Beatles, и он особенно не хотел этого делать, если в нее был бы приглашен Маккартни.
«Дело в том, что это всё фантазии, идея снова собрать «Битлз», — сказал Харрисон в одной из книг о нем. «Если мы когда-нибудь это сделаем, то только потому, что мы вдруг окажемся разорены…только ради денег. Я бы предпочёл, чтобы на бас-гитаре играл Уилли Уикс, а не Пол Маккартни. Это правда, при всём уважении к Полу».
Тем не менее, эти двое музыкантов смогли наладить отношения спустя годы после распада Beatles.
Джордж Харрисон, похоже, всегда чувствовал себя несколько обиженным во время своего пребывания в Битлз, особенно в те годы, когда он начал активно сочинять свои песни. Со временем он сам стал отличным автором песен, но на протяжении большей части ранних лет Битлз Харрисону приходилось играть вторую (или даже третью) скрипку после плодовитых авторов Джона Леннона и Пола Маккартни.
К тому времени, когда «Битлз» записали свой последний альбом Let It Be (Get Back), в группе явно назревала напряжённость. Ринго выглядел скучающим за ударной установкой, Леннон сидел рядом с Йоко и совершенно не беспокоился обо всём том, что происходило в студии, в то время как Маккартни явно взял на себя роль лидера. Харрисон тем временем пытался вернуть себе хоть какую-то творческую свободу, хотя это и немного злило Маккартни.
Тем не менее, до этого Харрисону самому представилась возможность написать свои собственные песни для альбомов «Битлз». Было решено, что Харрисону отдают две песни на каждом новом альбоме группы. И по правда говоря, он очень старался приносить больше песен, чтобы можно было из них выбрать две лучшие. Один из конкретных примеров разногласий между Харрисоном и Маккартни произошёл во время работы над седьмым студийным альбомом «Великолепной четвёрки» «Револьвер».
Харрисон написал превосходную песню и по словам и по мелодии Taxman, ее даже использовали в качестве вступительного трека альбома. В ней он указывал пальцем на Налоговую службу Великобритании, которая, по словам Харрисона, забирала у него слишком много денег в виде подоходного налога. Однако, возможно, на Харрисона оказывалось давление, и это повлияло на него, поскольку он никак не мог закончить песню.
Джон Леннон отмечал тогда:
«Я помню тот день, когда он позвонил мне и попросил помочь с «Taxman», одной из его первых песен. Мне не очень хотелось в это вмешиваться. Но я добавил несколько строк, чтобы помочь ему с песней, потому что он об этом просил. Он пришёл ко мне, потому что не мог обратиться к Полу. Пол не помог бы ему в тот период. Джордж не был тогда автором песен Битлз, он просто оставался не у дел, потому что до этого он написал всего несколько своих песен».
Таким образом, хотя Леннон и помог с отдельными строчками, именно Пол Маккартни, несмотря на этот комментарий Леннона, сыграл самую большую роль в завершении «Taxman». Маккартни в итоге записал гитарное соло по предложению Брайана Эпштейна, что, должно быть, стало большим оскорблением таланта Харрисона как гитариста. Джефф Эмерик, автор книги по истории «Битлз», писал:
«В конце концов, это была песня Харрисона, и поэтому никто не был готов тратить на неё много времени. По выражению лица Харрисона я понял, что ему эта идея совсем не понравилась. Харрисон исчез на пару часов. За это время Маккартни записал фрагмент, который появился в финальной версии «Taxman», хотя это, вероятно, привело к углублению раскола, который однажды положил конец существованию самой влиятельной группы XX века.
==================
И как всегда, спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.